Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 11.10.2005 N А57-208АД/05-17 В удовлетворении заявления о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение правил продажи алкогольной продукции отказано, поскольку факт реализации алкогольной продукции без доведения до сведений покупателей информации о правилах продажи алкогольной продукции и информации о лицензии зафиксирован протоколом, составленным должностными лицами налогового органа, причем право налогового органа на проведение подобных проверок установлено законом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 11 октября 2005 года Дело N А57-208АД/05-17“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Система питания - Берег“ обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Фрунзенскому району г. Саратова о признании незаконным Постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Решением суда первой инстанции от 13.04.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 15.06.2005 решение от 13.04.2005 оставлено без
изменения.

Истец, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить и удовлетворить заявленные требования.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как усматривается из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью “Система питания - Берег“ было вынесено Постановление N 0005(А) от 03.02.2005, которым Общество с ограниченной ответственностью “Система питания - Берег“ было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 МРОТ - 30000 руб.

Общество нарушило п. 3 и п. 4 Правил розничной торговли алкогольной продукцией, утв. Постановлением Правительства РФ N 987 от 19.08.96 “О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией“ (далее - Правила), розничной реализации алкогольной продукции без доведения до сведений покупателей в наглядной и доступной форме информации о правилах продажи алкогольной продукции и информации о лицензии.

В связи с указанным нарушением налоговым органом был составлен протокол об административном правонарушении N 00008 от 24.01.2005.

Доводы заявителя о том, что налоговые органы не наделены полномочиями на составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, несостоятельны и не принимаются во внимание.

В соответствии со ст. 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 Кодекса
об административных правонарушениях Российской Федерации, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции в пределах компетенции налоговых органов.

Следовательно, налоговые органы вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. З ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В деле имеются акт проверки от 20.12.2004, акт, удостоверяющий реализацию товара от 20.12.2004, которыми зафиксирована розничная реализация алкогольной продукции без доведения до сведений покупателей в наглядной и доступной форме информации о правилах продажи алкогольной продукции и информации о лицензии.

Согласно п. п. 3, 4 Правил продажи алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах. Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей.

По материалам дела данная информация имеется в папке, которая находится у администратора. Это не может быть расценено как место, доступное для ознакомления. Доказательств того, что каким-либо образом до сведения потребителей доводится то, что предусмотренная п. п. 3, 4 Правил информация имеется у администратора, также не представлено. На момент проверки розничная реализация алкогольной продукции осуществлялась без доведения до сведений покупателей в наглядной и доступной форме информации о правилах продажи алкогольной продукции и информации
о лицензии, что зафиксировано материалами проверки.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 13.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 15.06.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-208АД/05-17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.