Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.06.2005 N А19-28155/04-24-Ф02-2576/05-С1 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа о взыскании НДС, пеней и штрафа за неуплату налога, так как налогоплательщиком налоговая ставка десять процентов при реализации кормовых добавок применена в соответствии законодательством о налогах и сборах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 июня 2005 г. Дело N А19-28155/04-24-Ф02-2576/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Борисова Г.Н.,

судей: Брюхановой Т.А., Юдиной Н.М.,

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью “БТ-Стар“ - представителя Измайлова С.М. (доверенность 28.10.2004),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 9 декабря 2004 года, постановление апелляционной инстанции от 3 марта 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-28155/04-24 (суд первой инстанции: Зволейко О.Л.; суд апелляционной
инстанции: Белоножко Т.В., Дягилева И.П., Сорока Т.Г.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “БТ-Стар“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 24.09.2004 N 2761.

Решением суда от 9 декабря 2004 года заявление общества удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 3 марта 2005 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (правопреемник Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу) обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и принять новое решение.

В кассационной жалобе заявитель указывает на обоснованность начисления обществу налога на добавленную стоимость, соответствующих сумм пеней и штрафа в связи с неправомерным применением налогоплательщиком при реализации ветеринарных препаратов налоговой ставки 10 процентов. По мнению налогового органа, при реализации указанной продукции следовало применять ставку 18 процентов, поскольку ветеринарные препараты, используемые как биологические добавки в корм для животных, не включены в установленный подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации перечень товаров, облагаемых по ставке 10 процентов.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена (уведомление от 23.05.2005 N 93601), своих представителей на судебное заседание не направила, поэтому дело рассматривается в отсутствие ее представителей.

В судебном заседании представитель общества не согласился с кассационной жалобой,
полагая правомерным применение ставки 10 процентов при реализации кормовых добавок.

Проверив обоснованность доводов кассационной жалобы и дополнения к ней, заслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Общество оспаривает решение N 2761, принятое инспекцией 24.09.2004 по результатам камеральной проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июнь 2004 года. Данным решением общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 739 рублей 53 копеек, также ему предложено уплатить 3831 рубль налога на добавленную стоимость и 5 рублей 92 копейки пеней.

Основанием дополнительного начисления налога на добавленную стоимость, сумм пеней, штрафа инспекция указала неправомерное применение обществом при реализации ветеринарных препаратов, являющихся кормовыми добавками, ставки 10 процентов, поскольку указанная продукция не может быть отнесена к товарам, используемым в качестве кормов, и при ее реализации подлежит применению налоговая ставка 18 процентов.

Арбитражный суд, признавая незаконным решение, исходил из того, что налогоплательщиком налоговая ставка 10 процентов при реализации кормовых добавок применена в соответствии с пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вывод суда является правильным в связи со следующим.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации указанных в данном подпункте продовольственных товаров, в том числе зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов.

Пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

Налоговой проверкой установлено, что
налогоплательщик в проверяемый период реализовывал по налоговой ставке 10 процентов ветеринарные препараты, содержащие набор биологически активных веществ, предназначенные для введения в корм с целью его лучшего усвоения и повышения продуктивности животных, которые по способу применения являются кормовыми добавками.

Арбитражный суд при рассмотрении дела признал, что реализуемые обществом препараты являются кормовыми смесями.

При этом суд правильно руководствовался Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, согласно которому корма сухие относятся к классификационной группе 929640 “Смеси кормовые“ подкласса 929600 “Продукция комбикормовой промышленности“. Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 группа 920000 включает продукцию мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности, которая является продовольственной.

Имеющиеся в материалах дела сертификаты соответствия реализуемой обществом продукции содержат указания на соответствующий код Общероссийского классификатора продукции 929640.

Также судом установлено, что согласно грузовым таможенным декларациям ввезенные на территорию Российской Федерации товары классифицированы по позициям 2309909700.

Согласно Таможенному тарифу Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2003 N 830, в товарную позицию 2309 включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки.

На данный код ТН ВЭД имеется указание в сертификатах соответствия реализуемой обществом продукции.

Кроме того, во исполнение пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 утверждены Перечни кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную
стоимость по налоговой ставке 10 процентов.

Согласно данным Перечням “Смеси кормовые“, классифицируемые по коду 929640 Общероссийского классификатора продукции, и “Продукты, используемые для кормления животных“, классифицируемые по коду 2309 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, отнесены к категории “Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы“, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов.

Доводу налогового органа о том, что препараты, используемые в качестве биологических добавок, не могут быть отнесены к кормам, поскольку зарегистрированы в Департаменте ветеринарии Российской Федерации как ветеринарные препараты, судом апелляционной инстанции дана надлежащая оценка.

Суд признал, что регистрация продукции в Департаменте ветеринарии Российской Федерации не является основанием для применения соответствующей ставки при исчислении налога на добавленную стоимость.

Также суд обоснованно указал, что согласно Правилам сертификации кормов и кормовых добавок на соответствие установленным требованиям, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 18.06.2002 N 44, все корма, подлежащие обязательной сертификации, подразделены на 4 группы однородной продукции, в которую входят: корма растительного происхождения; комбикорма, кормовые смеси, белково-витаминные добавки, премиксы, минеральное сырье; корма животного происхождения; корм микробиологического синтеза.

Сертификацию кормов в соответствии с настоящими Правилами организует и проводит орган по сертификации.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о правомерности применения обществом налоговой ставки 10 процентов при реализации кормовых добавок и признал решение инспекции недействительным.

С учетом изложенного судебные акты отмене или изменению не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 9 декабря 2004 года, постановление апелляционной инстанции от 3 марта 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-28155/04-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Г.Н.БОРИСОВ

Судьи:

Т.А.БРЮХАНОВА

Н.М.ЮДИНА