Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 18.04.2006, 25.04.2006, 25.05.2006 по делу N А41-К2-2642/06 В случае реорганизации вычетам у правопреемника (правопреемников) подлежат суммы налога, предъявленные реорганизованной (реорганизуемой) организации по товарам (работам, услугам), приобретенным реорганизованной (реорганизуемой) организацией для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления, принимаемые к вычету, но не принятые реорганизованной (реорганизуемой) организацией к вычету на момент завершения реорганизации.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-2642/0625 апреля 2006 г. 25 мая 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть была объявлена 18.04.2006.

Решение изготовлено в полном объеме 25.05.2006.

Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего Р., протокол судебного заседания вела судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО “Центральная Инвестиционная ТеплоЭнергетическая Компания“ к Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области о признании недействительным решения, при участии в заседании от истца: Г.В. - доверенность в деле; от ответчика: Г.А. - доверенность N 14-04/6982 от 28.12.2005, Л. - доверенность от 17.04.2006,

УСТАНОВИЛ:

ООО “Центральная Инвестиционная ТеплоЭнергетическая Компания“ обратилось в
Арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области от 13.09.2005 N 127/1.

Представители сторон в судебное заседание явились, изложили свои возражения и доводы.

Из материалов дела суд установил, что заявитель состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области.

Заявитель (ООО “ЦИТЭК“ - ОГРН 1027739039767, ИНН 7708162481, до переименования, зарегистрированного 02.08.2004, - ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“) является правопреемником Общества с ограниченной ответственностью “Центральная Инвестиционная Теплоэнергетическая Компания“ (ОГРН - 1027739039613, ИНН 7728233941). Указанное обстоятельство подтверждается: протоколом N 11 общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью “Центральная Инвестиционная Теплоэнергетическая Компания“ (л. д. 9); договором о присоединении ООО “ФИНТРЭЙД“ и Общества с ограниченной ответственностью “Центральная Инвестиционная Теплоэнергетическая Компания“ к ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“ (л. д. 10 - 13); свидетельством о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица - ООО “ЦИТЭК“, ОГРН 1027739039613, путем реорганизации в форме присоединения, серия 50 N 000980509 (л. д. 14); протоколом общего собрания участников ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“ от 26 июля 2004 г. N 3 (л. д. 15); уставом ООО “ЦИТЭК“ (редакция N 6) с изменениями N 1, 2 (л. д. 16 - 31); свидетельством о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы от 02 августа 2004 г., серия 50 N 000980707, ОГРН 2045000910194 (л. д. 32); выпиской из ЕГРЮЛ по ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“ от 06.07.2004 (л. д. 33 - 36); выпиской из ЕГРЮЛ по ООО “ЦИТЭК“ от 03.08.2004 N 12/9555 (л. д. 37 - 40).

В результате реорганизации к заявителю перешли все права и обязанности ООО “ЦИТЭК“, ОГРН - 1027739039613, ИНН 7728233941, предусмотренные
гражданским и налоговым законодательством, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица, а в силу ст. 50 НК РФ правопреемник реорганизованного юридического лица несет как бремя налоговых обязанностей, так и пользуется правами присоединенного юридического лица.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 08.08.2001 имеет N 129-ФЗ, а не N 129 14-ФЗ.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129 14-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц. В ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица - ООО “ЦИТЭК“ (ОГРН 1027739039613), путем реорганизации в форме присоединения была внесена 1 июля 2004 г. Таким образом: реорганизация присоединенного ООО “ЦИТЭК“ (ОГРН - 1027739039613, ИНН 7728233941) была завершена в июле 2004 г.; реорганизация ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“ (присоединившего), ОГРН 1027739039767, ИНН 7708162481, в последующем переименованного в ООО “ЦИТЭК“, являющееся правопреемником ООО “ЦИТЭК“ (ОГРН - 1027739039613, ИНН 7728233941), также завершена в июле 2004 г.

В соответствии со ст. ст. 54, 81 НК РФ заявитель, в связи с обнаружением ошибки в налоговой декларации за август 2004 г., письмом от 14.06.2005 (л. д. 41) представил
в Межрайонную инспекцию ФНС России N 14 уточненную декларацию по НДС за август 2004 г. В соответствии с указанной уточненной декларацией скорректирована на 33 рубля (увеличена) относительно ранее сданной налоговой декларации по НДС за август 2004 г. сумма НДС, исчисленная к уменьшению. С учетом увеличения на 33 рубля НДС, подлежащего вычету из бюджета, общая сумма НДС, исчисленная к уменьшению в августе 2004 г., составила 5708513 руб. Документы, необходимые Инспекции для подтверждения правильности исчисления и своевременности уплаты НДС заявителем были представлены.

Заявителем ранее представлялись:

17.09.2004 - налоговая декларация по НДС за август 2004 г. с суммой НДС, исчисленной к уменьшению, - 5714492 руб.;

17.12.2004 - уточненная налоговая декларация по НДС за август 2004 г. с уменьшением НДС по первоначальной декларации, подлежащего вычету из бюджета, на 5254 руб.;

27.03.2005 - уточненная налоговая декларация по НДС за август 2004 г. с уменьшением НДС, подлежащего вычету из бюджета, на 758 руб. По указанным декларациям Инспекцией проводились камеральные проверки, по результатам которых никаких решений о неправильности исчисления заявителем НДС, подлежащего уплате в бюджет, не принималось.

По результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по НДС ООО “ЦИТЭК“ за август 2004 г., представленной 14.06.2005, Межрайонной инспекцией ФНС России N 14 по Московской области принято решение от 13.09.2005 N 127/1 “Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения“, в соответствии с которым решено:

1) не привлекать ООО “ЦИТЭК“ к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату НДС за август 2004 г., т.к. в карточке лицевого счета имеется переплата;

2) предложить ООО “ЦИТЭК“:
2.1) уплатить в срок, указанный в требовании, сумму не полностью уплаченного НДС в размере 5708513 руб.; 2.2) внести необходимые исправления в бухгалтерский учет. Копия указанного решения представителем заявителя получена 30 сентября 2005 г.

Заявитель считает вынесенное решение незаконным по основаниям.

Обжалуемое решение содержит вывод о необоснованности заявленного заявителем к возмещению из бюджета НДС в сумме 5708513 руб. Решение не содержит надлежащего обоснования такого вывода.

Инспекция считает, что основная часть вычетов по декларации в сумме 5913329, составляющих вычеты по основным средствам, завершенным капитальным строительством, неправомерно предъявлена к вычету в августе 2004 г. Инспекция, как усматривается из содержания решения, полагает, что вычеты в указанной сумме должны быть предъявлены к вычету в июле 2004 г., так как согласно представленным заявителем актам приема-передачи основных средств формы N ОС-1 основные средства приняты на учет по состоянию на 30.06.2004 организацией ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7728233941, в связи с чем у ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7728233941, возникли обязанность предоставить налоговую декларацию за июль 2004 г. и право на возмещение НДС по вычетам сумм НДС, предъявленных подрядными организациями при проведении ими капстроительства.

Для вывода о неправомерности заявленного заявителем вычета сумм налога по приобретенным основным средствам в сумме 5913329 руб. Инспекция при проведении камеральной проверки оснований не установила.

Суд считает, что к указанному ошибочному выводу Инспекция пришла в связи с тем, что ею не были приняты во внимание нормы налогового законодательства, определяющие порядок применения налоговых вычетов по НДС в случае реорганизации налогоплательщиков.

ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7728233941, прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения 01.07.2004 и не могло воспользоваться своим правом на указанный вычет в июле 2004
г. Право на указанный вычет перешло к его правопреемнику - ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“ (02.08.2004 переименованному в ООО “ЦИТЭК“), т.е. к заявителю, реорганизация которого также завершена в июле 2004 г.

Особенности применения налоговых вычетов по приобретенным основным средствам установлены п. 6 ст. 171, п. 5 ст. 172 НК РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.

В случае реорганизации организации вычетам у правопреемника (правопреемников) подлежат суммы налога, предъявленные реорганизованной (реорганизуемой) организации и уплаченные ею при приобретении товаров (работ, услуг) для выполнения строительно-монтажных работ, в том числе для собственного потребления, которые не были приняты к вычету на момент завершения реорганизации.“

П. 5 ст. 172 НК РФ: “Вычеты сумм налога, указанных в абзацах первом и втором пункта 6 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абзаце втором пункта 2 статьи 259 настоящего Кодекса, или при реализации объекта незавершенного капитального строительства“.

Абз. второй п. 2 ст. 259 НК РФ: “Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию“.

Из указанных норм следует, что: заявитель имеет право на вычеты сумм НДС, предъявленных ООО “ЦИТЭК“, ОГРН - 1027739039613, ИНН 7728233941, и уплаченных последним при приобретении товаров (работ, услуг) для выполнения
строительно-монтажных работ, которые не были приняты к вычету на момент завершения реорганизации - июль 2004 г.; указанные вычеты производятся с момента начисления амортизации на поставленные на учет объекты капитального строительства.

Инспекцией при принятии решения не учтены особенности порядка и сроков начисления амортизации, установленные п. 6 ст. 259 НК РФ, которыми руководствовался заявитель, предъявляя к вычету в августе 2004 г. суммы НДС по введенным и поставленным на учет в июне 2004 г. объектам основных средств.

В соответствии с п. 6 ст. 259 НК РФ “Если организация в течение какого-либо календарного месяца была учреждена, ликвидирована, реорганизована или иначе преобразована таким образом, что в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса налоговый период для нее начинается либо заканчивается до окончания календарного месяца, то амортизация начисляется с учетом следующих особенностей:

амортизация не начисляется ликвидируемой организацией с 1-го числа того месяца, в котором завершена ликвидация, а реорганизуемой организацией - с 1-го числа того месяца, в котором в установленном порядке завершена реорганизация;

амортизация начисляется учреждаемой, образующейся в результате реорганизации организацией - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена ее государственная регистрация.

Положения настоящего пункта не распространяются на организации, изменяющие свою организационно-правовую форму“.

В тексте оспариваемого решения Инспекция указывает на ряд обстоятельств, которые вероятно (вероятность предполагается, но не усматривается из содержания решения, не имеющего причинно-следственной связи между выводами и мотивировочной частью) также послужили основанием для принятия решения о необоснованности заявленного заявителем к возмещению из бюджета НДС. Указаны следующие обстоятельства.

Наличие переписки с налоговыми органами, имевшей место до момента подачи заявителем уточненной налоговой декларации, без указания содержания этой переписки и указания обстоятельств,
установленных этой перепиской и служащих законным основанием для отказа заявителю в применении налоговых вычетов.

Указание такой переписки, без описания конкретных обстоятельств, не может в соответствии с налоговым законодательством являться основанием для принятия оспариваемого решения.

Неотражение в бухучете ОГУП “Теплокоммунэнерго“, ООО “Энерготехника-проект“ двух счетов-фактур с суммой НДС 63996,26 руб., предъявленных ООО “ЦИТЭК“.

Нарушение правил бухучета контрагентами заявителя не может служить основанием для отказа заявителю в применении налоговых вычетов, поскольку такое основание для отказа в возмещении НДС не предусмотрено действующим налоговым законодательством.

Указание на сообщения налоговых инспекций о непредставлении контрагентами заявителя налоговым инспекциям истребуемых последними документов.

Указанные обстоятельства не могут служить основанием для законного отказа заявителю в применении налоговых вычетов.

В книгу покупок, представленную ООО “ЦИТЭК“, включены счета-фактуры выписанные на имя: ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“, “ЦИТЭК“, ИНН 728233941, за период с сентября 2003 г. (счета-фактуры N 222 от 30.09.2003, N 1111 от 12.11.2003 и др.) по август 2004 г., в то время как ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7708162481, зарегистрировано в базе данных ИМНС России по г. Видное 02.08.2004 в результате переименования ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“, состоящего на налоговом учете с 01.07.2004 в ИМНС России по г. Видное.

Счета-фактуры, выписанные на имя ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“, обоснованно включены заявителем в книгу покупок, так как заявитель (ООО “ЦИТЭК“, ОГРН 1027739039767, ИНН 7708162481) и ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“, ОГРН 1027739039767, ИНН 7708162481 - одно и тоже юридическое лицо, имеющее разные наименования до 02.08.2004 и после указанной даты. При наступлении оснований для применения налоговых вычетов, установленных ст. ст. 171, 172 НК РФ (наличие выставленных налогоплательщику счетов-фактур и фактическая оплата НДС по выставленным счетам-фактурам), заявитель был вправе включить в книгу покупок счета-фактуры, выставленные
ему в период до смены наименования. Заявитель действительно стоит на учете в Инспекции с 01.07.2004, так как 25.06.2004 в Инспекцию поступило регистрационное дело из Инспекции МНС РФ N 8 по Центральному административному округу г. Москвы, где заявитель ранее стоял на налоговом учете. Указанное обстоятельство подтверждается данными выписок из ЕГРЮЛ. Налоговое законодательство не содержит норм, в соответствии с которыми изменение места нахождения юридического лица и смена Налоговой инспекции, в которой юридическое лицо стоит на учете, является основанием для неприменения налогоплательщиком налоговых вычетов. Заявитель является правопреемником присоединенного “ЦИТЭК“, ОГРН - 1027739039613, ИНН 7728233941, что подтверждается данными выписок из ЕГРЮЛ (приложения 9, 10), и, в силу ст. 50 НК РФ, несет как бремя налоговых обязанностей, так и пользуется правами присоединенного юридического лица, в том числе и правом на неиспользуемые последним налоговые вычеты.

ИФНС заявленные требования не признала по основаниям.

МРИ ФНС России N 14 по Московской области в соответствии со ст. 88 НК РФ провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации ООО “ЦИТЭК“ за август 2004 г.

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1.1 устава ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7708162481, утвержденного общим собранием участников, протокол N 3 от 26.07.2005, Общество создано в результате смены наименования Общества с ограниченной ответственностью “ФИНАНССИТИГРУПП“ и являющегося правопреемником в результате реорганизации путем присоединения ООО “Финантрейд“ и ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7728233941.

Письмом от 14.06.2005 N 02/330 ООО “ЦИТЭК“ представило уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за август 2004 года, в связи с внесенными изменениями в р. 2.1 “Расчет общей суммы налога“ по стр. 317 на сумму 33 руб.

По уточненной налоговой
декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной письмом от 14.06.2005 N 02/330, ООО “ЦИТЭК“ заявлен к возмещению из бюджета за август 2004 года НДС в сумме 5708513 руб.

В налоговой декларации отражена выручка в сумме 3439642 руб., НДС по ставке 18% - 619134 руб., сумма авансовых платежей по стр. 280 составляет 1583174 руб., НДС - 241501 руб. Всего начислен НДС в сумме 860635 руб.

Налоговые вычеты по вышеуказанной декларации составили 6569148 руб., в том числе:

- 348721 руб. по принятым на учет нематериальным активам и (или) основным средствам, не требующим сборки, монтажа, приобретенным по договорам купли-продажи;

- 5913329 руб. по основным средствам, завершенным капитальным строительством;

- 115040 руб. по иным товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;

- 192058 руб. сумма налога, исчисленная и уплаченная налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, подлежащая вычету после даты реализации соответствующих товаров (работ, услуг).

Межрайонная ИФНС России N 14 по Московской области выставила требование о предоставлении документов N 10/11289 от 08.10.2004 для подтверждения правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость.

Письмом от 18.10.2004 N 09/288-1 были предоставлены запрашиваемые документы.

С целью обоснованности принятия к зачету сумм НДС, уплаченных Обществом поставщикам товаров, Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области были направлены запросы.

Контрольные мероприятия, проведенные налоговыми органами в отношении ОГУП “Теплокоммунэнерго“, показывают, что счет-фактура N 229 от 28.06.2004 ООО “ЦИТЭК“ на сумму 216951,26 руб., в т.ч. НДС - 33094,26 руб., по данным бухучета не отражен.

В книге продаж ООО “Энерготехника-проект“ счет-фактура N 08-04/ЦТ-У-037 от ООО “ЦИТЭК“ на сумму 202579 руб., в т.ч. НДС - 30902 руб., не зарегистрирован.

Согласно ответу МРИ России N 2 по Белгородской области, в отношении проверки ЗАО “Строймонтажинвест“, в связи с тем, что книга продаж за апрель 2004 года представлена не в полном объеме, а за июнь 2004 года не представлена, проследить, отражен ли НДС в налоговых декларациях, не представляется возможным.

Согласно ответу ИФНС России N 7 по г. Москве ООО “НПФ ОСА“ по юридическому адресу не значится, на требование о предоставлении документов, выставленное непосредственно в адрес организации, также ответ не получен.

Согласно предоставленным бухгалтерским документам основную часть налоговых вычетов составляют вычеты по основным средствам, завершенным капитальным строительством, - 5913329 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса и при наличии соответствующих первичных документов.

Особенности применения налоговых вычетов по приобретенным основным средствам предусмотрены пунктом 6 статьи 171, абзацем третьим пункта 1 и пунктом 5 статьи 172 Кодекса.

Согласно указанным нормам Кодекса вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капстроительства, сборке (монтаже) основных средств, сумм налога, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения СМР, производятся налогоплательщиком по мере постановки на учет основных средств с момента, указанного в абзаце втором пункта 2 статьи 259 Кодекса.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 259 Кодекса установлено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету “Учет основных средств“ (ПБУ 6/01), утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, предусматривается, что начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Согласно Постановлению Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств“ момент ввода основных средств в эксплуатацию определяется на основании акта приема-передачи основных средств (форма ОС-1 “Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)“).

В силу пункта 1 статьи 163 НК РФ налоговым периодом по НДС является календарный месяц.

Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ по итогам каждого налогового периода налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость.

Согласно пункту 1 статьи 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ.

Налогоплательщик в соответствии со ст. 163, ст. 173, ст. 174 НК РФ обязан исчислять общую сумму налога на добавленную стоимость и определять размер налоговых обязательств по итогам каждого налогового периода.

Согласно предоставленным ООО “ЦИТЭК“ актам о приеме-передаче основных средств формы N ОС-1 основные средства приняты на учет по состоянию на 30.06.2004 организацией ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7728233941, в связи с чем у ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7728233941, возникли обязанность (согласно статьям 163 и 174) предоставить налоговую декларацию по НДС за июль 2004 года и право на возмещение НДС (при выполнении условий, предусмотренных статьями 171, 259 НК РФ) по вычетам сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капстроительства.

Таким образом, обоснованность заявленного ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7708162481, к возмещению из бюджета НДС за август 2004 года не подтверждается.

В книгу покупок, представленную ООО “ЦИТЭК“, включены счета-фактуры, выписанные на имя: ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“, “ЦИТЭК“, ИНН 7728233941, за период с сентября 2003 года (счета-фактуры N 222 от 30.09.2003, N 1111 от 12.11.2003 и др.) по август 2004 года, в то время как ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7708162481, зарегистрировано в базе данных ИМНС России по г. Видное 02.08.2004 в результате переименования ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“, состоящего на налоговом учете с 01.07.2004 в ИМНС России по г. Видное.

Согласно п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.

Пунктом 1 ст. 81 НК РФ предусмотрено внесение изменений в поданную налогоплательщиком налоговую декларацию при обнаружении им в этой налоговой декларации ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Изучив материалы дела в полном объеме, суд установил, что требования заявителя законны и обоснованны.

ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7708162481, является правопреемником ООО “ЦИТЭК“, ИНН 7728333941, что подтверждается имеющимися в деле документами (л. д. 9 - 43).

В соответствии со ст. ст. 54, 81 НК РФ заявитель, в связи с обнаружением ошибки в налоговой декларации за август 2004 г., письмом от 14.06.2005 (л. д. 41) представил в Межрайонную инспекцию ФНС России N 14 уточненную декларацию по НДС за август 2004 г. В соответствии с указанной уточненной декларацией скорректирована на 33 рубля (увеличена) относительно ранее сданной налоговой декларации по НДС за август 2004 г. сумма НДС, исчисленная к уменьшению. С учетом увеличения на 33 рубля НДС, подлежащего вычету из бюджета, общая сумма НДС, исчисленная к уменьшению в августе 2004 г., составила 5708513 руб. Документы, необходимые Инспекции для подтверждения правильности исчисления и своевременности уплаты НДС, заявителем были представлены.

Вынесенное по результатам камеральной проверки обжалуемое решение N 127/1 является неправомерным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса и при наличии соответствующих первичных документов.

Особенности применения налоговых вычетов по приобретенным основным средствам предусмотрены пунктом 6 статьи 171, абзацем третьим пункта 1 и пунктом 5 статьи 172 Кодекса.

Согласно указанным нормам Кодекса вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими жилстроительства, сборке (монтаже) основных средств, сумм налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения СМР, производятся налогоплательщиком по мере постановки на учет основных средств с момента, указанного в абзаце втором пункта 2 статьи 259 Кодекса.

Иных оснований (отсутствие счетов-фактур, предъявленных заявителю по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ; отсутствие документов, подтверждающих фактическую уплату заявителем сумм налога продавцам и др.) для вывода о неправомерности заявленного заявителем вычета сумм налога по приобретенным основным средствам в сумме 5913329 руб. Инспекция при проведении камеральной проверки не установила.

Особенности применения налоговых вычетов по приобретенным основным средствам установлены п. 6 ст. 171, п. 5 ст. 172 НК РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 171 НК РФ “Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.

В случае реорганизации организации вычетам у правопреемника (правопреемников) подлежат суммы налога, предъявленные реорганизованной (реорганизуемой) организации и уплаченные ею при приобретении товаров (работ, услуг) для выполнения строительно-монтажных работ, в том числе для собственного потребления, которые не были приняты к вычету на момент завершения реорганизации“.

П. 5 ст. 172 НК РФ: “Вычеты сумм налога, указанных в абзацах первом и втором пункта 6 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абзаце втором пункта 2 статьи 259 настоящего Кодекса, или при реализации объекта незавершенного капитального строительства“.

Абз. второй п. 2 ст. 259 НК РФ: “Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию“.

Из указанных норм следует, что:

заявитель имеет право на вычеты сумм НДС, предъявленных ООО “ЦИТЭК“, ОГРН - 1027739039613, ИНН 7728233941, и уплаченных последним при приобретении товаров (работ, услуг) для выполнения строительно-монтажных работ, которые не были приняты к вычету на момент завершения реорганизации - июль 2004 г.

Указанные вычеты производятся с момента начисления амортизации на поставленные на учет объекты капитального строительства.

Инспекцией при принятии решения не учтены особенности порядка и сроков начисления амортизации, установленные п. 6 ст. 259 НК РФ, которыми руководствовался заявитель, предъявляя к вычету в августе 2004 г. суммы НДС по введенным и поставленным на учет в июне 2004 г. объектам основных средств.

В соответствии с п. 6 ст. 259 НК РФ “Если организация в течение какого-либо календарного месяца была учреждена, ликвидирована, реорганизована или иначе преобразована таким образом, что в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса налоговый период для нее начинается либо заканчивается до окончания календарного месяца, то амортизация начисляется с учетом следующих особенностей:

амортизация не начисляется ликвидируемой организацией с 1-го числа того месяца, в котором завершена ликвидация, а реорганизуемой организацией - с 1-го числа того месяца, в котором в установленном порядке завершена реорганизация;

амортизация начисляется учреждаемой, образующейся в результате реорганизации организацией - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена ее государственная регистрация.

Положения настоящего пункта не распространяются на организации, изменяющие свою организационно-правовую форму“.

Таким образом, действия заявителя по предъявлению к вычету НДС в августе 2004 г. являются правомерными.

В части неотражения в бухгалтерском учете контрагентов заявителя счетов-фактур с суммой НДС 63996 руб. 26 коп. не может быть основанием к отказу в вычете, так как Налоговый кодекс не предусматривает таких оснований. В книге покупок ООО “ЦИТЭК“ как правопреемника включены счета-фактуры, выписанные на имя ООО “ФИНАНССИТИГРУПП“.

Учитывая вышеуказанное, обжалуемое решение нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.

В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 176, 201, 319 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск удовлетворить.

Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области от 13.09.2005 N 127/1 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Возвратить ООО “ЦИТЭК“ госпошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению N 1423 от 26.12.2005.

Выдать справку на возврат госпошлины в соответствии со ст. 319 АПК РФ.

Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.