Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.09.2005 по делу N А05-2331/2005-13 Поскольку автомобиль и гараж использовались техникумом для ведения образовательной деятельности, суд признал правомерным применение техникумом в отношении данных объектов льготы по налогу на имущество, в соответствии с которой от обложения указанным налогом освобождаются объекты социально-культурной сферы, используемые для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2005 года Дело N А05-2331/2005-13“
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Корпусовой О.А., Михайловской Е.А., рассмотрев 30.08.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11.05.2005 по делу N А05-2331/2005-13 (судья Сметанин К.А.),
УСТАНОВИЛ:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Архангельский торгово-экономический техникум“ (далее - Техникум) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - Инспекция) от 14.01.2005 N 15-23/12-49.
Решением суда от 11.05.2005 требования Техникума удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать Техникуму в удовлетворении заявления. По мнению налогового органа, Техникум неправомерно заявил льготу по налогу на имущество, предусмотренную пунктом 7 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в отношении стоимости гаража и автомобиля, поскольку данное имущество не входит в единый имущественный комплекс имущества Техникума.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, согласно лицензии Департамента образования администрации Архангельской области от 01.12.2003 N 126031 (регистрационный N 929) Техникум является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам; имеет Устав, утвержденный Комитетом Российской Федерации по торговле 27.09.95.
Техникум представил в Инспекцию расчет по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года, в котором заявил льготу, предусмотренную пунктом 7 статьи 381 НК РФ, на всю сумму налоговой базы.
В ходе камеральной проверки расчета Инспекция признала неправомерным применение заявителем льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 7 статьи 381 НК РФ, в отношении всей суммы налоговой базы. Инспекция считает, что числящиеся на балансе Техникума гараж и автомобиль являются “отдельно стоящими объектами“, не входят в единый имущественный комплекс Учреждения, а следовательно, подлежат обложению налогом на имущество в общеустановленном порядке.
По результатам проверки Инспекция составила акт от 03.12.2004 N 15-23/664 и приняла решение от 14.01.2005 N 15-23/12-49 о доначислении Техникуму 4779 руб. авансовых платежей по налогу на имущество.
Считая решение Инспекции от 14.01.2005 N 15-23/12-49 незаконным, Техникум оспорил его в арбитражный суд.
Кассационная инстанция считает, что, признавая недействительным оспариваемое решение налогового органа, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (пункт 1 статьи 374 НК РФ).
Как следует из положений пункта 1 статьи 374 НК РФ, объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Перечень объектов, освобождаемых от налогообложения, установлен статьей 381 НК РФ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 381 НК РФ организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Указанная льгота предоставляется организациям независимо от источника приобретения имущества, а также любых форм собственности при условии использования основных средств социально-культурной сферы (движимых и недвижимых) непосредственно этими организациями либо специализированными организациями, привлеченными налогоплательщиками для оказания соответствующих услуг, по целевому назначению.
Соответствующее предназначение объекта основных средств (движимого и недвижимого) определяется уставом (положением) организации, первичными документами на эти объекты и распорядительными документами организации в отношении использования объектов основных средств для культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что автомобиль используется для нужд Техникума (доставка учебного оборудования, расходных материалов; транспортировка до сервисных центров - ремонтных мастерских испорченного учебного оборудования; доставка до прачечной и обратно постельного белья, выдаваемого студентам, проживающим в общежитиях; доставка обедов в буфет колледжа и общежитий; транспортировка представителей колледжа в банк для сдачи сверхлимитных остатков и тому подобное), то есть для обеспечения бесперебойной работы учебного заведения в целях образовательной деятельности. Гараж используется для содержания автомобиля, а также как складское помещение для хранения строительных материалов для ремонта помещений в зданиях учебного корпуса Техникума и общежития. Таким образом, автомобиль и гараж используются Техникумом для ведения образовательной деятельности, а следовательно, заявитель правомерно применил льготу по налогу на имущество, предусмотренную пунктом 7 статьи 381 НК РФ.
При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемый судебный акт является законным и оснований для его отмены нет.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 11.05.2005 по делу N А05-2331/2005-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий
ДМИТРИЕВ В.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.