Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 06.09.2005 N А62-8729/04 От уплаты налога на имущество освобождаются организации в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 6 сентября 2005 г. Дело N А62-8729/04“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по Смоленской области на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 15.06.2005 по делу N А62-8729/04,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “ВЭТЗ-Энергетические системы“ обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной ИМНС России N 2 по Смоленской области (в настоящее время - Межрайонная ИФНС России N 2 по Смоленской области) о признании недействительным Решения от 04.10.2004 N 522.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.01.2005 заявление удовлетворено частично. Признано недействительным Решение Межрайонной ИМНС России N 2 по Смоленской области от 04.10.2004 N 522 в части доначисления налога на имущество в сумме 97976 руб. и пени - 158 руб. В остальной части требований отказано.



Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 15.06.2005 решение суда изменено, Решение Межрайонной ИМНС России N 2 по Смоленской области от 04.10.2004 N 522 признано недействительным.

В кассационной жалобе Межрайонная ИФНС России N 2 по Смоленской области просит постановление апелляционной инстанции отменить, как принятое с нарушением норм материального права, и оставить в силе решение арбитражного суда.

Проверив материалы дела, выслушав представителей общества, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИМНС России N 2 по Смоленской области проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по налогу на имущество за 1 полугодие 2004 года, в результате которой установлено занижение налогоплательщиком суммы налога на имущество в размере 303981 руб. (в том числе 206005 руб. - сумма занижения налога вследствие необоснованного использования льготы, 97976 руб. - сумма занижения налога вследствие его неверного исчисления).

По результатам проверки инспекцией 04.10.2004 принято Решение N 522, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и предложено перечислить сумму заниженного налога в размере 303981 руб., а также уплатить пени в размере 8627 руб. (за период с 31.07.2004 по 04.10.2004) в связи с несвоевременной уплатой налога по результатам 1 полугодия 2004 года.

Общество, полагая, что указанное решение принято налоговым органом с нарушением требований ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилось в суд с заявлением о признании решения недействительным.

Рассматривая спор и отказывая обществу в удовлетворении требований о признании недействительным решения инспекции в части доначисления 206005 руб. налога на имущество и 8627 руб. пени, суд первой инстанции исходил из того, что обществом не были представлены надлежаще оформленные документы, подтверждающие право на льготу (на документах отсутствует отметка об учете в Минэкономразвития РФ, являющемся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области мобилизационной поставки).

Изменяя решение суда, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о правомерности заявленной ООО “ВЭТЗ-Энергетические системы“ льготы, предусмотренной п. 8 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 8 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты налога освобождаются организации в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве.



Порядок оформления документов для подтверждения права на указанную льготу по налогу предусмотрен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики от 02.12.2002, утвержденным Минэкономразвития Российской Федерации N ГГ-181, Минфином Российской Федерации N 13-6-5/9564, МНС РФ N БГ-18-01/3.

В соответствии с п. 3.1 этого Положения для документального подтверждения права на льготу по налогу на имущество организации с учетом переоценки основных фондов подготавливают сводный перечень имущества мобилизационного назначения (форма N 1); перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (форма N 2).

При этом п. 3.6 Положения предусматривает, что сводный перечень имущества мобилизационного назначения должен быть поставлен на учет в Минэкономразвития России федеральными органами исполнительной власти.

Как видно из материалов дела и не оспорено налоговым органом, общество в соответствии с п. 3.1 Положения о порядке экономического стимулирования... для документального подтверждения права на льготу по налогу на имущество, с учетом переоценки основных фондов подготовило полный пакет документов за исключением постановки на учет в Минэкономразвития РФ формы N 1, поскольку согласно Письму Минэкономразвития РФ от 23.07.2004 N Д16-665 в связи с изменением правовых условий предоставления налоговых льгот в Минэкономразвития Российской Федерации учет документов, подтверждающих право организаций на указанные льготы в 2004 году, до внесения необходимых изменений в порядке их оформления не ведется.

Учитывая, что основанием для применения льгот по налогу на имущество, предусмотренных п. 8 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, служит подтвержденное материалами дела наличие на балансе у общества имущества мобилизационного назначения, сводный перечень которого утвержден в установленном законом порядке, налоговый орган неправомерно произвел доначисления обществу налог на имущество за 1 полугодие 2004 года.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 15.06.2005 по делу N А62-8729/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.