Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 15.02.2005 N А55-6897/04-35 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемых российскими перевозчиками, при условии фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 15 февраля 2005 года Дело N А55-6897/04-35“

(извлечение)

Открытое акционерное общество “Волжское нефтеналивное пароходство “Волготанкер“, г. Самара, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения N 09-24/2938/78/01-11/5041 от 19.04.2004. Общество также просило обязать Инспекцию в срок до 20.09.2004 провести проверку обоснованности применения налоговой ставки 0% в поданной 19.01.2004 уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2003 г. и принять решение в соответствии со ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Решением суда от 20.08.2004 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 19.10.2004 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права.



В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Как усматривается из материалов дела, Общество 19.01.2004 представило в Налоговую инспекцию уточненную декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0% за декабрь 2003 г. по навигации за июнь - август 2003 г., а также документы, подтверждающие право на применение данной ставки налога на добавленную стоимость.

По результатам проверки Налоговая инспекция приняла решение N 09-24/2938/78/01-11/5041 от 19.04.2004, которым Обществу отказано в применении налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при реализации в сумме 86935945,91 руб. и в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в размере 9736350,62 руб. В обоснование отказа Инспекция указала, что Обществом обоснованность применения налоговой ставки 0% и налоговые вычеты могут быть заявлены за тот отчетный период, когда был собран полный пакет документов. Представив 12.01.2004 декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0% за декабрь 2003 г., Общество уже использовало право для заявления применения ставки 0% по декларации за декабрь 2003 г.

Не согласившись с данным решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя требования Общества, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с п/п. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса налогообложение производится по нулевой процентной ставке при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров.

Как установлено арбитражным судом, основным видом деятельности Общества является транспортировка грузов, экспортируемых за пределы Российской Федерации.

В первоначальной декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2003 г., поданной 12.01.2004, Обществом была указана реализация экспортных услуг в сумме 132894296,12 руб. и соответственно предъявлен к возмещению налог на добавленную стоимость в сумме 13136550,23 руб. В уточненной же декларации за декабрь 2003 г., поданной 19.01.2004, реализация экспортных услуг указана в сумме 219830242,03 руб., разница составляет 86935945,91 руб., и предъявлен к возмещению налог на добавленную стоимость в сумме 22872900,85 руб., разница составляет 9736350,62 руб.

Документы направлялись в налоговый орган по мере их поступления от фрахтователя в соответствии с условиями п. п. 3.2.3, 3.2.4 Генерального договора об организации перевозок грузов N 3.0 от 01.07.2003, заключенного между Обществом и Компанией “Волготанкер Марин Сервисиз“. После поступления грузовых документов от фрахтователя заявитель формирует пакеты грузовых документов, составляет реестры, выставляет счета-фактуры за оказанные услуги по перевозке грузов, включает и направляет их одновременно с налоговой декларацией в налоговый орган. При этом в силу п. 9 ст. 165 Кодекса налогоплательщику дано право документы направлять в налоговый орган не позднее 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта.



Именно в отношении данных дозаявленных налогоплательщиком сумм реализации - 86935945,91 руб. и налога на добавленную стоимость - 9736350,62 руб. и принято Инспекцией оспариваемое решение от 19.04.2004.

Поэтому, как обоснованно указал арбитражный суд, вопреки доводам Инспекции, изложенным в решении, заявитель отнюдь не использовал в первоначальной декларации от 12.01.2003 право на возмещение налога на добавленную стоимость при оказании экспортных услуг в сумме 9736350,62 руб.

Статьей 165 Кодекса предусмотрен порядок подтверждения права на получение возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета при налогообложении по ставке 0%.

Как установлено судом и не оспариваются Налоговой инспекцией, Общество представило все необходимые документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса.

В нарушение требований ст. 176 Кодекса налоговый орган не произвел проверку обоснованности применения Обществом налоговой ставки 0% и налоговых вычетов и не представил налогоплательщику мотивированное заключение, то есть не рассмотрел документы налогоплательщика по существу. В связи с чем вывод суда о том, что у Инспекции отсутствовали правовые основания для отказа Обществу в применении налоговой ставки 0% по реализации 86935045,91 руб. и в возмещении налога на добавленную стоимость по уточненной декларации за декабрь 2003 г. в сумме 9736350,62 руб., является обоснованным.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены судебного акта не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.08.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 19.10.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-6897/2004-35 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.