Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 03.10.2005 N А14-5734-2005216/25 Требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 3 октября 2005 г. Дело N А14-5734-2005216/25“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Советскому району г. Воронежа на Решение от 27.06.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-5734-2005216/25,

УСТАНОВИЛ:

МУП “ПУ Воронежводоканал“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Инспекции ФНС России по Советскому району г. Воронежа от 03.05.2005 N 565 и об обязании инспекции возвратить на расчетный счет предприятия незаконно списанную сумму налогов и пеней в размере 27142,73 руб. (с учетом уточненных требований).

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.06.2005 заявленные требования удовлетворены.



В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция ФНС России по Советскому району г. Воронежа просит отменить названный судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 17.12.2003 муниципальное унитарное предприятие “ПУ Воронежводоканал“ (далее - предприятие) признано несостоятельным (банкротом), в отношении его введено конкурсное производство. Требования конкурсных кредиторов, внесенные конкурсным управляющим в реестр требований, который был закрыт 27.02.2004, удовлетворены не были.

Инспекцией ФНС России по Советскому району г. Воронежа на основании ст. 46 НК РФ было принято Решение от 03.05.2005 N 565 о взыскании за счет денежных средств предприятия на счетах в банках не уплаченных по требованию от 15.04.2005 N 1079 налогов (сборов) в сумме 23232 руб., пени - 3910,73 руб.

Как установил суд, задолженность образовалась в период после введения конкурсного производства.

На основании данного Решения инспекцией 03.05.2005 выставлены инкассовые поручения N N 1761, 1762, 1763, 1764 для взыскания в бесспорном порядке со счета, заявителя задолженности по налогам в общей сумме 27142,73 руб., которые банком были исполнены путем зачисления денежных средств в доход соответствующих бюджетов.

Предприятие обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным решения от 03.05.2005 N 565, а также об обязании инспекции возвратить незаконно списанную сумму задолженности.

При разрешении возникшего спора судом правильно применены нормы материального права.

Статьей 5 Закона о банкротстве определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.



Требования, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди (п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве), однако в силу специального указания п. 4 ст. 142 этого Закона требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

Следовательно, вопрос о взыскании с предприятия налогов должен решаться не налоговым органом в безакцептном порядке, а конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

Кроме того, инспекцией неправомерно начислена пеня на сумму задолженности, образовавшейся с момента открытия конкурсного производства, поскольку п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

Таким образом, у инспекции отсутствовали правовые основания для принятия в соответствии со ст. 46 НК РФ оспариваемого решения и взыскания в бесспорном порядке спорных сумм налогов (сборов) и пеней.

Оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.

В силу изложенного доводы заявителя кассационной жалобы, как основанные на ошибочном толковании норм материального права, отклоняются.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.06.2005 по делу N А14-5734-2005216/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Советскому району г. Воронежа - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.