Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 27.07.2005 N А64-7117/04-13 Налог на пользователей автомобильных дорог и соответствующая обязанность по его уплате отменены с 01.01.2003, заключительные расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог должны быть произведены по итогам 2002 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 27 июля 2005 г. Дело N А64-7117/04-13“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Элтра“ на Решение от 23.03.2005 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-7117/04-13,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Элтра“ (далее по тексту - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тамбовской области (правопреемник Межрайонной инспекции МНС РФ N 3 по Тамбовской области, далее по тексту - инспекция, налоговый орган) от 18.08.2004 N 10 в
части начисления налога на пользователей автодорог в сумме 106261 руб., пени за несвоевременную уплату указанного налога в размере 32682 руб., а также штрафа - 21252 руб., начисления единого социального налога в сумме 2405410,41 руб., штрафа в размере 825948 руб., начисления страховых взносов в Пенсионный фонд в сумме 35424,76 руб., штрафа - 7085 руб., в Фонд социального страхования - 5060,68 руб., штрафа в размере 1012 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 618,68 руб., штрафа - 124 руб. и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 10519,04 руб., а также штрафа - 2104 руб. (с учетом уточненного требования).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 23.03.2005 требование заявителя о признании недействительным оспариваемого решения в части начисления налога на пользователей автомобильных дорог, пени и применения штрафной санкции оставлено без удовлетворения.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого решения не проверялась.

В кассационной жалобе ОАО “Элтра“ просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.

В соответствии со ст. 286 АПК РФ Федеральным арбитражным судом Центрального округа проверена законность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция полагает, что обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 3 по Тамбовской области проведена выездная налоговая проверка ОАО “Элтра“ по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.

По результатам проверки составлен акт от 21.07.2004 N 10 и принято Решение от 18.08.2004 N 10, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности, ему начислены налоги и пени.

Не согласившись
с ненормативным актом инспекции, в частности, по начислению налога на пользователей автомобильных дорог, единого социального налога, страховых взносов во внебюджетные фонды, общество оспорило его в арбитражном суде.

Отказывая в удовлетворении заявленного налогоплательщиком требования о признании недействительным оспариваемого решения в части начисления налога на пользователей автомобильных дорог, пени и применения штрафной санкции, суд правомерно исходил из следующего.

Согласно ст. ст. 9 и 21 Федерального закона РФ от 24.07.2002 N 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“ (далее по тексту - Федеральный закон) ст. 5 Закона РФ “О дорожных фондах в РФ“ утрачивает силу с 01.01.2003.

При этом согласно ст. 4 указанного выше Федерального закона для налогоплательщиков, определявших в 2002 году выручку от реализации по мере ее оплаты, налоговая база по налогу на пользователей автомобильных дорог за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 01.01.2003, определяется исходя из суммы дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 01.01.2003.

Следовательно, налог на пользователей автомобильных дорог и соответствующая обязанность по его уплате отменены только с 01.01.2003, а значит, заключительные расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог должны быть произведены по итогам 2002 года.

Обществом не оспаривается, что в нарушение налогового законодательства им не исчислен упомянутый налог с суммы дебиторской задолженности, однако ОАО “Элтра“ не согласно с размером налогооблагаемой базы, определенной налоговым органом.

Как установлено судом, инспекцией налоговая база по налогу на пользователей автомобильных дорог исчислялась исходя из суммы дебиторской задолженности за
товары (продукцию, работы, услуги) отгруженные, но не оплаченные по состоянию на 01.01.2003. Из дебиторской задолженности налоговым органом исключены остатки по товарам и налог на добавленную стоимость. Произведенный налоговым органом расчет соответствует данным, указанным в справке, представленной налогоплательщиком.

Заявитель правильность данной методики не оспорил, контррасчет не представил, иным способом свои возражения не обосновал.

Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание для своих требований и возражений. При этом применительно к рассматриваемому делу в обязанность ООО “Элтра“ входило доказывание уплаты им налога на пользователей автомобильных дорог с сумм дебиторской задолженности в общей сумме данного налога.

Поскольку требования законодательства налогоплательщиком не выполнены, доказательств правильности определения им налоговой базы при исчислении налога не представлено, оснований считать его требования о неправомерном доначислении инспекцией налога на пользователей автодорог законными и обоснованными не имеется, а потому решение суда в этой части является правильным и отмене и изменению не подлежит.

Решение инспекции от 18.08.2004 N 10 основано на акте и приложениях к нему. При этом в акте содержится описание правонарушения, а в приложениях, являющихся неотъемлемой частью акта проверки, - соответствующие расчеты.

Согласно п. 2 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки.

В соответствии с п. 3 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы,
приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.

В п. 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ применительно к положениям ст. 101 НК РФ разъяснено, что по смыслу п. 6 ст. 101 Кодекса нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным.

В данном случае суд оценил характер допущенного нарушения и его влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.

В силу изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

ОАО “Элтра“ при подаче кассационной жалобы предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины, которая подлежит взысканию.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 23.03.2005 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-7117/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО “Элтра“ - без удовлетворения.

Взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета с ОАО “Элтра“ за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 руб.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.