Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.07.2005 N А58-4393/04-Ф02-3021/05-С2 Судебные акты об удовлетворении искового заявления о взыскании солидарно с ответчиков стоимости угля, поставленного на основании государственного контракта, и процентов за пользование чужими денежными средствами отменены, так как приняты по неполно выясненным обстоятельствам дела, и в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 4 июля 2005 г. Дело N А58-4393/04-Ф02-3021/05-С2“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Уманя И.Н.,

судей: Билобрам З.В., Палащенко И.И.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) на решение от 26 января 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 29 марта 2005 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-4393/04 (суд первой инстанции: Жарникова Л.М.; суд апелляционной инстанции: Исакова Н.Н., Решетникова С.Н., Башкирова О.В.),

УСТАНОВИЛ:

Определением от 27 сентября 2004
года Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) принято к производству исковое заявление открытого акционерного общества “Холдинговая компания “Якутуголь“ (далее - ОАО “Якутуголь“) к государственному унитарному предприятию “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“ (далее - ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“) и к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия)), в котором заявлено требование, уточненное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании солидарно с ответчиков 2066678 рублей 34 копеек, из которых 1914042 рубля 32 копейки составляют стоимость угля, поставленного на основании государственного контракта N 704 на поставку угольной продукции железнодорожным транспортом в 2003 году, заключенного сторонами 28 июля 2003 года (далее - государственный контракт N 704 от 28 июля 2003 года), и соглашения от 1 сентября 2003 года об изменении государственного контракта N 704 от 28 июля 2003 года; 152636 рублей 2 копейки - проценты за пользование чужими денежными средствами в период с 16 октября 2003 года по 1 августа 2004 года, исчисленные по ставке рефинансирования в 14 процентов годовых.

Решением от 26 января 2005 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29 марта 2005 года в редакции определения об исправлении опечатки от 4 апреля 2005 года, исковые требования удовлетворены. С ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“ и с Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) взысканы солидарно в пользу ОАО “Якутуголь“ 1914032 рубля 32 копейки долга и 152636 рублей 2 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами.

В кассационной жалобе Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) просит
судебные акты изменить, исключить солидарную ответственность в отношении Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), принять новый судебный акт.

Как полагает заявитель кассационной жалобы, судебные акты приняты по неполно выясненным обстоятельствам дела и с неправильным применением норм материального права.

Согласно условиям государственного контракта N 704 от 28 июля 2003 года, получателем продукции и плательщиком является ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“, которое не исполнило принятых на себя обязательств.

Выводы арбитражного суда о том, что государственный контракт N 704 от 28 июля 2003 года является государственным заказом (контрактом), являются неправильными. Государственный контракт N 704 от 28 июля 2003 года не согласовывался с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), источники финансирования в бюджетный план Республики Саха (Якутия) не были заложены и не предусматривались, источниками финансирования являлись средства ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“, последнее получило уголь для осуществления своей хозяйственной деятельности.

По мнению заявителя кассационной жалобы, арбитражный суд квалифицировал государственный контракт N 704 от 28 июля 2003 года как государственный заказ (контракт) без надлежащей правовой оценки постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2003 года N 64 “О государственном заказе на продукцию топливно-энергетического комплекса Республики Саха (Якутия) на 2003 год“ (далее - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2003 года N 64).

ОАО “Якутуголь“ в отзыве на кассационную жалобу выражает несогласие с содержащимися в ней доводами.

Согласно пункту 2 статьи 532 Гражданского кодекса Российской Федерации поручителем по государственному контракту является государственный заказчик. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2003 года N 64 функции государственного заказчика возложены
на Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), при этом государственный контракт N 704 от 28 июля 2003 года подписан со стороны государственного заказчика Министром Поповым В.Л.

Отгрузка продукции производилась для обеспечения нужд Алданского улуса, что подтверждается актом сверки между Министерством ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“ и ОАО “Якутуголь“.

ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“ в отзыве на кассационную жалобу выражает несогласие с содержащимися в ней доводами.

Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) выступает государственным заказчиком по государственному контракту N 704 от 28 июля 2003 года, уголь по которому был поставлен для нужд Алданского района, а поэтому должно отвечать перед кредитором солидарно с должником.

Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями, содержащимися в части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) - 16 июня 2005 года (почтовое уведомление N 95516), ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“ - 16 июня 2005 года (почтовое уведомление N 95515) и ОАО “Якутуголь“ - 14 июня 2005 года (почтовое уведомление N 95514), их представители в судебное заседание не явились.

Дело рассмотрено на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, в порядке, установленном главой 35 вышеназванного Кодекса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на нее и проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемых судебных актов, правильность применения Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) норм материального права и норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа находит кассационную
жалобу подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 13 января 2003 года N 705 “О стимулировании поставок продукции, товаров и услуг местных товаропроизводителей для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия)“ (далее - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13 января 2003 года N 705) исполнительным органам государственной власти, государственным заказчикам, органам местного самоуправления рекомендовано размещать на конкурсной основе государственные и прочие заказы на товары, работы и услуги, аналогичные выпускаемым на территории Республики Саха (Якутия), у местных товаропроизводителей (пункт 1).

Правительству Республики Саха (Якутия) предписывалось разработать в срок до 20 января 2003 года Положение о формировании, размещении и исполнении государственного заказа на закупки и поставки продукции местного производства; ежегодно предусматривать в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) статьи о централизации средств на завоз топливно-энергетических ресурсов и продукции производственно-технического назначения для обеспечения учреждений бюджетной сферы и в течение 2-х месяцев со дня утверждения Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определить параметры поставок продукции и товаров местных товаропроизводителей для государственных и муниципальных нужд на 2003 год (пункты 2.1, 2.2 и 2.4).

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2003 года N 64, принятым во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13 января 2003 года N 705, установлено, что поставки топливно-энергетических ресурсов, в том числе угля, для выработки теплоэнергии республиканским и муниципальным учреждениям бюджетной сферы, федеральным учреждениям, функционирующим на территории Республики Саха (Якутия), муниципального и частного жилищного фонда, получающего тепло от котельных ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“, осуществляются в централизованном порядке путем размещения государственных
заказов среди поставщиков и заключения с ними государственных контрактов (пункт 1.1).

Возложив функции государственного заказчика на Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) предписало ему внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия), отраслевыми министерствами и ведомствами перечень учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, с указанием объемов и стоимости затрат на поставку угля и других топливно-энергетических ресурсов; обязало обеспечить размещение государственного заказа на закупку и доставку топливно-энергетических ресурсов строго в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующими указанные вопросы, на условиях проведения тендеров (конкурсных отборов), утвердив срок заключения государственных контрактов по железнодорожным перевозкам до 1 марта 2003 года (пункты 1.2, 3, 5.1, 5.3, 7).

Правительство Республики Саха (Якутия) установило необходимость согласования государственных контрактов с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и с Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) и подписания государственных контрактов со стороны заказчика как государственным заказчиком, так и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), причем последнее подписывает государственный контракт после того, как будут получены необходимые согласования (пункт 8).

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) должно было внести в Правительство Республики Саха (Якутия) график финансирования государственного заказа в разрезе поставщиков с указанием источников финансирования (пункт 11.3).

Источниками финансирования государственного заказа на поставку угля установлены средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренные по разделу 1200 “Жилищно-коммунальное хозяйство“ в части дотаций, направляемых на теплоснабжение муниципального жилищного фонда; средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренные по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации
110700, направляемые на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета; средства федерального бюджета, предусмотренные по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110700, направляемые на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета; средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренные по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110700, направляемые на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных образований (пункт 10).

Как видно из материалов дела и установлено Арбитражным судом Республики Саха (Якутия), 28 июля 2003 года ОАО “Якутуголь“, Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) и ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“ заключили государственный контракт N 704, по условиям которого первое, именуемое в контракте поставщиком, приняло на себя обязательство поставить по железной дороге в соответствии с настоящим государственным контрактом и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2003 года N 64 для государственных нужд Нерюнгринский уголь марки СС-0-300; а третье, именуемое покупателем, - принять уголь в количестве 25000 тонн в собственность и оплатить его стоимость. Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), именуемое в контракте государственным заказчиком, обязалось возместить поставщику все убытки, которые могли быть причинены в связи с выполнением государственного контракта N 704 (л.д. 31 - 34).

1 сентября 2003 года по соглашению между сторонами были внесены изменения в пункты 1.1 и 3.1 государственного контракта N 704 от 28 июля 2003 года в части увеличения количества угля, подлежавшего поставке, и его цены (л.д. 35 - 36).

Обязательство по поставке угля ОАО “Якутуголь“ выполнило, в подтверждение чего представлены счета-фактуры, квитанции о приеме груза, акты сверки взаиморасчетов
(л.д. 17 - 20, 22 - 30). Этого обстоятельства ответчики не оспаривают.

Неисполнение ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“ обязательства по оплате стоимости поставленного угля явилось основанием к предъявлению ОАО “Якутуголь“ исковых требований о взыскании с него долга и процентов за пользование чужими денежными средствами солидарно с Министерством ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия).

В отзыве на исковое заявление Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), действующее на основании Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 года N 102, являющееся республиканским органом исполнительной власти, входящим в структуру Правительства Республики Саха (Якутия), не согласилось с требованиями, заявленными ОАО “Якутуголь“, указав на то, что государственный контракт N 704 от 28 июля 2003 года не является государственным контрактом, поскольку в бюджетном плане республики не были заложены какие-либо источники его финансирования, отсутствует согласование с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и по этой причине Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) не может быть признано поручителем по контракту, в котором получателем и плательщиком продукции значится ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“. В соответствии с пунктом 1.2 государственного контракта N 704 от 28 июля 2003 года Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) брало на себя обязательство по возмещению убытков, которые могли быть причинены истцу в связи с расторжением контракта, изменением объема или отказом получателя принять продукцию, но этого не произошло.

В отзыве на исковое заявление ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“, созданное в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2003 года
N 694 “О создании ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“ и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 января 2003 года N 694 “О создании государственного унитарного предприятия “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“, находящееся в ведомственном подчинении Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) согласно его Уставу, согласованному с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и утвержденному 7 мая 2003 года Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), указало на то, что отвечает перед поставщиком по сумме долга солидарно с поручителем, в качестве которого назвало второго ответчика, тогда как пени просит взыскать в полном объеме с Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что правоотношения, возникшие между сторонами при исполнении государственного контракта N 704 от 28 июля 2003 года, регулируются нормами права, содержащимися в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Применив статью 532 Гражданского кодекса Российской Федерации, арбитражный суд пришел к выводу о том, что ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“ и Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), выступающие по государственному контракту N 704 от 28 июля 2003 года в качестве покупателя продукции и государственного заказчика, соответственно, являются солидарными должниками.

Суд апелляционной инстанции, рассмотревший дело N А58-4393/04 по апелляционной жалобе Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), признал правильными обстоятельства, установленные судом первой инстанции, оставив без изменения решение от 26 января 2005 года.

Обжалуемые судебные акты вопреки требованию, содержащемуся в части 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не являются законными, поскольку они приняты по неполно выясненным обстоятельствам дела,
с неправильным применением норм материального права и с нарушением норм процессуального права.

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется, как это предусмотрено пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд.

Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Таким образом, потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов, определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, при этом поставка продукции для региональных нужд обеспечивается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых ими для этих целей.

Как предусмотрено статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Наименование договора, на котором основаны исковые требования ОАО “Якутуголь“, как государственный контракт, и наименование одной из сторон договора как государственный заказчик, не может само по себе свидетельствовать о том, что сторонами заключен государственный контракт.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия), разрешая исковые требования ОАО “Якутуголь“ и квалифицируя правоотношения сторон по нормам права, регулирующим поставку товаров для государственных нужд, в нарушение статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не дал оценки государственному контракту N 704 от 28 июля 2003 года как письменному доказательству, соответствию его условий положениям параграфа 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации и Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13 января 2003 года N 705.

Согласно Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 13 января 2003 года N 705 размещение государственных заказов на товары должно было осуществляться в 2003 году на конкурсной основе. В то же время исполнительным органам государственной власти, государственным заказчикам и органам местного самоуправления рекомендовалось размещать такие заказы у местных товаропроизводителей.

По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется, согласно статье 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Следовательно, государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд и регулирует их взаимоотношения при выполнении государственного контракта. Поэтому особенностью государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, представляющего собою разновидность договора поставки, является специальный субъектный состав: во-первых, Правительством субъекта Российской Федерации утверждается государственный заказчик, обеспечиваемый финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом соответствующим бюджетом, в пределах которого предоставляются гарантии по обязательствам государственного заказчика, и, во-вторых, поставщик, выступающий в качестве партнера государственного заказчика и участвующий в процедуре по размещению заказа на закупки продукции для государственных нужд.

Государственный контракт N 704 от 28 июля 2003 года регулирует взаимоотношения между ОАО “Якутуголь“ и ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“, первый из которых является поставщиком, а второй - покупателем, который обязался принять в собственность поставляемую продукцию и оплатить ее стоимость.

Согласно пункту 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем).

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия), квалифицируя правоотношения сторон по нормам права, содержащимся в параграфе 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, не установил обстоятельства, которые бы свидетельствовали о том, что в основе государственного контракта N 704 от 28 июля 2003 года лежит заказ на поставку товаров для государственных нужд, который в силу пункта 1 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13 января 2003 года N 705 подлежал размещению в 2003 году на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“.

Наряду с этим Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) при разрешении спора не учел того, что субъектами государственного контракта являются две стороны - государственный заказчик и поставщик, тогда как отношения, складывающиеся между тремя сторонами (государственным заказчиком, поставщиком и покупателем), регулируются статьей 529 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей заключение самостоятельного договора поставки на основании извещения государственного заказчика о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выдаваемого государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом. В этом случае правоотношения между государственным заказчиком и поставщиком регулируются государственным контрактом, между поставщиком и покупателем - договором поставки, а между государственным заказчиком и покупателем - извещением о прикреплении, при этом содержание государственного контракта должно предопределять содержание договора поставки и процедуру его заключения.

С предложением о заключении договора поставки выступает поставщик, разрабатывающий проект договора и направляющий его покупателю в 30-дневный срок, исчисляемый с момента получения извещения о прикреплении.

Применяя при разрешении спора статью 532 Гражданского кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) не учел того, что данная норма материального права предусматривает оплату товара по договору поставки товаров для государственных нужд.

Договор поставки товаров для государственных нужд в материалах дела N 58-4393/04 отсутствует, в связи с чем Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) при принятии обжалуемых судебных актов нарушены часть 1 статьи 168 и пункт 12 части 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неправильно применены нормы материального права.

С учетом изложенного решение от 26 января 2005 года и постановление от 29 марта 2005 года приняты по неполно выясненным обстоятельствам дела, имеющим значение для правильного разрешения спора, с неправильным применением норм материального права и с нарушением норм процессуального права, в связи с чем они подлежат отмене на основании части 1, пунктов 1 и 2 части 2 и части 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с направлением дела N А58-4393/04 в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 того же Кодекса на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Республики Саха (Якутия).

При новом рассмотрении дела арбитражному суду следует оценить в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, приобщенные к материалам дела; сделать вывод о соответствии (несоответствии) условий государственного контракта N 704 от 28 июля 2003 года требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13 января 2003 года N 705; установить, было ли разработано Правительством Республики Саха (Якутия) во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13 января 2003 года N 705 Положение о формировании, размещении и исполнении государственного заказа на закупки и поставки продукции местного производства, были ли определены параметры поставок продукции и товаров местных товаропроизводителей для государственных и муниципальных нужд на 2003 год, предусматривалась ли в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2003 год статья о централизации средств на завоз топливно-энергетических ресурсов; обеспечило ли Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) размещение во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2003 года N 64 государственного заказа на закупку и доставку угля на условиях проведения тендера (конкурсного отбора), внесло ли Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в Правительство Республики Саха (Якутия) график финансирования государственного заказа в разрезе поставщиков с указанием источников финансирования, соответствующие документы приобщить к материалам дела; выдавалось ли Министерством ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) извещение государственного заказчика о прикреплении ГУП “Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)“ к ОАО “Якутуголь“ и обращался ли поставщик к покупателю с предложением о заключении договора поставки, соответствующие документы приобщить к материалам дела; квалифицировать правоотношения, возникшие между сторонами при заключении и исполнении государственного контракта N 704 от 28 июля 2003 года в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению, после чего принять решение, а также распределить судебные расходы.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 26 января 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 29 марта 2005 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-4393/04 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.

Председательствующий

И.Н.УМАНЬ

Судьи:

З.В.БИЛОБРАМ

И.И.ПАЛАЩЕНКО