Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 17.10.2005 N А64-3509/05-16 Земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 17 октября 2005 г. Дело N А64-3509/05-16“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Тамбовской области на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.07.2005 по делу N А64-3509/05-16,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кирсанове и Кирсановском районе Тамбовской области (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Тамбовской области от 29.04.2005 N 356-к, а также об обязании инспекции произвести возврат излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 423 руб.

Решением суда от 25.07.2005 заявленные требования удовлетворены.



В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятый по делу судебный акт, считая, что истребуемая заявителем сумма не подлежит возврату, поскольку последний не имеет права на льготу по уплате земельного налога.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что решение суда отмене не подлежит.

Как видно из материалов дела, Постановлением главы администрации Кирсановского района от 24.09.2004 N 672 для обеспечения деятельности Учреждению предоставлен земельный участок площадью 989 кв. м. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22.11.2004 данный земельный участок передан на праве постоянного бессрочного пользования.

Камеральной проверкой декларации по налогу на землю налоговой инспекцией установлено неправомерное применение Учреждением налоговой льготы. Решением от 29.04.2005 N 356-к плательщику доначислен налог на землю в сумме 423 руб., который уплачен Учреждением платежным поручением от 12.11.2004 N 299.

Основываясь на разъяснениях Пенсионного фонда Российской Федерации, Учреждение обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате вышеуказанной суммы налога.

Так как письмом от 14.03.2004 N 08-10/00779 инспекция отказала в возврате налога, орган пенсионного страхования обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Заявитель считает, что на него распространяется льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ (далее - Закон о плате за землю), в соответствии с которой земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога. По мнению Учреждения, инспекция неправомерно отказала в применении льготы, установленной Законом о плате за землю, поэтому оно обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого отказа недействительным, а также просило обязать инспекцию возвратить сумму излишне уплаченного налога.

Кассационная коллегия считает, что арбитражный суд принял правомерное решение об удовлетворении заявления Учреждения.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением; Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочиями по назначению указанных пенсий, и эти полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.



Следовательно, Учреждение входит в число органов исполнительной власти и в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона “О плате за землю“ обладает правом на льготу в отношении земель, предоставляемых для обеспечения деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, у инспекции не имелось правовых оснований для отказа в возврате земельного налога на основании ст. 78 Налогового кодекса РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.07.2005 по делу N А64-3509/05-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.