Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 08.06.2005 N А64-7371/04-13 Ставка налога на игорный бизнес, применяемая к объекту налогообложения - игровому автомату, должна соответствовать требованиям Налогового кодекса.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 8 июня 2005 г. Дело N А64-7371/04-13“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 5 по Тамбовской области на Решение от 16.02.2005 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-7371/04-13,

УСТАНОВИЛ:

ООО “Меркурий“ (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Тамбовской области N 105 от 04.10.2004.

Межрайонная инспекция МНС РФ N 5 по Тамбовской области, в настоящее время преобразована в Межрайонную инспекцию ФНС РФ N
5 по Тамбовской области, (далее - Инспекция) обратилась с встречным иском о взыскании с Общества налоговых санкций в размере 19800 руб., начисленных по Решению Инспекции N 105 от 04.10.2004.

Первоначальные требования Общества и встречный иск Инспекции рассмотрены арбитражным судом в одном производстве.

Решением арбитражного суда от 16.02.2005 признано незаконным Решение Инспекции N 105 от 04.10.2004.

В иске Инспекции о взыскании налоговых санкций в размере 19800 руб. отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение арбитражного суда. По мнению налогового органа, судом неверно определен предмет исследования по делу, поэтому неправильно применены нормы материального права.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене.

Из материалов дела следует, что Общество состоит на налоговом учете в Инспекции как плательщик налога на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения в г. Уварово Тамбовской области.

20.07.2004 Обществом в Инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес по обособленному подразделению г. Уварово за июнь 2004 года (л.д. 46 - 50), в которой указаны 43 объекта налогообложения - игровые автоматы. В разделе втором (код строки 040) указано, что к 43 объектам налогообложения применена 1/2 ставки налога, установленной в соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ.

К этому же сроку представлена налоговая декларация на игорный бизнес по обособленному подразделению, расположенному в р.п. Мучкап, в которой указаны 12 игровых автоматов. При расчете налога на игорный бизнес также применена 1/2 ставка налога (л.д. 40 - 45).

Проведя камеральную налоговую проверку представленных деклараций, Инспекцией сделан
вывод о неправомерности применения Обществом 1/2 ставки по объектам налогообложения расположенным в г. Уварово. На этом основании доначислен налог на игорный бизнес в сумме 99000 руб. и Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 19800 руб.

Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции установил, что 28.05.2004 Общество представило в налоговый орган заявление о регистрации 33 игровых автоматов, расположенных в разных частях г. Уварово. 16.06.2004 Общество представило в Инспекцию заявление о регистрации изменения количества объектов налогообложения, в котором просило дополнительно по г. Уварово зарегистрировать 10 единиц игровых автоматов. 30.06.2004 Общество представило еще одно заявление о регистрации изменения количества объектов налогообложения по г. Уварово, в котором указано о выбытии 10 единиц игровых автоматов.

В соответствии со ст. 366 НК РФ (в редакции действовавшей в проверяемый период) в целях гл. 29 НК РФ налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366 НК РФ, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления
налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ к объектам налогообложения относятся: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.

Положениями ст. 367 НК РФ определено, что по каждому из объектов налогообложения, указанных в ст. 366 НК РФ, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Нормами ст. 370 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Анализируя нормы налогового законодательства, регулирующие порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в спорный период, суд обоснованно пришел к выводу, что ставка налога на игорный бизнес применяемая к объекту налогообложения - игровой автомат, должна соответствовать в
налоговой декларации требованиям ст. 370 НК РФ.

Давая оценку доводам налогового органа о том, что 1/2 ставки налога может применяться только к тем игровым автоматам, где после 15-го числа текущего месяца произошло изменение в количественном составе, суд обоснованно исходил из следующего.

Город Уварово Тамбовской области не имеет внутреннего административного деления. Общество, как имеющее обособленное подразделение в г. Уварово, зарегистрировано в качестве плательщика по налогу на игорный бизнес и представляло единую декларацию по игровым автоматам расположенным в разных частях г. Уварово. Нормы налогового законодательства, действовавшие в спорный период, определяли объект налогообложения по налогу на игорный бизнес, основываясь на месте расположения налогоплательщика, и, при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчислялась как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Понятие “место установки объекта налогообложения“ введено Федеральным законом N 60-ФЗ от 30.06.2004 “О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ и применяется с 01.01.2005.

Поэтому выводы суда о правомерности применения Обществом 1/2 ставки налога на игорный бизнес к игровым автоматам расположенным в г. Уварово в количестве 43 единиц, основаны на правильном применении действовавших в спорный период норм налогового законодательства.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 16.02.2005 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-7371/04-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 5 по Тамбовской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в
законную силу с момента его принятия.