Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.02.2005 N Ф04-376/2005(8447-А27-7) Поскольку декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование соответствует понятию налоговой декларации, за ее непредставление подлежит назначению ответственность, установленная статьей 119 Налогового кодекса РФ, а не статьей 126 Кодекса.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 17 февраля 2005 года Дело N Ф04-376/2005(8447-А27-7)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка на решение от 28.09.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-16910/2004-5 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О.

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Ф.И.О.
недоимки по единому налогу на вмененный доход в сумме 1678 руб., пеней за неполную уплату налогов в сумме 779,56 руб. и штрафных санкций в размере 937,20 руб.

Решением арбитражного суда от 28.09.2004 заявленные требования удовлетворены частично. С предпринимателя Ф.И.О. взысканы: недоимка по единому налогу на вмененный доход в сумме 1678 руб., пени за неполную уплату налогов в сумме 779,56 руб. и штрафные санкции в размере 787,20 руб.

В части взыскания штрафа в сумме 50 руб., начисленных за непредставление декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, отказано в связи с неправильной квалификацией действий налогоплательщика.

В апелляционном порядке законность судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить в части отказа во взыскании штрафа в сумме 50 руб., предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год. Полагает, что декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование содержит сведения, необходимые для целей налогового контроля, следовательно, за непредставление декларации в установленный срок к индивидуальному предпринимателю может быть применена ответственность, предусмотренная статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом и исходя из доводов жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной выездной налоговой проверки предпринимателя Ф.И.О. по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления
в бюджет составлен акт от 26.01.2004 N 6 и принято решение от 19.02.2004 N 15/1 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122, статье 123, пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, а именно: сведений о доходах физических лиц, декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год и индивидуальных карточек по обязательному пенсионному страхованию.

При рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что налоговым органом неправильно квалифицировано непредставление предпринимателем в установленный срок декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данной нормой установлена ответственность налогоплательщика за непредставление в налоговые органы документов и (или) сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Арбитражный суд, отказывая во взыскании штрафа, обоснованно исходил из следующего.

Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность налогоплательщика за непредставление в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов “Об основах обязательного социального страхования“, “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, “Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации“ и “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования“, иных федеральных законов
и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно абзацу 3 части 2 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 24 указанного Закона страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Арбитражным судом установлено, что Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 26.12.2002 N БГ-3-05/747 утверждена форма такой декларации.

Арбитражный суд обоснованно пришел к выводу, что действия предпринимателя, выразившиеся в непредставлении в установленный срок декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год, подпадают под действие статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку нормы Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ разграничивают расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и декларацию по ним, так как декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование соответствует определению налоговой декларации, закрепленному в статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы налогового органа о том, что декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование содержит сведения, необходимые для целей налогового контроля, и, следовательно, при непредставлении ее налогоплательщиком ответственность наступает по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут
быть приняты во внимание.

Кассационная инстанция считает, что статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление иных документов, за исключением тех, ответственность за непредставление которых прямо предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации, в частности статьей 119 Кодекса.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.09.2004 по делу N А27-16910/2004-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.