Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 13.04.2005 N А57-11024/04-5 Арбитражный суд признал недействительным решение налогового органа о доначислении налога на рекламу, т.к. налогоплательщик в соответствии с действующим местным нормативным актом перечислил по месту нахождения своих обособленных подразделений налог на рекламу вместе со стоимостью рекламных услуг рекламным организациям, на которые возложена обязанность перечисления поступивших сумм налога в соответствующий бюджет.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 13 апреля 2005 года Дело N А57-11024/04-5“

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “Энгельсская мебельная фабрика“ обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Саратовской области N 14-697/6 от 19.04.2004 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на рекламу.

Решением арбитражного суда от 05.11.2004 заявление удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.01.2005 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит состоявшиеся по
делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать. В жалобе указывается, что Закрытое акционерное общество “Энгельсская мебельная фабрика“ при исчислении и уплате налога на рекламу должно было руководствоваться “Положением о налоге на рекламу“, утвержденным решением Энгельсского муниципального собрания депутатов от 25.10.2001 N 194/12-02, и уплачивать налог на рекламу в бюджет г. Энгельса от стоимости рекламных услуг оказанных на территории г. Саратова.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.

Как следует из материалов дела, налоговым органом в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации была проведена камеральная налоговая проверка в отношении Закрытого акционерного общества “Энгельсская мебельная фабрика“ по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налога на рекламу за 4 кв. 2003 г.

По результатам камеральной проверки вынесено решение N 14-697/6 от 19.04.2004, которым Общество привлечено к налоговой ответственности, по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на рекламу за 4 кв. 2003 г. в виде штрафа в сумме 2360 руб., а также начислено 11801 руб. налога и 535 руб. пени.

Согласно решению налогового органа N 14-697/6 от 19.04.2004 Закрытое акционерное общество “Энгельсская мебельная фабрика“, в нарушение п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации и решения Энгельсского муниципального собрания депутатов Саратовской области от 31.07.2003 N 584/36-02 “Об утверждении Положения о налоге на рекламу“, занизило налог на рекламу в результате занижения налогооблагаемой базы на 236011 руб. При фактических затратах на рекламу в 4 кв. 2004 г. 870438 руб. в расчете по налогу на рекламу за 4 кв. 2004 г. налогооблагаемая база заявлена в
размере 634427 руб., что привело к неуплате налога в сумме 11801 руб.

Признавая данное решение недействительным, суды обоснованно исходили из следующего: Закрытое акционерное общество “Энгельсская мебельная фабрика“, состоящее на налоговом учете в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Саратовской области, г. Энгельс, имеет обособленные подразделения (фирменные магазины), расположенные в г. Саратове и состоящие на налоговом учете в Инспекции МНС Российской Федерации по Кировскому району г. Саратова и Инспекции МНС Российской Федерации по Ленинскому району г. Саратова. По месту нахождения обособленных подразделений в г. Саратове Закрытое акционерное общество “Энгельсская мебельная фабрика“ рекламировало свою продукцию - мебель. Договоры на оказание рекламных услуг заключены с рекламными агентствами г. Саратова.

Статьей 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ N 2118-1 от 27.12.91 налог на рекламу отнесен к местным налогам. Согласно п. 4 ст. 21 названного Закона налог на рекламу устанавливается решениями районных и городских представительных органов власти и зачисляется в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо, по решению районных и городских представительных органов власти местных Советов народных депутатов, в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Решением Саратовской городской Думы от 14.12.2000 N 54-530 утверждено “Положение о налоге на рекламу“, в соответствии с которым за филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные на территории г. Саратова, налог уплачивают юридические лица по месту нахождения этих филиалов и обособленных подразделений (п. 6.3), обязанность по уплате налога на рекламу возложена на издательства газет, журналов и другие рекламные организации, в уставе которых предусматривается оказание рекламных услуг (п.
6.1).

Судами установлено, что в договорах купли-продажи и в счетах-фактурах, выставленных рекламными организациям на оплату рекламных услуг, суммы налога на рекламу выделены отдельной строкой, уплата сумм налога на рекламу Закрытым акционерным обществом “Энгельсская мебельная фабрика“ подтверждается платежными поручениями.

Таким образом, материалами дела установлено, что Закрытое акционерное общество “Энгельсская мебельная фабрика“, в порядке и в соответствии с “Положением о налоге на рекламу“, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 14.12.2000 N 54-530, перечислило по месту нахождения своих обособленных подразделений налог на рекламу вместе со стоимостью рекламных услуг рекламным организациям в г. Саратове, на которые, в свою очередь, возложена обязанность перечисления поступивших сумм налога в соответствующий бюджет.

В соответствии с п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной с момента удержания налога налоговым агентом.

Поэтому в действиях Закрытого акционерного общества “Энгельсская мебельная фабрика“ состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, отсутствует. Сумм неуплаченного налога на рекламу у Общества не имеется.

Доводы налогового органа о том, что налог на рекламу в полном объеме должен уплачиваться в соответствии с “Положением о налоге на рекламу“, утвержденным решением Энгельсского муниципального собрания депутатов от 25.10.2001 N 194/12-02, и поступать в бюджет г. Энгельса, то есть по месту нахождения юридического лица-рекламодателя - Закрытого акционерного общества “Энгельсская мебельная фабрика“, судами обоснованно отвергнуты как не основанные на законе. Налог на рекламу Обществом в соответствии с законом уплачивался именно в тот бюджет, на территории которого были оказаны услуги по рекламе.

При таких обстоятельствах судебные акты является законными и обоснованными, оснований к их отмене
не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 05.11.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.01.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-11024/04-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.