Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 05.03.2005, 01.03.2005 N КА-А40/1157-05 Суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения о возврате НДС по дополнительным налоговым декларациям, т.к. представленные налогоплательщиком дополнительные налоговые декларации не соответствуют налоговому законодательству РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

5 марта 2005 г. Дело N КА-А40/1157-05резолютивная часть оглашена 1 марта 2005 г. “

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от заявителя: ООО “Альфа-Эко М“ (К. - адвокат, удост. N 1544 от 27.12.02, дов. N 202/м-405/04 от 01.06.04); от ответчика: ИМНС РФ N 7 по ЦАО города Москвы (С. - гос. налоговый инспектор, дов. N 03-62/3443 от 18.02.04, удост. N 186753), МИМНС РФ N 41 по г Москве (не явился), рассмотрев 01.03.05 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - ИМНС
РФ N 7 по ЦАО города Москвы - на решение от 05.08.04 Арбитражного суда г. Москвы, на постановление от 22.11.04 N 09АП-3112/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятые по заявлению ООО “Альфа-Эко М“ к МИ МНС РФ N 41 по г. Москве, ИМНС РФ N 7 по ЦАО города Москвы о признании незаконным бездействия и обязании возместить НДС,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Альфа-Эко М“ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия МИМНС РФ N 41 по г. Москве, выразившегося в непринятии решения о возврате НДС по дополнительным налоговым декларациям за июнь и июль 2003 года и обязании ИМНС РФ N 7 по ЦАО города Москвы возместить НДС по дополнительным налоговым декларациям за июнь и июль 2003 года, всего в сумме 12556 рублей.

Решением суда от 05.08.2004, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2004, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на ст. ст. 80, 81, 162, 174, 176 НК РФ.

Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган указывает на то, что судом неправильно применены нормы материального права, которые не предусматривают возможности представления дополнительных деклараций.

Представитель Инспекции в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Заявитель в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами кассационной жалобы не согласились, считая, что судебные акты соответствуют требованиям материального и процессуального права и отмене не подлежат.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Московского округа считает,
что решение и постановление подлежат отмене на основании п. 2 ч. 1 ст. 287, ч. 2 ст. 288 АПК РФ в связи с неправильным применением норм материального права.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что налоговое законодательство предусматривает возможность составления и подачи в налоговый орган дополнительной налоговой декларации.

Между тем суд не учел следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 166 Налогового кодекса РФ по операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотренным подпунктами 1 - 7 пункта 1 настоящей статьи, в налоговые органы налогоплательщиком представляется отдельная налоговая декларация.

В отдельной налоговой декларации указывается реализация товаров на экспорт по ставке 0 процентов, в связи с чем Приказом МНС РФ от 03.07.2002 N БГ-3-03/338 “Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость“ утверждена форма такой налоговой декларации (Приложение N 1). Понятие отдельной налоговой декларации в данном случае предполагает отдельное отражение реализации товаров (работ, услуг) облагаемой налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке (Приложение N 2) и облагаемой по ставке 0 процентов. Отдельная налоговая декларация по ставке 0 процентов также является налоговой декларацией в смысле статьи 80 Налогового кодекса РФ, как и все остальные налоговые декларации, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, в связи с чем на них распространяется действие норм Налогового кодекса РФ, определяющих порядок их представления, заполнения и внесения изменений.

Согласно статье 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым
налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Согласно пункту 7 той же статьи инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Формы налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость утверждены Приказом МНС России от 03.07.2002 N БГ-3-03/338 “Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость“. Данным Приказом не предусмотрена форма “Дополнительной налоговой декларации“, не предусмотрены какие-либо иные формы, кроме указанных в приложении к Приказу форм по КНД 1151001, 1151002.

В налоговых декларациях, поданных ООО “Альфа-Эко М“ имеется ссылка на Приказ МНС России от 26.12.2001 N БГ-3-03/572, утративший силу с 03.07.02 и, к тому же, также не предусматривающий каких-либо иных форм налоговых деклараций, в том числе и “дополнительных“.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено представление двух и более налоговых деклараций за один налоговый период.

Порядок заполнения налоговых деклараций определен “Инструкцией по заполнению форм декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов“, утвержденной Приказом МНС России от 21 января 2002 года N БГ-3-03/25.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9 Инструкции по заполнению форм декларации..., утвержденной Приказом МНС России от 21 января 2002
года N БГ-3-03/25.

В соответствии с пунктом вышеназванной Инструкции внесение изменений и дополнений налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговую декларацию при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок (искажений), допущенных в прошлых налоговых периодах при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки, определении суммы налога, подлежащей вычету, или иных ошибок, повлекших завышение (занижение) сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, производится путем представления налоговой декларации с внесенными в нее изменениями и дополнениями. Указанная декларация представляется за те налоговые периоды, в которых были допущены ошибки (искажения).

Налогоплательщиком представлены “дополнительные налоговые декларации“ за июнь 2003 года и июль 2003 года - 20 ноября 2003 года, что является нарушением действующего порядка определения налоговой базы, налоговых вычетов и порядка представления отчетности. Налогоплательщик обязан включать данные в том налоговом периоде, когда собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации. В данном случае пакет документов был собран в октябре 2003 года, что установлено постановлением ФАС МО от 01.02.05 N КА-А40/13276-04.

Так как представленные Обществом дополнительные налоговые декларации не соответствуют закону, суд сделал необоснованный вывод о том, что они могут служить основанием для возмещения налога на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, решение и постановление суда следует отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 05.08.04 по делу N А40-18799/04-14-153 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 22.11.04 N 09АП-3112/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда отменить.

В удовлетворении заявления ООО “Альфа-Эко М“ о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения о возврате НДС по дополнительным налоговым декларациям за июнь и июль 2003 года
и обязании возместить из федерального бюджета НДС, отказать.

Взыскать с ООО “Альфа-Эко М“ в доход бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.