Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.06.2005 N Ф04-3819/2005(12306-А70-27) Страхователь, несвоевременно представивший расчет авансового платежа по взносам на обязательное пенсионное страхование, может быть привлечен к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 23 июня 2005 года Дело N Ф04-3819/2005(12306-А70-27)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 4 на решение от 25.01.2005 и постановление апелляционной инстанции от 21.03.2005 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-11761/25-04 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 4 к обществу с ограниченной ответственностью “Стройтрест“,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 4 (далее по тексту - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о взыскании
с общества с ограниченной ответственностью “Стройтрест“ (далее по тексту - Общество) 50 рублей налоговых санкций за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ).

Решением суда от 25.01.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.03.2005, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: здесь и далее вместо “15.07.2001“ имеется в виду “15.12.2001“.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из того, что Федеральный закон Российской Федерации “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ от 15.07.2001 N 167-ФЗ (далее по тексту - Закон N 167-ФЗ) не является актом законодательства РФ о налогах и сборах.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда от 25.01.2005 и постановление апелляционной инстанции от 21.03.2005 по основанию неправильного применения норм материального права и вынести по делу новый судебный акт - об удовлетворении требований налогового органа.

Отзыв на кассационную жалобу Обществом не представлен.

Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения судом, при вынесении судебных актов, норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене по основанию неправильного применения норм материального права.

Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки Инспекция вынесла решение N 08-10/2-276/14939 от 17.08.2004 о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ за несвоевременное представление расчета авансовых платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за I квартал 2004 г. в виде штрафа в сумме 50 руб.

Поскольку требование об уплате
налоговой санкции N 3555 от 17.08.2004 Обществом в добровольном порядке не исполнено, Инспекция обратилась в суд.

Отменяя обжалуемые судебные акты, арбитражный суд кассационной инстанции исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.

Согласно пункту 9 статьи 80 НК РФ, действовавшему в период возникновения рассматриваемых спорных взаимоотношений, правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются также на порядок декларирования данных, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, поступающих в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой налогов и сборов, поступающих в эти фонды, разрабатывают формы и порядок заполнения налоговых деклараций.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах“ N 118-ФЗ от 05.08.2000 с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Ссылку суда в судебных актах на информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 79 от 11.08.2004 арбитражный суд кассационной инстанции признает несостоятельной, поскольку в указанном письме речь идет об ответственности за непредставление декларации.

В статье 2 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ от 15.07.2001 N 167-ФЗ прямо указано, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона N 167-ФЗ данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации (статья 24 Закона об обязательном пенсионном страховании).

Факт неисполнения требований пункта 2 статьи 24 вышеназванного Закона Обществом не оспаривается.

Учитывая, что судом установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, но при принятии судебных актов неправильно применены нормы права, арбитражный суд кассационной инстанции считает возможным, отменив обжалуемые решение и постановление арбитражного суда, принять по делу новое решение.

Руководствуясь статьей 102, пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 и частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.01.2005 и постановление апелляционной инстанции от 21.03.2005 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-11761/25-04 отменить.

Принять по делу новое решение.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “Стройтрест“, ИНН 7204059559, юридический адрес: г. Тюмень, ул. Ямская, 87А, 110, на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации штраф в размере 50 (пятьдесят) рублей и государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.