Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 14.09.2005 N КА-А41/8805-05 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 14 сентября 2005 г. Дело N КА-А41/8805-05“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ч.В., судей З., К.Е., при участии в заседании от истца: К. - протокол N 1 от 27.01.2003; от ответчика: С. по дов. N 12-8676 от 29.04.2005, рассмотрев 14 сентября 2005 года в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС по г. Воскресенску на решение от 08.04.2005 Арбитражного суда Московской области, принятое С., на постановление от 23.06.2005 N 10АП-1321/05-АК Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое Ч.Н., К.А., М., по заявлению ЗАО “Промавиатехнологии“ о
признании недействительным решения налогового органа к ИФНС РФ по г. Воскресенску Московской области,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Промавиатехнологии“ (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по г. Воскресенску Московской области (далее - Инспекция) от 14.10.2004 N 1147 и об обязании возместить из федерального бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 72007 руб.

Решением от 08 апреля 2005 г. Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 23.06.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.

При этом судебные инстанции исходили из того, что представленные Обществом доказательства подтверждают право налогоплательщика на возмещение НДС в заявленном размере, в связи с чем решение Налоговой инспекции принято с нарушением норм Налогового кодекса Российской Федерации и подлежит признанию недействительным.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Налоговой инспекции, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права судебными инстанциями, ИФНС РФ по г. Воскресенску Московской области просит отменить решение суда от 08.04.2005 и постановление от 23.06.2005.

В судебном заседании представитель Налоговой инспекции доводы жалобы поддержал, представитель Общества возражал против их удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.

Выслушав представителей сторон, изучив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Из материалов дела усматривается, что решением ИФНС РФ по г. Воскресенску N 1147 от 14.10.2004 Обществу отказано в возмещении сумм налога на добавленную стоимость по налоговой декларации по ставке 0% по причине непредставления в полном объеме документов, предусмотренных статьями
165, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом вычетам подлежат только те суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и при наличии первичных документов.

Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что право на возмещение из бюджета суммы НДС возникает у налогоплательщика в случае документального подтверждения им фактов уплаты налога поставщику, реального экспорта конкретного товара и представления полного пакета документов, указанных в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

В данном случае судебными инстанциями было установлено соблюдение Обществом требований законодательства. Факты экспорта, получения валютной выручки и фактической уплаты сумм налога на добавленную стоимость подтверждены документами, установленными ст. ст. 165, 172 НК РФ, которым дана оценка как относимым,
достоверным, допустимым доказательствам.

Применение в спорных контрактах базисных условий поставки товара FCA (ИНКОТЕРМС-2000) не влияет на правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов, поскольку ст. 165 НК РФ не связывает право налогоплательщика на применение последних с фактом перехода права собственности при фактическом перемещении товара за пределы таможенной территории Российской Федерации и представлении полного пакета документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

Требования к оформлению счетов-фактур перечислены в статье 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, предусмотренного пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив пункт 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что спорные счета-фактуры содержат необходимые реквизиты, определенные статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации, и являются подтверждением фактической уплаты сумм налога на добавленную стоимость.

Доводы Налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, об отсутствии в счетах-фактурах наименования, адреса и идентификационного номера заявителя, об отсутствии информации о российских поставщиках по запросам налогового органа, направляемым в рамках встречных налоговых проверок, и неподтверждении фактов уплаты ими налога на добавленную стоимость проверялись судебными инстанциями при разрешении спора и признаны необоснованными.

Ссылка на них в кассационной жалобе не принимается в качестве основания для отмены судебных актов, так как противоречит статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.

Оснований, предусмотренных ст.
288 АПК РФ для отмены судебного акта, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 08.04.2005 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.05 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ по г. Воскресенску - без удовлетворения.