Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.11.2005 N Ф04-7926/2005(16603-А27-23) Поскольку заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что температура горячей воды в подающих трубопроводах на вводах в тепловые узлы жилых домов соответствовала установленному нормативному уровню, он правомерно был привлечен к административной ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2005 года Дело N Ф04-7926/2005(16603-А27-23)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия “Тепловые сети г. Кемерово“ на решение от 01.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-20134/05-5 по заявлению муниципального предприятия “Тепловые сети г. Кемерово“ к Государственной жилищной инспекции по Кемеровской области об оспаривании постановления об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное предприятие “Тепловые сети г. Кемерово“ (далее - МП “Тепловые сети г. Кемерово“) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Кемеровской области о признании незаконным постановления N 419/2 от 09.06.2004 о привлечении к
административной ответственности в виде штрафа в сумме 9000 руб., примененного на основании статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции от 01.08.2005 в удовлетворении требований МП “Тепловые сети г. Кемерово“ отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе МП “Тепловые сети г. Кемерово“ просит отменить решение суда первой инстанции от 01.08.2005 и принять новый судебный акт о прекращении дела об административном правонарушении.

МП “Тепловые сети г. Кемерово“ считает, что неправомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами, поскольку не является организацией, которая выполняет работы или оказывает услуги потребителям тепловой энергии.

По мнению заявителя, в рассматриваемых правоотношениях ответственность за низкий температурный режим горячей воды должна нести эксплуатирующая жилищный фонд организация, с которой у потребителей заключены договора на коммунальное обслуживание.

Кроме того, МП “Тепловые сети г. Кемерово“ полагает, что арбитражный суд в нарушение пункта 2 части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не указал в мотивировочной части решения мотивы, по которым отклонил заявленное представителем предприятия в судебном заседании устное ходатайство о привлечении специалистов проектного института “Кемеровогорпроект“.

Вместе с тем, заявитель указывает на то обстоятельство, что арбитражный суд не указал, какие меры МП “Тепловые сети г. Кемерово“ должно предпринять, чтобы не допускать выстывание воды.

В отзыве на кассационную жалобу Государственная жилищная инспекция по Кемеровской области, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции по Кемеровской области поддержал доводы отзыва на кассационную жалобу.

Руководствуясь статьями 284,
286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 07.06.2005 Государственной жилищной инспекцией по Кемеровской области проведена проверка параметров горячей воды в жилых домах.

В ходе проведения проверки административным органом установлено, что температура горячей воды в подающих трубопроводах на вводах в тепловые узлы жилых домов составляет менее 50 град. С.

По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией по Кемеровской области составлен протокол N 419/2 от 09.06.2004 и вынесено постановление N 419/2 от 09.06.2004 о привлечении МП “Тепловые сети г. Кемерово“ к административной ответственности, предусмотренной 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 9000 руб.

Основанием для вынесения указанного постановления послужил вывод административного органа о нарушении МП “Тепловые сети г. Кемерово“ нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.

Согласно статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с пунктом 4.12.36 “Правил технической эксплуатации электрических сетей и сетей Российской Федерации“, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 N 229, для водяных систем теплоснабжения в основу режима отпуска тепла должен быть положен график центрального качественного регулирования. Допускается применение качественно-количественного и количественного графиков регулирования отпуска тепла Ф.И.О. оснащения источников тепловой энергии, тепловых сетей и систем теплопотребления средствами автоматического регулирования, разработке соответствующих гидравлических режимов.

При наличии нагрузки горячего водоснабжения минимальная
температура воды в подающем трубопроводе сети должна быть для закрытых схем - не ниже 70 град. С, для открытых схем горячего водоснабжения - не ниже 60 град. С.

Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что МП “Тепловые сети г. Кемерово“ заключен с МУП “ПЖРЭТ Центрального района г. Кемерово“ договор N 108т от 15.09.2000 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде.

Из пункта 2.1.3 указанного договора усматривается, что МП “Тепловые сети г. Кемерово“ обязано поддерживать среднесуточную температуру подающей сетевой воды на границах раздела в соответствии с температурным графиком 150 - 70 град. С со срезкой до 125 град. С с отклонением не более 3 град. С.

Поскольку МП “Тепловые сети г. Кемерово“ не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что температура горячей воды в подающих трубопроводах на вводах в тепловые узлы жилых домов соответствовала установленному нормативному уровню, арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении требований о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции по Кемеровской области N 419/2 от 09.06.2004.

Кроме того, кассационная инстанция считает необоснованными доводы МП “Тепловые сети г. Кемерово“ о нарушении арбитражным судом пункта 2 части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку согласно протоколу судебного заседания от 01.08.2005 заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле, не поступили.

С учетом изложенного, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 01.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-20134/05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает
в законную силу со дня его принятия.