Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 03.11.2005 N А14-4736/05/160/18 Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства РФ и Министерством финансов РФ форме.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 3 ноября 2005 г. Дело N А14-4736/05/160/18“(дата изготовления постановления в полном объеме)

от 28 октября 2005 г.

(дата объявления резолютивной части постановления)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа г. Воронежа на Решение от 25.07.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-4736/05/160/18,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Мукомольный комбинат “Воронежский“ (далее - ОАО “МК “Воронежский“), г. Воронеж, обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации городского округа г. Воронежа (далее - Администрация), выразившегося в непринятии мер
по своевременной приемке на баланс объектов жилого фонда ОАО “МК “Воронежский“ в г. Воронеже: ул. Революции 1905 года, д. 8; пер. Здоровья, д. 5; ул. Ф.Энгельса, д. 40; ул. К.Маркса, д. 108/110; пер. Мельничный, д. 1; общежитие ул. Революции 1905 года, 1/2 д. 4, общежитие по ул. Шевцовой, д. 17а, а также об обязании Администрации осуществить передачу-приемку на свой баланс указанных объектов.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.07.2005 требования заявителя удовлетворены.

В суде апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого решения не проверялась.

Не согласившись с названным судебным актом, Администрация обратилась в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит Решение от 25.07.2005 отменить, в удовлетворении требований ОАО “МК “Воронежский“ отказать.

В обоснование своей жалобы заявитель ссылается на допущенные судом области нарушения норм материального права.

В судебном заседании представители ОАО “МК “Воронежский“ просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения.

Администрация городского округа г. Воронежа, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд округа не направила. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 284 АПК РФ в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей ОАО “МК “Воронежский“, кассационная инстанция приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, во исполнение Указа Президента РФ от 01.07.92 N 721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества“ государственное предприятие “Воронежский комбинат хлебопродуктов“ было преобразовано с целью приватизации в АООТ “Мукомольный комбинат “Воронежский“ (в настоящее время - ОАО “МК “Воронежский“). Решением Комитета по
управлению государственным имуществом Воронежской области от 13.10.92 утвержден план приватизации названного предприятия. При этом объекты жилого фонда ОАО “МК “Воронежский“, расположенные в г. Воронеже по адресам: ул. Революции 1905 года, д. 8; пер. Здоровья, д. 5; ул. Ф.Энгельса, д. 40; ул. К.Маркса, д. 108/110; пер. Мельничный, д. 1; общежитие ул. Революции 1905 года, 1/2 д. 4; общежитие по ул. Шевцовой, д. 17а, не были включены в уставный капитал образованного акционерного общества.

На основании заключенного 06.01.93 между Комитетом по управлению государственным имуществом Воронежской области и ОАО “МК “Воронежский“ договора указанные объекты недвижимости были переданы в пользование последнему.

Письмами N 1939/749 от 27.05.2003, N 1939/771 от 25.06.2003, N 1939/782 от 04.07.2003 ОАО “МК “Воронежский“ обращалось к Администрации городского округа г. Воронежа с предложением о передаче вышеназванных объектов жилого фонда на баланс муниципального образования.

Ссылаясь на то, что Администрация уклоняется от приема объектов жилищного фонда в муниципальную собственность, ОАО “МК “Воронежский“ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд области обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к настоящему Постановлению, в том числе и объекты жилищного фонда, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Согласно п. 2, п. 5 Положения о порядке передачи
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 235, вместе с объектами социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность передаются сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые и электрические сети, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; эксплуатационные организации, цехи, базы, гаражи, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства; машины и механизмы, предназначенные исключительно для эксплуатации и технического обслуживания передаваемых объектов. По договоренности сторон возможна замена указанных технических средств на другие или передача финансовых средств на приобретение машин и механизмов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.

Действующим законодательством не предусмотрено возложение на передающую сторону каких-либо дополнительных обременений.

Ссылка заявителя жалобы на п. 7 указанного Положения несостоятельна, так как указанным пунктом предусмотрено, на каком счете аккумулируются поступающие из разных источников средства для финансирования переданных в муниципальную собственность объектов.

Постановлением Администрации г. Воронежа от 19.01.94 N 54 “Об утверждении перечней N N 21, 22, 23 нежилых помещений и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность“ был утвержден перечень N 21, согласно которому спорные объекты включены в реестр муниципальной собственности.

Данный факт подтверждается также выпиской N 3251 из реестра муниципальной собственности по состоянию на 31.08.2004, справкой
Комитета по управлению государственным имуществом от 23.01.2005 N 11е-10-129.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что объекты жилого фонда, расположенные в г. Воронеже по адресам: ул. Революции 1905 года, д. 8; пер. Здоровья, д. 5; ул. Ф.Энгельса, д. 40; ул. К.Маркса, д. 108/110; пер. Мельничный, д. 1; общежитие ул. Революции 1905 года, 1/2 д. 4; общежитие по ул. Шевцовой, д. 17а, не являются собственностью ОАО “МК “Воронежский“ и подлежат передаче на баланс Администрации городского округа г. Воронежа.

Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.07.2005 по делу N А14-4736/05/160/18 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.