Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.05.2005 N А56-39495/04 Поскольку данные, использованные обществом при заявлении таможенной стоимости ввезенных товаров по цене сделки, подтверждены документально и оснований считать их недостоверными не имеется, суд сделал обоснованный вывод о том, что таможенный орган неправомерно произвел корректировку таможенной стоимости товаров по резервному методу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2005 года Дело N А56-39495/04“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Кочеровой Л.И., Кузнецовой Н.Г., при участии от Балтийской таможни Ратникова М.В. (доверенность от 23.12.04 N 04/2793), рассмотрев 03.05.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.04 по делу N А56-39495/04 (судья Зотеева Л.В.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Оптимэкс“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением с учетом уточнения требований о признании недействительным решения Балтийской таможни (далее - Таможня), оформленного письмом от 02.09.04
N 16-08/21865, и об обязании последней возвратить Обществу 665809 руб. 77 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.

Решением суда от 29.12.04 требование Общества удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Таможня просит отменить решение суда, считая, что суд неправильно применил положения Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 “О таможенном тарифе“ (далее - Закон о таможенном тарифе).

В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества, считая их несостоятельными, просил оставить решение суда без изменения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Из материалов дела видно, что Общество в соответствии с контрактом от 29.04.03 N 004/03-RU, заключенным с фирмой “DOMINGO OVERSEAS CORP“ (Швейцария), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - потолочные плиты из минеральных материалов, выступая в качестве декларанта и получателя, представило в Таможню 13 грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД) для оформления поступающего товара (код ТН ВЭД 6806900000) в таможенном режиме “выпуск для внутреннего потребления“ и иные документы, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля.

Определение таможенной стоимости товаров по ГТД произведено декларантом по цене сделки с ввозимыми товарами. В ходе таможенного оформления в Таможню представлены имеющиеся у заявителя документы, содержащие сведения о конкретной номенклатуре и цене товаров.

Признав неправомерным использование Обществом при определении таможенной стоимости товара метода по цене сделки с ввозимым товаром, Таможня приняла условную оценку его таможенной стоимости, исчисленной на основании резервного метода, как окончательную. В результате произведенной Таможней корректировки общий размер таможенных платежей, уплаченных Обществом, увеличился на
665809 руб. 77 коп.

Изучив материалы дела, суд кассационной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно применил нормы материального права.

В соответствии со статьей 18 Закона о таможенном тарифе основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 названной статьи методов. Каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Пунктом 2 статьи 19 Закона о таможенном тарифе устанавливается исчерпывающий перечень условий, исключающих применение первого метода.

Согласно статье 24 Закона о таможенном тарифе в случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19 - 23 названного Закона методов определения таможенной стоимости либо таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики, то есть по резервному методу.

Из материалов дела видно, что данные, использованные Обществом при заявлении таможенной стоимости, исчисленной по цене сделки с ввозимыми товарами, подтверждены документально и являются количественно определенными, какие-либо основания считать их недостоверными отсутствуют.

Применив приведенные положения Закона о таможенном тарифе, исследовав имеющиеся в деле доказательства: контракт от 29.04.03 N 004/03-RU; дополнительные соглашения к нему от 29.04.03 N 1, 1/RU и 2/RU, содержащие наименование продукции Ф.И.О. и цену за единицу товара; экспертное заключение Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты от 20.05.04 N 17-0404, согласно которому стоимость потолочных плит из минеральных материалов по состоянию на февраль - апрель 2004 года составила 0,71 - 0,78 доллара США за
квадратный метр; счета-фактуры за период с 06.05.04 по 02.06.04; ведомости складского учета; карточки расчетов с контрагентами - и дав им надлежащую оценку, суд первой инстанции сделал вывод об обоснованности определения заявителем таможенной стоимости ввезенных товаров по цене сделки с ввозимыми товарами.

Принимая во внимание приведенные нормативные положения, а также требования части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), кассационная инстанция считает обоснованным вывод суда о том, что Таможня не доказала правомерность применения корректировки таможенной стоимости товара по резервному методу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. Обществом заявление на возврат излишне уплаченных таможенных платежей подано 15.06.04.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно, в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, возложил на Таможню обязанность возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи (пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ).

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу. Кроме того, они уже приводились таможенным органом в суде первой инстанции и правомерно отклонены судом.

При таких обстоятельствах правовых оснований к изменению или отмене обжалуемых судебных актов нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.04 по делу N А56-39495/04
оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.

Председательствующий

МАЛЫШЕВА Н.Н.

Судьи

КОЧЕРОВА Л.И.

КУЗНЕЦОВА Н.Г.