Постановление ФАС Уральского округа от 15.12.2005 N Ф09-5683/05-С7 по делу N А50-23852/05 Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, и других льгот, установленных для научных организаций законодательством Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. Дело N Ф09-5683/05-С7“
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Токмаковой А.Н., судей Дубровского В.И., Анненковой Г.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Пермской области от 12.09.2005 по делу N А50-23852/05 по заявлению открытого акционерного общества “СТАР“ (далее - общество, налогоплательщик) к инспекции о признании недействительным решения.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 15.07.2005 N 12-13.41/417 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 216000 руб., доначислении сумм налога на имущество, пеней.
Решением суда первой инстанции от 12.09.2005 (судья Борзенкова И.В.) заявленные требования удовлетворены: оспариваемое решение инспекции признано недействительным, суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике“ (далее - Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ).
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки представленной обществом уточненной декларации по налогу на имущество за 2004 г. выявлен факт неправомерного применения налогоплательщиком льготы, предусмотренной п. 5 ст. 19.1 Закона Пермской области от 30.06.2001 N 1685-296 “О налогообложении в Пермской области“ (далее - Закон Пермской области “О налогообложении в Пермской области“), в связи с окончанием 30.08.2004 срока действия свидетельства о государственной аккредитации научных организаций, являющегося, по мнению инспекции, основанием для предоставления указанной льготы. По результатам проверки с учетом письменных пояснений общества от 04.07.2005 N 410-363 инспекцией вынесено решение от 15.07.2005 N 12-13.41/417 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 216000 руб., доначислении налога на имущество в сумме 1079998 руб., соответствующих пеней.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из правомерности использования налогоплательщиком льготы, установленной п. 5 ст. 19.1 Закона Пермской области “О налогообложении в Пермской области“, и отсутствии оснований для привлечения его к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса.
Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
В силу п. 3 ст. 21 Кодекса налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 56 Кодекса, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
В соответствии с подп. 1, 2 ст. 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу п. 5 ст. 19.1 Закона Пермской области “О налогообложении в Пермской области“ освобождаются от налогообложения организации в отношении имущества, используемого для научно-исследовательских, конструкторских, опытных и опытно-экспериментальных работ.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 5 Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ, свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, и других льгот, установленных для научных организаций законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что общество обладает признаками научной организации, согласно уставу, одним из основных видов деятельности общества является выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ по созданию систем автоматического управления газо-турбинных двигателей самолетов, вертолетов и наземных установок. Характер фактически выполненных работ в спорный период и использование имущества налогоплательщиком при их осуществлении соответствуют требованиям закона, что не оспаривается инспекцией.
Отклоняя довод инспекции о неправомерности использования обществом льготы, предусмотренной п. 5 ст. 19.1 Закона Пермской области “О налогообложении в Пермской области“, в связи с окончанием 30.08.2004 срока действия свидетельства о государственной аккредитации научной организации, суд правомерно сослался на п. 3 ч. 1 ст. 21, ст. 56 Кодекса и указал, что налоговые льготы могут быть предоставлены только при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах в соответствии со ст. 1 Кодекса и не может предусматривать дополнительные ограничения в предоставлении льготы по налогу на имущество.
Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что доначисление обществу сумм налога на имущество, пеней, штрафных санкций произведено инспекцией неправомерно.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Пермской области от 12.09.2005 по делу N А50-23852/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий
ТОКМАКОВА А.Н.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
АННЕНКОВА Г.В.