Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.10.2005 N Ф04-7187/2005(15699-А03-13) Иск энергоснабжающей организации о взыскании с субъекта РФ расходов, понесенных в связи с предоставлением ветеранам льгот по оплате электроэнергии, удовлетворен правомерно, поскольку выделенные из бюджета субъекта РФ денежные средства не компенсировали в полном объеме указанные расходы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2005 года Дело N Ф04-7187/2005(15699-А03-13)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края на решение от 15.04.2005 и постановление от 28.06.2005 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1335/05-24,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Алтайэнерго“ обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском к казне Алтайского края в лице Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о взыскании 12500 руб. задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате электроэнергии согласно статье 10 Федерального закона “О ветеранах“.

Определением от 08.02.2005
суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, администрацию Алтайского края, администрацию Бурлинского района, Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Бурлинского района и Комитет по социальной защите администрации Бурлинского района.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец увеличил размер исковых требований до 149653 руб. 48 коп.

Решением от 15.04.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.06.2005, исковые требования были удовлетворены.

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края не согласен с вынесенными судебными актами.

По мнению заявителя жалобы, судом не были учтены доводы ответчика о том, что расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг, установленных Законом о ветеранах, учтены в бюджете Бурлинского района при определении дотации и нормативов отчислений от регулирующих доходов. Следовательно, указанные расходы возмещаются за счет средств местных бюджетов.

Комитет указывает, что установленные законами о краевом бюджете на 2002 и 2003 годы размеры дотаций из краевого бюджета Бурлинскому району перечислены в полном объеме. Действующее законодательство не предусматривает прямого финансирования указанных расходов из бюджета субъекта Федерации в местный бюджет. Каких-либо обязательств Комитет перед истцом не имеет.

На основании изложенного заявитель жалобы просит судебные акты отменить и принять новое решение об отказе в иске.

Администрация Алтайского края в отзыве согласна с доводами, изложенными в кассационной жалобе.

ОАО “Алтайэнерго“ в отзыве на кассационную жалобу судебные акты находит законными и обоснованными.

Администрация Алтайского края в отзыве просит жалобу удовлетворить.

Рассмотрев доводы, изложенные в кассационной жалобе в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция считает, что жалоба удовлетворению не
подлежит.

Судом установлено, что истец отпускал электроэнергию в период с октября 2002 года по декабрь 2003 года физическим лицам Бурлинского района Алтайского края, с предоставлением предусмотренных статьей 10 Закона о ветеранах льгот по оплате потребленной электроэнергии.

Факт предоставления льгот и наличие задолженности подтверждается имеющимися в деле документами.

В тексте документа, видимо, допущен пропуск: после “за счет средств федерального бюджета и бюджетов“ пропущено “субъектов“.

Статьей 10 данного Закона предусмотрено, что расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов Российской Федерации. При этом расходы на оплату коммунальных услуг подлежат возмещению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

При рассмотрении дела суд обоснованно исходил из указанной нормы Федерального закона, а также положений Законов Алтайского края о краевом бюджете на 2002 и 2003 годы, согласно которым соответствующие расходы учитываются в бюджетах районов Алтайского края при определении дотаций нормативов отчислений от регулирующих доходов. Исходя из того, что выделенные на указанные цели бюджетные средства не компенсировали в полном объеме расходы истца, суд обоснованно в соответствии с Законом о ветеранах удовлетворил исковые требования, взыскав сумму затрат с Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края.

Другим обстоятельствам дела судом дана надлежащая оценка.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 15.04.2005 и постановление от 28.06.2005 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1335/05-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.