Постановление ФАС Уральского округа от 19.09.2005 N Ф09-4047/05-С1 по делу N А47-17334/04 Карточка лицевого счета налогоплательщика является формой внутреннего контроля, занесение в нее данных о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом не ущемляет его прав и не является основанием для возникновения, изменения или прекращения налогового обязательства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2005 г. Дело N Ф09-4047/05-С1“
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Лимонова И.В., судей Кротовой Г.В., Василенко С.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Оренбурга; далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 05.04.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 07.06.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-17334/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Федеральное государственное унитарное предприятие “Производственное объединение “Стрела“ (далее - предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным п. 2 резолютивной части решения инспекции от 07.07.2004 N 03-31/33516.
Решением суда первой инстанции от 05.04.2005 (судья Цыпкина Е.Г.) заявленные требования удовлетворены. Названные пункт обжалуемого решения налогового органа признан недействительным.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 07.06.2005 (резолютивная часть от 01.06.2005; судьи Галиаскарова З.И., Деревягина Л.А., Мохунов В.И.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неправильную оценку обстоятельств дела (пропуск срока давности подачи предприятием заявления о зачете сумм налога), в удовлетворении требований отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки уточненных налоговых деклараций предприятия по налогу на пользователей автодорог за 1998 - 2000 гг. инспекцией принято решение от 07.07.2004 N 03-31/33516 об отказе в привлечении предприятия к налоговой ответственности. Пунктом 2 резолютивной части решения налогоплательщику в лицевом счете начислена сумма по названному налогу, уменьшенная предприятием по уточненным налоговым декларациям.
Названные обстоятельства явились основанием для обращения налогоплательщика в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из неправомерности действий налогового органа по доначислению сумм названного налога.
Вывод судов является ошибочным.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела видно, что инспекция отражает задолженность в карточке лицевого счета предприятия на основании п. 2 решения от 07.07.2004 N 03-31/33516 об отказе в привлечении предприятия к налоговой ответственности, что соответствует Рекомендациям по порядку ведения лицевых счетов налогоплательщиков, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 05.08.2002 N БГ-3-10/411.
Таким образом, карточка лицевого счета налогоплательщика является формой внутреннего контроля, занесение в нее данных о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом не ущемляет его прав и не является основанием для возникновения, изменения или прекращения налогового обязательства.
Следует отметить, что уточнить предмет требований в связи с подачей в инспекцию заявления о зачете сумм налога на пользователей автодорог, излишне уплаченных по мнению предприятия в территориальный бюджет, арбитражными судами не предлагалось.
При таких обстоятельствах судебные акты подлежат отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 05.04.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 07.06.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-17334/04 отменить.
В удовлетворении требований Федерального государственного унитарного предприятия “Производственное объединение “Стрела“ отказать.
Председательствующий
ЛИМОНОВ И.В.
Судьи
КРОТОВА Г.В.
ВАСИЛЕНКО С.Н.