Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.02.2005 N А26-8530/04-21 Поскольку регистрация тракторов и самоходных машин, перешедших в собственность юридических лиц, осуществляется при наличии паспорта самоходной машины и регистрационных документов о снятии ее с учета по прежнему месту регистрации, инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин правомерно отказала ОАО в регистрации тракторов, полученных обществом в качестве вклада в уставный капитал, в связи с непредставлением вышеназванных документов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2005 года Дело N А26-8530/04-21“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Матлиной Е.О. и Шпачевой Т.В., при участии от ОАО “РЖД“ Гречанникова В.Е. (доверенность от 23.12.2004 N Ю-11/325), рассмотрев 16.02.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.10.2004 по делу N А26-8530/04-21 (судья Петров А.Б.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Российские железные дороги“ (далее - ОАО “РЖД“) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным отказа Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Республики Карелия (далее - Инспекция) в государственной регистрации тракторов, полученных заявителем от Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал, и о приведении государственной регистрации тракторной техники в соответствие с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, иных машин и прицепов к ним органами Гостехнадзора в Российской Федерации, утвержденными заместителем министра Минсельхозпрода РФ 16.01.95.

Решением от 23.10.2004 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ОАО “РЖД“ просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

Податель жалобы ссылается на следующее: суд неправильно истолковал нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о реорганизации юридических лиц, приватизации государственного имущества; суд необоснованно не применил положение статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статью 4 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта“; суд не применил пункт 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель ОАО “РЖД“ подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, ОАО “РЖД“ обратилось в Инспекцию с заявлениями о государственной регистрации тракторов (Т-25 А, заводской номер 453252, год выпуска 1987, двигатель 1056355, ведущий мост N 454484, коробка передач N 454484, цвет красный; Т-25 А, заводской номер 420841, год выпуска 1986, двигатель 996466, ведущий мост N 421933, коробка передач N
421933, цвет красный; Т-25 А, заводской номер 684520, год выпуска 1995, двигатель N 21718, ведущий мост N 687784, коробка передач N 687784, цвет красный, государственный регистрационный знак серии КА N 1889), указывая при этом, что данная техника была получена от Правительства Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал ОАО “РЖД“ по передаточному акту от 30.09.2003.

Основанием для обращения ОАО “РЖД“ с настоящим иском в арбитражный суд послужил отказ Инспекции в регистрации указанной техники по причине отсутствия паспортов самоходных машин, регистрационных документов с отметкой о снятии с учета и документов, подтверждающих право прежнего владельца распоряжаться данной машиной, а в отношении трактора Т-25 А, заводской номер 684520, год выпуска 1995, двигатель N 21718, ведущий мост N 687784, коробка передач N 687784, цвет красный, государственный регистрационный знак серии КА N 1889 - документов, подтверждающих право собственности на двигатель, так как заводским номером двигателя является 1109714 (л.д. 13).

Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом Российской Федерации от 16.01.95, предусмотрено, что для регистрации машин, номерных агрегатов, перешедших в собственность юридических лиц и граждан в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, в результате сделок, совершенных в простой письменной форме юридическими лицами между собой и гражданами, необходимы следующие документы: паспорт самоходной машины, регистрационные документы о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, выписка из учредительного документа или документа
о государственной регистрации юридического лица, подтверждающего право распоряжаться машинами, номерными агрегатами, и вытекающие из этого решение и разрешение об отчуждении (продаже, передаче), договор купли-продажи.

Определением ФАС Северо-Западного округа от 01.08.2005 исправлена опечатка. В данном случае вместо “от 12.04.1994“ следует читать “от 12.08.1994“.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.1994 N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации“ регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок-счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Документов, подтверждающих право собственности на двигатель машины Т-25 А, заводской номер 684520, год выпуска 1995, а также паспортов самоходных машин, регистрационных документов с отметкой о снятии с учета и документов, подтверждающих право прежнего владельца распоряжаться техникой, ОАО “РЖД“ при подаче соответствующего заявления в Инспекцию для регистрации не представило.

В связи с изложенным суд сделал правильный вывод о том, что отказ в регистрации указанных ОАО “РЖД“ транспортных средств основан на законе.

Доводы жалобы о неправильном толковании судом норм Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся реорганизации юридических лиц, кассационной инстанцией отклоняются в связи с тем, что судом толкование указанных норм не проводилось.

Представленные ОАО “РЖД“ в качестве доказательств открытости и длительности владения тракторами инвентарные карточки учета основных средств, декларации по налогу с владельцев транспортных средств в
рамках заявленного иска значения не имеют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.10.2004 по делу N А26-8530/04-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ - без удовлетворения.

Председательствующий

НЕФЕДОВА О.Ю.

Судьи

МАТЛИНА Е.О.

ШПАЧЕВА Т.В.