Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.08.2005 N А74-387/05-Ф02-3807/05-С1 Судебный акт об оставлении заявления налогового органа о взыскании штрафа за нарушение срока представления декларации по НДС без рассмотрения отменен, поскольку в решении налогового органа содержится требование об уплате налоговой санкции, следовательно, процедуру досудебного урегулирования спора следует считать выполненной.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 12 августа 2005 г. Дело N А74-387/05-Ф02-3807/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Гуменюк Т.А.,

судей: Кадниковой Л.А., Шелеминой М.М.,

стороны участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Хакасия на определение от 7 апреля 2005 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-387/05 (суд первой инстанции: Тутаркова И.В.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Хакасия обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью
“Центр-офис“ штрафных санкций в сумме 100 рублей на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 7 апреля 2005 года заявление оставлено без рассмотрения.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Обжалуя определение суда в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, налоговая инспекция оспаривает вывод суда о том, что требование об уплате налоговой санкции N 31 от 25.10.2004 не отвечает требованиям относимости доказательств и указывает на то, что в решении N 718/16 от 11.10.2004 содержится требование об уплате налоговой санкции, следовательно, процедура досудебного урегулирования спора выполнена, и у суда не имелось правовых оснований для оставления дела без рассмотрения, в связи с чем заявитель просит об отмене обжалуемого судебного акта и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (уведомления N 98602 от 29.07.2005, N 98603 от 28.07.2005), однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Как следует из материалов дела, решением налоговой инспекции N 718/16 от 11.10.2004 ООО “Центр-офис“ привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 100 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении установленного законодательством срока представления декларации по налогу на добавленную стоимость.

Требованием об уплате налоговой санкции N 31 от 25.10.2004 обществу предписано уплатить сумму штрафа в добровольном порядке в срок до 10.11.2004.

Неисполнение данного требования явилось
основанием для обращения налоговой инспекции в суд с требованием о взыскании штрафных санкций.

Принимая определение об оставлении заявления без рассмотрения, суд мотивировал его несоблюдением налоговым органом процедуры досудебного урегулирования спора.

Проверив законность и обоснованность определения суда, принятого по настоящему делу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации после вынесения решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.

До обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

В случае, если налогоплательщик (иное лицо) отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.

Исследовав и оценив имеющееся в материалах дела требование об уплате налоговой санкции N 31 от 25.10.2004, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что данный документ не отвечает требованиям относимости доказательств, так как в нем имеется ссылка на решение от 19.10.2004 N 2004КВ02, то есть решение, не относящееся к данному делу, что не позволяет соотнести данное требование с решением N 718/16 от 11.10.2004, на основании которого налогоплательщик привлечен к ответственности.

Вместе с тем в решении N 718/16 от 11.10.2004 содержится требование об уплате налоговой санкции, следовательно, процедуру досудебного урегулирования спора следует считать выполненной, в связи
с чем определение об оставлении дела без рассмотрения подлежит отмене, а дело - направлению для рассмотрения по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 7 апреля 2005 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-387/05 отменить.

Дело направить для рассмотрения по существу в тот же арбитражный суд.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.А.ГУМЕНЮК

Судьи:

Л.А.КАДНИКОВА

М.М.ШЕЛЕМИНА