Постановление ФАС Уральского округа от 23.11.2005 N Ф09-5269/05-С2 по делу N А60-18162/05 Предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении торговли на рынках, за исключением находящихся на рынках киосков, палаток и других аналогично обустроенных и обеспечивающих сохранность товара торговых мест.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. Дело N Ф09-5269/05-С2“
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Сухановой Н.Н., судей Кангина А.В., Юртаевой Т.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 18.07.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 06.09.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-18162/05.
В судебном заседании приняли участие: представитель инспекции - Лошагина Е.Н. (доверенность от 25.05.2005 б/н); индивидуальный предприниматель Усатова О.А. (далее - предприниматель, налогоплательщик).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 31.05.2005 N 201574 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-18162/05 принято 18.07.2005, а не 18.07.2004.
Решением суда первой инстанции от 18.07.2004 (судья Киселев Ю.К.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.09.2005 (судьи Присухина Н.Н., Гнездилова Н.В., Гавриленко О.Л.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, спор между сторонами возник по поводу привлечения предпринимателя к административной ответственности в связи с несоблюдением ею требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с покупателем при реализации пачки киселя по цене 09 руб. 80 коп.
Данное обстоятельство указано в протоколе об административном правонарушении от 26.05.2005, что послужило основанием для вынесения налоговым органом постановления от 31.05.2005 N 201574 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, установленной ст. 14.5 Кодекса, в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности необоснованным, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования и отменяя оспариваемое постановление налогового органа, суды исходили из того, что торговое место предпринимателя не является киоском, палаткой, или другим аналогично обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара торговым местом (помещением), и сделали вывод о недоказанности налоговым органом факта вменяемого административного правонарушения.
Данный вывод является правильным, соответствует действующему законодательству и подтверждается материалами дела.
В силу п. 1, 3 ст. 2 Закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, за исключением отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики деятельности могут работать без их применения при осуществлении, в частности, торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также в других территориях, отведенных для осуществления торговли.
Согласно п. 2 Перечня отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении торговли на рынках, за исключением находящихся на рынках киосков, палаток и других аналогично обустроенных и обеспечивающих сохранность товара торговых мест.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что торговое место предпринимателя не является стационарным местом торговли, палаткой, киоском или другим аналогично обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара торговым местом (помещением). В силу договора от 10.02.2005 N 30 ему предоставлено в пользование торговое место, площадью 5,6 кв. м, в виде открытого прилавка для торговли кондитерскими изделиями и бакалеей. Торговое место не обеспечивает сохранность товара, оно не электрифицировано и в любое время может быть заменено на другое.
Приведенные в жалобе доводы инспекции противоречат обстоятельствам дела и сводятся по существу к переоценке исследованных судами доказательств.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 18.07.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 06.09.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-18162/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
СУХАНОВА Н.Н.
Судьи
КАНГИН А.В.
ЮРТАЕВА Т.В.