Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 12.12.2005 N Ф09-5692/05-С1 по делу N А71-438/05 Отказывая в удовлетворении заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа об отмене результатов конкурса по размещению муниципального заказа на маршрутные перевозки пассажиров, суд исходил из отсутствия доказательств того, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2005 г. Дело N Ф09-5692/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Поротниковой Е.А., судей Василенко С.Н., Лимонова И.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее - предприниматель) на решение суда первой инстанции от 08.08.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.09.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-438/05.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Предприниматель обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике (далее - управление) от
11.03.2005 N 2/05 и постановления администрации г. Сарапула (далее - администрация) от 07.04.2005 N 817.

Решением суда первой инстанции от 08.08.2005 (резолютивная часть от 04.08.2005; судья Симонов В.Н.) в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 26.09.2005 (судьи Шарова Л.П., Ухина Л.А., Сидоренко О.А.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанные судебные акты отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами названных обществом норм материального и процессуального права.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, предпринимателю как одному из победителей конкурса на размещение муниципального заказа на маршрутные перевозки пассажиров в г. Сарапуле на 2005 г. было предоставлено право на перевозку пассажиров по девяти маршрутам в режиме маршрутного такси.

По результатам рассмотрения жалоб управлением принято решение от 11.03.2005 N 2/05 о признании администрации нарушившей п. 1 ст. 7, ст. 8, п. 1 ст. 9 Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 22.03.1991 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ (далее - Закон) и выдаче ей предписания о прекращении нарушения названного законодательства.

Во исполнение предписания управления от 11.03.2005 N 2/05 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства администрацией вынесено постановление от 07.04.2005 N 817 об отмене постановлений администрации от 16.11.2004 N 2949, от 29.12.2004 N 3380, от 29.01.2001 N 181, от 28.07.2004 N 1980, а также от 18.02.2005 N 352 “Об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии“.

Таким образом, результаты конкурса были отменены.

Считая указанные решение управления и постановление администрации незаконными
и нарушающими его права, предприниматель обратился в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из оценки фактических обстоятельств проведения спорного конкурса и постановлений администрации, принятых в результате проведенного конкурса. В результате такой оценки судами сделан вывод о том, что оспариваемое решение управления и выданное на его основе предписание о прекращении администрацией нарушения п. 1 ст. 9 Закона и отмене результатов конкурса по размещению муниципального заказа на маршрутные перевозки пассажиров в г. Сарапуле на 2005 г. на маршрутах N 7, 12, 19, 29, 91 являются законными, приняты управлением в пределах компетенции и с соблюдением порядка, установленного законом.

Нарушение прав и законных интересов предпринимателя оспариваемыми ненормативными актами управления и администрации судами в ходе рассмотрения спора по существу не установлено.

Фактические обстоятельства дела установлены судами с правильным применением норм ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не переоцениваются судом кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах нормы материального права, а именно: п. 1 ст. 7, ст. 8, 9, 11 Закона, применены судами правильно.

В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может признать ненормативный акт государственных органов, органов местного самоуправления недействительными, если установит, что такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доводы предпринимателя, содержащиеся в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку судами исследованы и получили надлежащую правовую оценку, оснований для непринятия которой у суда кассационной инстанции не имеется.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты являются законными, обоснованными, подлежат оставлению без
изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 08.08.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 26.09.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-438/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

ПОРОТНИКОВА Е.А.

Судьи

ВАСИЛЕНКО С.Н.

ЛИМОНОВ И.В.