Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 29.09.2005 N Ф09-4313/05-С7 по делу N А60-36002/04 Пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиски и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиски и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2005 г. Дело N Ф09-4313/05-С7“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Дубровского В.И., судей Анненковой Г.В., Первухина В.М. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области (далее - инспекция) на постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 17.06.2005 по делу N А60-36002/04.

В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Теплых Н.А. (доверенность от 28.09.2005 N 24-03), Мыскина Н.Г. (доверенность от 04.03.2005 N 10-03); закрытого акционерного общества Гагарское золотодобывающее предприятие подземного выщелачивания “Гагарка-Au-Пв“ (далее - общество) - Коробков И.В. (доверенность от 15.06.2005), Саченко И.А. (доверенность
от 15.06.2005).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 06.04.2004 N 7 о привлечении общества к налоговой ответственности в части доначисления отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (далее - ОВМСБ) в сумме 627600 руб., пеней в сумме 62000 руб., а также привлечения к налоговой ответственности за правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в сумме 125500 руб.

Инспекцией заявлен встречный иск о взыскании с общества 125527 руб. налоговых санкций.

Решением суда первой инстанции от 16.03.2005 (судья Сабирова М.Ф.) оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части взыскания с общества штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 83684 руб.; в удовлетворении остальной части заявленных требований общества отказано.

Встречный иск удовлетворен частично, с общества взыскан штраф в сумме 41842 руб. 33 коп.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.06.2005 (судьи Кокова В.С., Подгорнова Г.Н., Лихачева Г.Г.) решение суда изменено. Заявленные требования общества удовлетворены. В удовлетворении встречного иска отказано.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление суда апелляционной инстанции отменить по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения инспекцией выездной налоговой проверки установлено, что общество неправомерно не уплатило ОВМСБ в сумме 627635 руб., исчисленные за 9 месяцев 2002 г., в отношении полезных ископаемых, добытых до 01.01.2002.

По результатам проверки принято решение от 06.07.2004 N 7, которым общество привлечено к налоговой ответственности за правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122
Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 125527 руб. Также указанным решение обществу предложено уплатить ОВМСБ в сумме 627635 руб. и пени в сумме 62007 руб.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 126-ФЗ дополнена абзацем вторым, согласно которому в отношении полезных ископаемых, добытых до 01.01.2002, ОВМСБ исчисляются и уплачиваются в порядке, действовавшем до 01.01.2002, независимо от даты поступления денежных средств за реализованную продукцию.

Согласно ст. 44 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 “О недрах“, ст. 1 Федерального закона от 30.12.1995 N 224-ФЗ “О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы“, размеры ОВМСБ определяются как установленная доля стоимости фактически добытых полезных ископаемых и составляют для благородных металлов 7,8% от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых.

Пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиски и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиски и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от ОВМСБ при разработке этих месторождений в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение ст. 44 Закона Российской Федерации “О недрах“ в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.1996 N 597 “О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений“, были утверждены ставки ОВМСБ на 2001 год, зачисляемых в федеральный бюджет, в бюджет субъекта Российской Федерации и передаваемых в распоряжение предприятий. Эти ставки были доведены
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам до налоговых органов субъектов Российской Федерации письмами от 05.07.2001 N ВТ-6-21/516 и от 14.02.2001 N ВТ-6-04/137.

Для общества были утверждены следующие ставки: 1,56% - в федеральный бюджет, 1,56% - в бюджет субъекта Российской Федерации, 4,68% - в распоряжение предприятия.

Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что часть полезных ископаемых, добытых обществом до 01.01.2002, оплачена ему в 2002 г., включена в налогооблагаемую базу по ОВМСБ и исчислена в указанном выше процентном соотношении, в том числе сумма, подлежащая передаче в распоряжение общества - 627635 руб., что является правомерным и соответствует указанным выше нормам.

Исходя из изложенного, вывод суда апелляционной инстанции о неправомерности доначисления обществу ОВМСБ, соответствующих пеней и привлечения к налоговой ответственности за неуплату ОВМСБ является обоснованным и соответствует закону.

Таким образом, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 17.06.2005 по делу N А60-36002/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Свердловской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ДУБРОВСКИЙ В.И.

Судьи

АННЕНКОВА Г.В.

ПЕРВУХИН В.М.