Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 16.11.2005, 10.11.2005 N КА-А40/11073-05 Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о взыскании штрафных санкций за невыполнение требований Налогового кодекса РФ о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, т.к. игровой автомат как объект налогообложения, подлежащий регистрации в налоговом органе, не определяется количеством соглашений о выигрыше и возможностью одновременной игры нескольких лиц.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

16 ноября 2005 г. Дело N КА-А40/11073-05резолютивная часть объявлена 10 ноября 2005 г. “

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Д., судей З., Ч.В., при участии в заседании от истца (заявителя): МИФНС (П. по дов. N 15 от 18.02.05); от ответчика: ООО (не яв.), рассмотрев 10.11.2005 в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - МИФНС России N 49 по г. Москве - на решение от 26.05.2005 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Ч.О., на постановление от 05.08.2005 N 09АП-7787/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое Я., П.В., П.Е., по иску (заявлению) МИФНС N 49 по г. Москве о взыскании штрафа к ООО “Джекпот“,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2005, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2005, отказано в заявлении МИФНС России N 49 по г. Москве (далее - Инспекция) к ООО “Джекпот“ (далее - Общество) о взыскании штрафа в сумме 45000 руб.

При этом судебные инстанции исходили из неправомерного привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 366 НК РФ, поскольку спорный игровой автомат - электронная рулетка модели “SLOVENIA“ представляет собой один, а не пять отдельных игровых автоматов.

В кассационной жалобе Инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, как принятые с нарушением норм материального права, ссылается на то, что количество игровых автоматов в целях налогообложения определяется количеством игр, которые могут быть произведены одновременно и независимо друг от друга, в силу чего каждый игровой автомат подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе и является отдельным объектом налогообложения.

Представитель Общества, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело без участия представителя. Письменный отзыв на жалобу не представлен.

Представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.

Выслушав представителя Инспекции, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов.

В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства.

Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая
оценка.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Инспекцией на основании решения N 442 от 29.09.2004 проведены мероприятия налогового контроля ООО “Джекпот“ по вопросу своевременности и полноты регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в соответствии со ст. 366 НК РФ.

По результатам проверки составлен акт N 442, согласно которому в зале игровых автоматов, расположенному по адресу: г. Москва, Дмитровское ш., вл. 40, установлен 31 игровой автомат, из них: 26 игровых автоматов и электронная рулетка “SLOVENIA“, заводской номер R 1022, в котором объединено 5 отдельных игровых автоматов, который имеет 5 игровых полей, 5 купюроприемников, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого, что, по мнению налогового органа, является развлекательным комплексом с 5 отдельными автоматами.

Налоговым органом вынесено решение о взыскании с Общества штрафа в сумме 45000 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ, за нарушение ответчиком требований, предусмотренных п. 2 ст. 366 НК РФ. Штраф в добровольном порядке Обществом не уплачен, что послужило обращением Инспекции в суд.

В соответствии со ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса-тотализатор, касса букмекерской конторы. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта
налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В соответствии с п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 либо п. 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Судебные инстанции на основании оценки представленных доказательств, в том числе паспорта на игровой автомат, сертификата об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем, указали, что игровой автомат “SLOVENIA“ представляет собой один объект налогообложения.

Судебными инстанциями сделан правильный, основанный на положениях ст. ст. 364, 366 Налогового кодекса Российской Федерации, вывод о том, что игровой автомат как объект налогообложения не определяется количеством соглашений о выигрыше и возможностью одновременной игры нескольких лиц.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.05.2005 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-13367/05-33-107 и постановление от 05.08.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве - без удовлетворения.