Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 08.11.2005 N Ф09-4667/05-С7 по делу N А71-46/05 Ввиду того, что обязанность осуществления необходимых для получения долгосрочных лицензий согласований возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то вывод судов об отсутствии оснований у государственного органа для отказа в выдаче союзу лицензий на пользование объектами животного мира является законным и обоснованным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2005 г. Дело N Ф09-4667/05-С7“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Токмаковой А.Н., судей Дубровского В.И., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Удмуртской Республики (далее - управление) на решение суда первой инстанции от 26.05.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 27.07.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-46/05.

В судебном заседании приняли участие представители: управления - Овсянников А.С. (доверенность от 20.04.2005 N 09); Удмуртского республиканского союза обществ охотников и рыболовов (далее - союз) - Слободенюк В.Б. (доверенность от 26.10.2005 б/н).

Представители Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей природной среды Удмуртской Республики, участвующего в деле в качестве 3-го лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Союз обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным отказа управления в выдаче долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира на территории Граховского, Кезского, Сюмсинского, Юкаменского, Ярского приписных охотничьих хозяйств. Также союз просит обязать управление выдать указанные лицензии в трехдневный срок.

Решением суда первой инстанции от 26.05.2005 (судья Гараев Н.З.) заявленные требования союза удовлетворены. Признан незаконным отказ управления, изложенный в письме от 17.03.2005 N 01-26/103, в выдаче долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира на территории Граховского, Кезского, Сюмсинского, Юкаменского, Ярского приписных охотничьих хозяйств, закрепленных за союзом постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.08.1998 N 772. Управление обязано выдать союзу лицензии в трехдневный срок.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 27.07.2005 (судьи Сидоренко О.А., Дегтерева Г.В., Ломаева Е.И.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 6, 36, 37 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ “О животном мире“ (далее - Закон).

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, спор между сторонами возник по поводу отказа управления (письмо от 17.03.2005 N 01-26/103) в выдаче союзу долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира на территории Граховского, Кезского, Сюмсинского, Юкаменского, Ярского приписных охотничьих хозяйств. Основанием для отказа в выдаче названных лицензий послужили выводы управления об
отсутствии согласования условий пользования объектами животного мира в полном объеме.

Считая данный отказ управления незаконным, союз обратился с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования общества, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия оснований у управления для отказа в выдаче союзу лицензий.

Вывод судов является правильным и соответствует материалам дела.

Согласно ст. 36 Закона, долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 37 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда условия предоставления этой территории, акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании такого согласования орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и пользователь животным миром заключают договор о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством.

Ввиду того, что обязанность осуществления необходимых для получения долгосрочных лицензий согласований возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то вывод судов об отсутствии оснований у управления для отказа в выдаче союзу вышеназванных лицензий является законным и обоснованным.

Доводы управления, изложенные в кассационной
жалобе, подлежат отклонению, поскольку они являлись предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для изменения которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Нарушений, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, постановления, либо влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов (ч. 3, 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не имеется.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 26.05.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 27.07.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-46/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Удмуртской Республики - без удовлетворения.

Председательствующий

ТОКМАКОВА А.Н.

Судьи

ДУБРОВСКИЙ В.И.

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.