Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 05.03.2005, 28.02.2005 N КА-А40/944-05 Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или в орган регулирования естественных монополий, его территориальные органы ходатайств, заявлений, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

5 марта 2005 г. Дело N КА-А40/944-05резолютивная часть оглашена 28 февраля 2005 г. “

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от заявителя: Сбербанк России ОАО (Т. по доверенности N 01-1/122 от 14.02.03, С. по доверенности N 01-1/128 от 14.02.03, З. по доверенности N 01-1/123 от 14.02.03); от ответчика: ФАС России (Х. по доверенности N ИА/8472 от 15.11.04, Б. по доверенности N ИА/1612 от 11.06.04, Д. по доверенности N ИА/636 от 14.05.04, М. по доверенности N ИА/632 от 14.05.04), рассмотрев 28
февраля 2005 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - Сбербанка России ОАО на решение от 23 ноября 2004 г. Арбитражного суда г. Москвы, на постановление от 24 декабря 2004 г. N 09АП-6668/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятые по делу N А40-55723/04-121-472 по заявлению Сбербанка России ОАО об оспаривании постановления ФАС России о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (далее - Сбербанк России) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) от 28 сентября 2004 года N ЦА/6313 по делу о привлечении к административной ответственности N 2 08/87-04.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23 ноября 2004 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2004 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты с нарушением норм материального и процессуального права, выводы арбитражного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Сбербанк России считает, что заключенное с ОАО “РЖД“ соглашение не относится к числу соглашений, о которых заявитель должен сообщать в ФАС России. Ответчик не доказал, что доля Сбербанка России на рынке финансовых услуг превышает 10%. Кроме того, ранее действующая редакция статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не предусматривала такого правонарушения, как несвоевременное направление антимонопольному органу сведений.

В своем отзыве ФАС России возражала против удовлетворения требований кассационной жалобы и просила оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

В судебном заседании представители Сбербанка России поддержали доводы
и требования кассационной жалобы, а представители ФАС России возражали против ее удовлетворения.

Проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения и постановления.

Всесторонне, полно и объективно исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что постановлением ФАС России от 28 сентября 2004 года N ЦА/6313 по делу N 2 08/87-04 Сбербанк России привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.8 КоАП РФ, за нарушение, выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган, его территориальные органы информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, и наложен штраф в размере 50000 рублей.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужил факт установления размещения на интернет-сайте заявителя информации о том, что Сбербанк России и ОАО “РЖД“ 12 июля 2004 года заключили соглашение о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций пришел к выводу о том, что ненаправление сведений антимонопольному органу о заключении с ОАО “РЖД“ соглашения является нарушением требований статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 23 июня 1999 года N 117-ФЗ “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг“ (далее - ФЗ РФ от 23.06.1999 N 117-ФЗ), что свидетельствует о наличии события правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ.

Статьей 19.8 КоАП РФ установлено, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или в орган регулирования естественных монополий, его территориальные органы ходатайств, заявлений, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот до
пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со статьей 8 ФЗ РФ от 23.06.1999 N 117-ФЗ финансовые организации обязаны направлять уведомление в федеральный антимонопольный орган обо всех заключенных в любой форме соглашениях или о принятых решениях о ведении согласованных действий между собой либо с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с любыми юридическими лицами в порядке, предусмотренном данным Законом, за исключением соглашений или согласованных действий указанных финансовых организаций, имеющих либо могущих иметь в совокупности долю на рынке финансовых услуг менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации. Федеральный антимонопольный орган уведомляется по заявлению участников либо одного из участников соглашения или согласованных действий в течение 15 дней с момента заключения соглашения или принятия решения о ведении согласованных действий.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07 марта 2000 года N 194 “Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций“ финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомление обо всех заключенных в любой форме соглашениях с любыми юридическими лицами, если совокупная доля финансовых организаций - участников указанных соглашений или согласованных действий - в обороте финансовой услуги составит или может составить 10 и более процентов.

13 августа 2004 года ФАС России определением N 2 08/87-04 было возбуждено производство по делу об административном правонарушении и назначено административное расследование. В рамках проведенного расследования в ФАС России поступило письмо от 27 августа 2004 года N 01-6751 с приложением сведений об обороте по основным видам деятельности, в котором Сбербанк
России подтвердил факт заключения соглашения о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности с ОАО “РЖД“ (л. д. 11). Представленными заявителем сведениями подтверждается вывод ФАС России о том, что Сбербанк России занимает на федеральном рынке кредитования долю более 10% (л. д. 46, 59).

В связи с этим арбитражный суд первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные сторонами доказательства, правильно пришел к выводу о совершении Сбербанком России административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.8 КоАП РФ. Оспариваемое постановление ФАС России принято законно и обоснованно, соблюден установленный порядок и сроки привлечения к административной ответственности.

Изложенные же в кассационной жалобе доводы по обстоятельствам дела, проверенные арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, по мнению арбитражного суда кассационной инстанции, не могут служить основанием для отмены решения и постановления, поскольку они не опровергают выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций и не свидетельствуют о нарушении судом норм материального или процессуального права.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 ноября 2004 года по делу N А40-55723/04-121-472 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2004 года N 09АП-6668/04-АК оставить без изменения, а кассационную жалобу Сбербанка России ОАО - без удовлетворения.