Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2005 N А33-3947/04-С6-Ф02-122/05-С1 Суд правомерно частично отказал в признании недействительным постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности, поскольку заявитель, имея оборудованное торговое место, обязан был применять контрольно-кассовую технику.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 15 февраля 2005 г. Дело N А33-3947/04-С6-Ф02-122/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Кадниковой Л.А.,

судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ф.И.О. на решение от 22 апреля 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 11 ноября 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-3947/04-С6 (суд первой инстанции: Севастьянова Е.В.; суд апелляционной инстанции: Колесникова Г.А., Дунаева Л.А., Иванова Е.А.),

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Ф.И.О. (далее - ИП Узбекова Н.В.) обратилась в Арбитражный суд Красноярского
края с заявлением к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам об отмене постановления N 000059 от 03.12.2003 по делу об административном правонарушении.

По ходатайству заявителя произведена замена ответчика - Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам на Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Красноярскому краю (далее - налоговая инспекция).

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам.

Решением суда от 22 апреля 2004 года заявленные требования удовлетворены частично. Постановление Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 12 по Красноярскому краю N 000059 от 03.12.2003 по делу об административном правонарушении о привлечении Ф.И.О. к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей изменено. Определен подлежащий взысканию с Узбековой Н.В. штраф в размере 3000 рублей.

Постановлением апелляционной инстанции от 11 ноября 2004 года решение суда от 22 апреля 2004 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ИП Узбекова Н.В. ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения части 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом извещены (почтовые уведомления N 80054 - 80055, N 80048 от 19.01.2005), однако своих представителей в судебное
заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, налоговой инспекцией совместно с городским отделом внутренних дел была проведена проверка соблюдения Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в торговой точке, принадлежащей предпринимателю Узбековой Н.В., расположенной на территории крытого рынка ООО “Городской рынок“ по адресу: г. Шарыпово, улица Матросова, 7.

В результате проверки был установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при продаже товара ввиду ее отсутствия.

По результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении N 000133 от 03.12.2003.

Постановлением налоговой инспекции от 03.12.2003 ИП Узбекова Н.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований ИП Узбековой Н.В. об отмене постановления от 03.12.2003, суд пришел к выводу о том, что принадлежащая предпринимателю торговая точка представляет собой торговое место в крытом рынке, соответствующее требованиям, предъявляемым к “киоску“, “палатке“, “павильону“ и другим аналогичным местам, где закон обязывает при осуществлении денежных расчетов с населением применять контрольно-кассовые машины.

Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебных актов.

Согласно статье 2 Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при
осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745, утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее - Перечень).

В Перечне приведены организации и виды деятельности, осуществляемые без применения контрольно-кассовой машины.

В соответствии с подпунктом “е“ пункта 2 Перечня (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 197) от применения контрольно-кассовых машин освобождаются предприниматели в части торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогичных обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность
товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Суд с учетом конкретных обстоятельств по делу правильно оценил и применил указанные выше нормы материального права и пришел к правомерному выводу о том, что факт неприменения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов подтвержден материалами дела, свидетельствующими о том, что контрольно-кассовая машина в торговой точке, принадлежащей ИП Узбековой Н.В., вообще отсутствует. В соответствии с представленными суду доказательствами торговое место, принадлежащее предпринимателю Узбековой Н.В., представляет собой изолированное помещение на территории крытого рынка, в стенах два проема для торговли, окно, дверь, оборудовано холодильными витринами, обеспечивающими показ и сохранность товара, хранение товаров осуществляется в холодильной камере, по окончании рабочего дня дверь запирается, проемы закрываются специальными глухими щитами, часть товара остается в торговой точке.

При таких условиях заявитель кассационной жалобы необоснованно ссылается на то, что торговое место не является киоском.

С учетом изложенного суд пришел к законному выводу о правомерности привлечения ИП Узбековой Н.В. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований для отмены судебных актов кассационная инстанция не усматривает.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение суда от 22 апреля 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 11 ноября 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-3947/04-С6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.А.КАДНИКОВА

Судьи:

Л.Ю.ПУЩИНА

М.М.ШЕЛЕМИНА