Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.10.2005 N А10-333/05-Ф02-5078/05-С1 Суд правомерно признал недействительными решения налогового органа в части отказа в возмещении из бюджета НДС, поскольку налоговым органом не оспаривается фактическое принятие к учету приобретенного заявителем товара, что является одним из условий для применения вычета по НДС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 19 октября 2005 г. Дело N А10-333/05-Ф02-5078/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Парской Н.Н.,

судей: Борисова Г.Н., Юдиной Н.М.,

при участии в судебном заседании представителей:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия - Михалева О.Ю. (доверенность N 55 от 10.06.2005) и общества с ограниченной ответственностью “Тайган“ - Авериной Н.М. (доверенность от 15.10.2005), Иванова Д.Л. (доверенность от 15.10.2005),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия на решение от 12 мая 2005 года, постановление апелляционной инстанции от
5 июля 2005 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-333/05 (суд первой инстанции: Дружинина О.Н.; суд апелляционной инстанции: Вишнякова Т.П., Хориноева Р.Р., Марактаева И.Г.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Тайган“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решений от 23 декабря 2004 года N 0323-10-13/3-5261 в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 569030 рублей; от 18 января 2005 года N 0323-10-13/3-2536024 в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 627814 рублей, вынесенных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия.

Решением суда от 12 мая 2005 года заявленные обществом требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 5 июля 2005 года решение суда оставлено без изменения.

Налоговая инспекция, не согласившись с выводами, изложенными в судебных актах, принятых по настоящему спору, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с неправильным применением судом норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, суд сделал неправильный вывод о правомерности применения обществом налоговых вычетов, так как налогоплательщиком не представлены товарно-транспортные накладные, являющиеся первичными документами, подтверждающими факт принятия к учету товара, приобретенного у общества с ограниченной ответственностью “Промресурс“.

Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекции обществом не представлен.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.

Представители общества возражали
против доводов жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон и проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии основания для отмены судебных актов.

Как установлено Арбитражным судом Республики Бурятия, налоговой инспекцией проведены камеральные налоговые проверки представленных обществом уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за август, сентябрь 2004 года.

При проведении проверок налоговой инспекцией установлено неправомерное предъявление обществом к вычету сумм налога на добавленную стоимость по товарам, приобретенным у общества с ограниченной ответственностью (ООО) “Промресурс“, в связи с непредставлением налогоплательщиком по требованию налоговой инспекции товаросопроводительных документов, подтверждающих фактическое движение товара и правомерность принятия приобретенных товаров к учету.

По результатам рассмотрения материалов проверок налоговой инспекцией вынесены решения от 23 декабря 2004 года N 0323-10-13/3-5261, от 18 января 2005 года N 0323-10-13/3-2536024, согласно которым обществу отказано в возмещении сумм налога на добавленную стоимость за август 2004 года в размере 633639 рублей, за сентябрь 2004 года в размере 630987 рублей, в том числе заявленных к вычету на основании счетов-фактур, выставленных ООО “Промресурс“, в сумме 569030 рублей и 627814 рублей соответственно.

Не согласившись с указанными решениями в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость по товарам, приобретенным у ООО “Промресурс“, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании решений частично недействительными.

Удовлетворяя заявленные обществом требования,
суд первой и апелляционной инстанций пришел к выводу, что налогоплательщиком соблюдены условия, предусмотренные статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие порядок применения налоговых вычетов.

На основании пунктов 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на суммы налоговых вычетов, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также приобретаемых для перепродажи.

В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога и принятие на учет указанных товаров (работ, услуг).

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

На основании оценки условий договора поставки от 01.01.2004, заключенного обществом и продавцом - ООО “Промресурс“, судом первой и апелляционной инстанций установлено, что доставка товара производилась продавцом, прием товара осуществляется на складе покупателя с оформлением соответствующего акта приема-передачи.

Довод налоговой инспекции об отсутствии у налогоплательщика права на применение вычета по налогу на добавленную стоимость ввиду непредставления им товаросопроводительных документов, подтверждающих факт перевозки товара, не
может быть принят во внимание, поскольку судом установлено и налоговым органом не оспаривается фактическое принятие к учету приобретенного обществом товара, что в соответствии с положениями статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации является одним из условий для применения вычета по налогу на добавленную стоимость. Кроме того, оплата приобретенного товара, а также его дальнейший экспорт подтверждены налоговой инспекцией при проведении проверки. Материалами встречной проверки ООО “Промресурс“ также подтверждены фактические хозяйственные связи общества с поставщиком.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает правовых оснований для отмены судебных актов, принятых по данному делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12 мая 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 5 июля 2005 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-333/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Н.Н.ПАРСКАЯ

Судьи:

Г.Н.БОРИСОВ

Н.М.ЮДИНА