Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.12.2005 N А66-1957/2005 При новом рассмотрении дела о взыскании расходов, понесенных предприятием в результате предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг сотрудникам милиции и членам их семей, суду необходимо установить, из какого бюджета финансировались подразделения, в которых работают лица, имеющие право на льготы, за счет средств каких бюджетов следует компенсировать расходы предприятия в соответствии с Законом РФ “О милиции“, а также выяснить, включена ли предприятием в размер иска сумма НДС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2005 года Дело N А66-1957/2005“

Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М., при участии от Департамента финансов администрации Тверской области Медведковой Т.Ю. (доверенность от 20.09.2005), рассмотрев 13.12.2005 кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 26.08.2005 по делу N А66-1957/2005 (судья Кораблева М.С.),

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие “Ремонтно-эксплуатационное управление Центрального района города Твери“ (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин), Департаменту финансов администрации Тверской области о взыскании с учетом уменьшения размера иска
68013 руб. 93 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот сотрудникам милиции и членам их семей за период с февраля по июнь 2002 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 “О милиции“ (далее - Закон “О милиции“).

Решением суда от 26.08.2005 исковые требования удовлетворены. С казны Российской Федерации в лице Минфина в пользу Предприятия взыскано 63313 руб. 34 коп. убытков от предоставления льгот, а также 1972 руб. 63 коп. расходов по госпошлине, с казны Тверской области - 4700 руб. 59 коп. и 148 руб. 48 коп. расходов по госпошлине.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Минфин, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и принять новый судебный акт.

По мнению подателя жалобы, финансирование льгот, установленных Законом “О милиции“, должно осуществлять Министерство внутренних дел Российской Федерации; в действиях Минфина отсутствует состав правонарушения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, с февраля по июнь 2001 года Предприятие на основании Закона “О милиции“ предоставляло сотрудникам милиции и членам их семей 50-процентную скидку в оплате жилищно-коммунальных услуг, в результате чего недополучило прибыль в сумме 68013 руб. 93 коп.

Согласно части 3 статьи 30 Закона “О милиции“, утратившей силу с 01.07.2002 на основании Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ, сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка в оплате коммунальных услуг. Названной нормой установлено, что указанная льгота компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.

Статьей 9 Закона “О милиции“ предусмотрена возможность создания подразделений милиции общественной безопасности субъектами Российской Федерации. Согласно
названной статье увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Следовательно, возмещение расходов Предприятия на предоставление названных льгот сотрудникам милиции должно осуществляться из средств бюджета, за счет которых создано и финансируется соответствующее подразделение. Таким образом, при формировании бюджета субъект Российской Федерации и органы местного самоуправления должны предусматривать средства на возмещение расходов по предоставлению льгот сотрудникам соответствующих подразделений.

В силу статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае смешанного финансирования подразделений из федерального и других нижестоящих бюджетов распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации совместных расходов производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации. Такого порядка распределения расходов в отношении льготы, предусмотренной Законом “О милиции“, в настоящее время законодательством не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суду необходимо установить, из какого бюджета финансировались подразделения, в которых работают лица, имеющие право на льготу; за счет средств каких бюджетов следует компенсировать расходы истца по предоставлению льгот в соответствии с Законом “О милиции“, а также установить, включена ли истцом в размер иска сумма налога на добавленную стоимость, и дать оценку правомерности
его требований в этой части.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 26.08.2005 по делу N А66-1957/2005 отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Председательствующий

КУСТОВ А.А.

Судьи

СОСНИНА О.Г.

ТАРАСЮК И.М.