Решения и определения судов

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 30.06.2005 по делу N А60-7511/2005-С9 Поскольку факт осуществления деятельности без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев материалами дела подтвержден, привлечение заявителя к налоговой ответственности за уклонение от постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения суд признал обоснованным.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

от 30 июня 2005 г. Дело N А60-7511/2005-С9(изготовлен полный текст)“(объявлена резолютивная часть)

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего В.В. Окуловой, судей Г.Н. Подгорновой, А.Д. Тимофеевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.И. Колтуновой, при участии: от ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ - Коротких Е.А., представ., дов. N 02 от 01.02.2005; от Инспекции ФНС России по г. Новоуральску - Николаевой С.Н., гл. госналогинспектора юр. отдела, дов. N 09/557 от 21.02.2005, удостов. N 132701, выдано 23.04.2002,

рассмотрел 30.06.2005 в судебном заседании апелляционную жалобу ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ на решение от 13.05.2005 (судья С.П. Воронин) по делу N А60-7511/2005-С9 по заявлению
ООО “ОП “ЛУКОЙЛ-Охрана“ к Инспекции ФНС России по г. Новоуральску о признании незаконным решения налогового органа и встречному заявлению Инспекции ФНС России по г. Новоуральску к ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ о взыскании 933803 руб. 15 коп.

Общество с ограниченной ответственностью “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Новоуральску о признании незаконным решения от 08.02.2005 N 21-02/165 о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 933803 руб. 15 коп. на основании п. 2 ст. 117 Налогового кодекса Российской Федерации за уклонение от постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

Инспекция ФНС России по г. Новоуральску обратилась в Арбитражный суд Свердловской области к ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ со встречным заявлением о взыскании штрафа 933803 руб. 15 коп. в соответствии с решением от 08.02.2005 N 21-02/165.

Решением от 13.05.2005 требования ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ удовлетворены частично.

Решение Инспекции ФНС России по г. Новоуральску от 08.02.2005 N 21-02/165 признано недействительным в части взыскания штрафа, превышающего 786734 руб. 31 коп.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Встречные требования Инспекции ФНС России по г. Новоуральску удовлетворены частично.

С ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ в доход бюджета взыскан штраф в размере 393367 руб. 46 коп.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“, которое с решением не согласно, просит его изменить, заявленные требования удовлетворить полностью, в удовлетворении встречного заявления налогового органа отказать.

Оспаривая решение, ООО “ОП “ЛУКОЙЛ-Охрана“ ссылается на недоказанность создания им
обособленного подразделения в г. Новоуральске, на пропуск налоговым органом срока давности взыскания налоговых санкций и применение ответственности судом без учета всех смягчающих ответственность обстоятельств.

Инспекция ФНС России по г. Новоуральску в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, полагая выводы заявителя апелляционной жалобы не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и не основанными на нормах материального права.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил:

Инспекцией МНС Российской Федерации по г. Новоуральску проведена выездная налоговая проверка ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах (в части определения доходов от осуществления деятельности по месту нахождения обособленного подразделения за период с 01.01.2003 по 31.10.2004).

В ходе проверки налоговым органом установлено, что ООО “ОП “ЛУКОЙЛ-Охрана“ осуществляется деятельность через свое обособленное подразделение на территории г. Новоуральска без постановки на налоговый учет по месту его нахождения.

По итогам проверки составлен акт от 29.12.2004 N 20-02/2014 и вынесено решение N 21-02/165 от 08.02.2005 о привлечении ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 933803 руб. 15 коп. на основании п. 2 ст. 117 Налогового кодекса Российской Федерации за ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе более 90 дней.

В адрес ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ направлено требование N 05/921 от 08.02.2005 об уплате суммы штрафа в добровольном порядке, которое в добровольном порядке не было исполнено, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании налоговых санкций.

При разрешении спора суд первой инстанции исходил того, что факт налогового правонарушения, ответственность за которое
установлена п. 2 ст. 117 Налогового кодекса Российской Федерации, подтвержден материалами дела. При определении размера штрафа суд в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств, уменьшил размер штрафа в два раза.

Данный вывод суда является правильным. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Согласно положениям пунктов 1, 4 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях проведения налогового контроля налогоплательщики - юридические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Под обособленным подразделением организации в целях налогообложения понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные места независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (статья 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ зарегистрировано Администрацией Железнодорожного района г. Екатеринбурга 26 декабря 2000 г. (свидетельство о госрегистрации N 04786 серии I-ЖИ) и состоит на налоговом учете в инспекции ФНС Российской Федерации по Железнодорожному району г. Екатеринбурга (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 03.01.2001). Осуществление предприятием деятельности через обособленное подразделение, расположенное в г. Новоуральске, без постановки на налоговый учет обнаружено в ходе
проведения проверки по вопросу определения доходов от осуществления деятельности по месту нахождения обособленного подразделения. Факт осуществления в 2003 - 2004 г. деятельности через обособленное подразделение на срок более трех месяцев подтверждается имеющимися в материалах дела документами, а именно: договором аренды нежилого помещения от 05.01.2003 N АФ-11/1203, заключенным ООО “ОП “ЛУКОЙЛ-Охрана“ с ГОУНПО “Новоуральское профессиональное училище“, актом приема-сдачи нежилых помещений в аренду, договором с ФГУП “УЭХК“ на оказание услуг местной телефонной связи от 04.02.2003 N 55/392, актом обследования от 15.10.2004 арендуемого помещения, инструкцией о порядке несения службы сотрудниками ООО “ОП “ЛУКОЙЛ-Охрана“ (являющейся приложением к договору N 7/77/3171 от 30.06.2003 на предоставление охранных услуг), согласно которой о заступлении на пост, о фактах применения спецсредств, попытке нападения на объект или охрану, о совершении правонарушений на объекте или вблизи него, охранники должны немедленно докладывать руководству ООО ОП “ЛУКОЙЛ-Охрана“ по телефонам, находящимся в арендованном помещении, материалами встречных проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросу оказания услуг по охране объектов ООО “ОП “ЛУКОЙЛ-Охрана“.

Пунктом 2 статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев.

Поскольку факт осуществления деятельности без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев материалами дела подтвержден, привлечение ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 117 Налогового кодекса Российской Федерации, является обоснованным.

Довод ООО “Охранное предприятие “ЛУКОЙЛ-Охрана“ о том, что на момент обследования налоговым органом арендованного помещения (15.10.2004) стационарные места принадлежали ООО “ЧОП “ЛУКОЙЛ-Охрана Новоуральск“ во внимание не принимается, поскольку опровергается вышеназванными материалами дела.

Ссылка ООО “Охранное предприятие
“ЛУКОЙЛ-Охрана“ на пропуск налоговым органом шестимесячного срока на взыскание налоговой санкции необоснованна. По мнению общества, данный срок следует исчислять с даты направления налоговым органом в адрес руководителя письма от 07.10.2003 N 03-14/11268 с требованием о явке в налоговый орган для рассмотрения вопроса о необходимости постановки предприятия на налоговый учет. Вместе с тем, данное письмо направлялось руководителю охранного предприятия с целью выяснения необходимости (наличия оснований) постановки предприятия на налоговый учет в связи с опубликованием в местных СМИ рекламных объявлений об оказании ООО “ОП “ЛУКОЙЛ-Охрана“ охранных услуг и наборе кадров для работы охранниками в г. Новоуральске и за его пределами. Поскольку руководитель охранного предприятия либо его представитель в налоговый орган не явились, иными данными об осуществлении ООО “ОП “ЛУКОЙЛ-Охрана“ деятельности через обособленное подразделения Инспекция МНС Российской Федерации по г. Новоуральску не располагала, последней было принято решение о проведении выездной налоговой проверки, по результатам которой составлен акт 29.12.2004. Учитывая, что Инспекция ФНС России по г. Новоуральску со встречным заявлением в арбитражный суд о взыскании с ООО “ОП “ЛУКОЙЛ-Охрана“ штрафа в сумме 933803 руб. 15 коп. обратилась 29.03.2005, в пределах установленного п. 1 ст. 115 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока давности взыскания налоговой санкции, оснований считать его пропущенным не имеется.

При рассмотрении встречных требований налогового органа о взыскании налоговых санкций суд первой инстанции учел в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, несоразмерность штрафа характеру совершенного правонарушения, при этом принял во внимание, что сумма штрафа составляет пятую часть всего дохода организации, полученного почти за два года, в связи с чем снизил размер штрафа в два раза, что
соответствует требованиям пункта 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым органом снижение судом размера штрафа не оспаривается.

Ссылка ООО “ОП “ЛУКОЙЛ-Охрана“ на то, что при наложении санкций не были учтены иные обстоятельства, смягчающие ответственность, во внимание не принимается, поскольку документов, свидетельствующих о наличии иных смягчающих ответственность обстоятельств, не представлено.

На основании изложенного решение суда первой инстанции является обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 13.05.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

ОКУЛОВА В.В.

Судьи

ПОДГОРНОВА Г.Н.

ТИМОФЕЕВА А.Д.