Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.03.2005 N Ф08-802/2005-330А Вывод судебных инстанций о том, что торговое место предпринимателя представляет собой ларь контейнерного типа, обеспечивающий показ и сохранность товара, в связи с чем предприниматель обязана применять контрольно-кассовую машину, подтверждается надлежащими доказательствами, а судебные акты соответствуют закону.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 10 марта 2005 года Дело N Ф08-802/2005-330А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа без участия в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Астрал“ и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сочи Краснодарского края, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сочи Краснодарского края на решение от 09.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 11.01.2005 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-26703/2004-33/792-73АП, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью “Астрал“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным
и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сочи Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 24.08.2004 N 03-28/1-437 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за реализацию товаров без применения контрольно-кассовой машины в установленных законом случаях.

Решением суда от 09.11.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.01.2005, заявление удовлетворено. Судебные акты мотивированы тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.

Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в признании незаконным постановления налоговой инспекции. Заявитель жалобы ссылается на то, что суд надлежащим образом не исследовал обстоятельства дела, общество правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение ККМ по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как использовало ККМ, не зарегистрированную в налоговых органах.

В отзыве на жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, а судебные акты - без изменения.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты не подлежат отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция 20.08.2004 в 14 часов 35 минут на основании поручения руководителя от 20.08.2004 N 519 провела проверку соблюдения Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон N 54-ФЗ) обществом в торговой точке - магазине “Хозтовары“, расположенном по адресу: г. Сочи, ул. Демократическая.

В ходе проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники (не выбит чек) при реализации
освежителя “Бреф“ на сумму 37 рублей.

По результатам проверки составлен протокол от 23.08.2004 N 03.01.17/515-1027, в котором зафиксировано административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проверки принято постановление от 24.08.2004 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое обжаловано в арбитражный суд.

Суд на основании полного и всестороннего исследования обстоятельств дела и оценки всех представленных доказательств установил, что при осуществлении расчетов при продаже освежителя “Бреф“ продавец общества пробил чек, который был помещен в коробку для чеков, предназначенную для покупателей.

Эти обстоятельства подтверждаются объяснением продавца, копией чека ККТ за 20.08.2004 на сумму 37 рублей, контрольно-кассовой лентой, X и Z отчетами, из которых следует, что чек при расчете был пробит.

Поэтому вывод судебных инстанций об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела и закону.

Довод налоговой инспекции о том, что общество обоснованно привлечено к административной ответственности, так как использовало контрольно-кассовую машину, не зарегистрированную в налоговых органах, является необоснованным, поскольку суд проверял законность постановления налоговой инспекции, которым общество привлечено к административной ответственности за факт невыдачи кассового чека при расчетах за проданный товар.

Ссылка на ненадлежащее исследование судом всех обстоятельств не может быть принята во внимание, так как решение суда основано на оценке представленных сторонами доказательств, на переоценку которых оснований и полномочий у суда кассационной инстанции не имеется.

С учетом изложенного основания, установленные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.11.2004 и постановление апелляционной инстанции от 11.01.2005 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-26703/2004-33/792-73АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.