Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.12.2005 N А05-4131/2005-2 Поскольку финансирование расходов на предоставление скидок по оплате электроэнергии льготным категориям граждан производится за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а в материалах дела отсутствуют доказательства наличия затрат области на возмещение убытков, связанных с предоставлением истцом указанных льгот, суд правомерно удовлетворил требование истца о взыскании убытков за счет казны области.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2005 года Дело N А05-4131/2005-2“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Старченковой В.В., рассмотрев 06.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента финансов администрации Архангельской области на решение от 26.06.2005 (судья Вьюнов П.В.) и постановление апелляционной инстанции от 31.08.2005 (судьи Волков Н.А., Тряпицына Е.В., Бушева Н.М.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-4131/2005-2,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Архэнерго“ в лице Котласского межрайонного отделения филиала “Энергосбыт“ (далее - ОАО “Архэнерго“) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Архангельской области в
лице Департамента финансов администрации Архангельской области, Отделу социальной защиты населения муниципального образования “Котлас“ о взыскании 72386 руб. 69 коп. расходов, которые истец понес в связи с предоставлением в 2004 году 50-процентной скидки по оплате электрической энергии лицам, перечень которых определен Законом Российской Федерации “О реабилитации жертв политических репрессий“ (далее - Закон) и Положением о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 419 (далее - Положение).

Решением от 26.06.2005 исковые требования удовлетворены полностью за счет казны Архангельской области. В иске к остальным ответчикам отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 31.08.2005 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Департамент финансов администрации Архангельской области просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить в связи с нарушением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, расходы истца должны быть компенсированы за счет федерального бюджета.

Проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, с июня по декабрь 2004 года ОАО “Архэнерго“ при взимании платы за электроэнергию во исполнение Закона предоставляло 50-процентную льготу соответствующим категориям граждан.

В связи с этим у истца возникли расходы, что и послужило основанием для обращения ОАО “Архэнерго“ в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 16 Закона лица, подвергшиеся политическим репрессиям, обладают правом на снижение (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) размеров оплаты жилой площади и коммунальных услуг на 50 процентов в пределах норм, предусмотренных законодательством.

Статьей 17 Закона предусмотрено, что порядок предоставления льгот реабилитированным
лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 Положения финансирование расходов на предоставление льгот этим лицам производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия затрат Архангельской области на возмещение истцу расходов, понесенных в связи с предоставлением льгот, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что заявленное требование должно быть удовлетворено за счет казны Архангельской области.

В связи с тем, что кассационная инстанция не усмотрела из материалов дела каких-либо нарушений судом норм материального и процессуального права, повлекших за собой принятие неправильных судебных актов, кассационная жалоба не может быть удовлетворена.

Принимая во внимание, что Архангельской области была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы, государственная пошлина подлежит взысканию с Департамента финансов администрации Архангельской области.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 31.08.2005 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-4131/2005-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента финансов администрации Архангельской области - без удовлетворения.

Взыскать с Департамента финансов администрации Архангельской области госпошлину по кассационной жалобе в доход федерального бюджета в размере 1000 руб.

Председательствующий

КУСТОВ А.А.

Судьи

СОСНИНА О.Г.

СТАРЧЕНКОВА В.В.