Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.09.2005 N А19-10921/05-27-Ф02-4501/05-С1 Суд правомерно признал незаконным постановление налогового органа о взыскании штрафа за неприменение ККТ, поскольку отсутствие вины в действиях заявителя исключает привлечение его к ответственности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 сентября 2005 г. Дело N А19-10921/05-27-Ф02-4501/05-С1“
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Гуменюк Т.А.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелеминой М.М.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска на решение от 11 июля 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10921/05-27 (суд первой инстанции: Колосов В.И.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) “Торговый дом “Апекс-ДГ“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 07-080 от 27.04.2005 за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 11 июля 2005 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Обжалуя судебный акт в связи с нарушением судом норм материального права, налоговая инспекция оспаривает вывод суда о том, что инспекция не уведомила общество об исключении из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, контрольно-кассовой техники модели Samsung ER 250 RF, указывая на то, что налоговая инспекция информировала всех налогоплательщиков об исключении определенных моделей контрольно-кассовых машин, опубликовав в журнале “Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов“ N 21 соответствующее объявление.
Кроме того, в кассационной жалобе указывается на использование обществом указанной модели машины с истекшим нормативно установленным сроком амортизации.
В связи с изложенными обстоятельствами налоговая инспекция просит об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (уведомления N 70720 от 01.09.2005, N 70721 от 30.08.2005), однако в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена проверка исполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в магазине “Игрушки“, расположенном по адресу: город Иркутск, улица Декабрьских Событий, 125, принадлежащем ООО “Торговый дом “Апекс-ДГ“, в результате которой установлен факт применения контрольно-кассовой машины модели Samsung ER 250 RF, заводской N НАS 970301269, 1997 года выпуска, исключенной из Государственного реестра, с истекшим сроком амортизации, что отражено в акте проверки N 07-058 от 11.04.2005, акте о проверке наличных денежных средств кассы N 1/07-058 от 11.04.2005, объяснении к акту проверки от 11.04.2005.
О факте правонарушения составлен протокол об административном правонарушении N 07-058 от 27.04.2005.
Постановлением налоговой инспекции N 07-080 от 27.04.2005 общество привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Принимая решение об удовлетворении заявленных обществом требований о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления, суд мотивировал его тем, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, поскольку материалами дела не подтверждена виновность общества в совершении указанного административного правонарушения.
Проверив законность и обоснованность судебного акта, принятого по настоящему делу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон “О применении ККТ“) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 3 данного Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений (пункт 4 статьи 3 Закона).
Согласно протоколу Государственной межведомственной экспертной комиссии N 1/77-2004 от 12.03.2003, модель контрольно-кассовой машины Samsung ER 250 RF исключена из Государственного реестра контрольно-кассовых машин с 01.10.2004.
В соответствии с пунктом 8 “Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах“, утвержденного Приказом Госналогслужбы Российской Федерации N ВГ-3-14/36 от 22.06.1995, по окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанной в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
Сообщение об исключении с 1 октября 2004 года из Государственного реестра ККТ модели кассовых аппаратов Samsung ER 250 RF опубликовано налоговой инспекцией в журнале “Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов“ N 21. Уведомление обществу о снятии контрольно-кассовой машины с учета налоговым органом не направлялось.
При указанных обстоятельствах Арбитражным судом Иркутской области сделан правильный вывод о том, что налоговая инспекция не исполнила возложенную на нее обязанность и не довела до сведения общества информацию об исключении контрольно-кассовой машины марки Samsung ER-250 RF из Государственного реестра, а сообщение в прессе без обозначения конкретных пользователей и типов контрольно-кассовой техники таковым уведомлением не является.
Отсутствие вины в действиях общества исключает привлечение его к ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11 июля 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10921/05-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Телефон канцелярии суда: (3952)20-96-75.
Председательствующий
Т.А.ГУМЕНЮК
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
М.М.ШЕЛЕМИНА