Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 08.08.2005 N Ф09-3306/05-С7 по делу N А60-7507/05 При рассмотрении спора судом установлено, что действия работников общества соответствовали установленному в кафе порядку оказания услуг общественного питания, оснований для привлечения его к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники не имелось.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2005 года Дело N Ф09-3306/05-С7“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Жаворонкова Д.В., судей Анненковой Г.В., Первухина В.М. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 22.03.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 04.05.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7507/05.

В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Годисова О.С. (доверенность от 01.02.2005 N 08-09/2801); общества с ограниченной ответственностью “Сильвер ПАЕ“ (далее - общество) - Крючков Г.В. (доверенность от 18.03.2005).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с
заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 24.02.2005 N 08-11/24 о привлечении к административной ответственности.

Решением суда первой инстанции от 22.03.2005 (судья Соловцов С.Н.) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 04.05.2005 (судьи Присухина Н.Н., Тимофеева А.Д., Куричев Ю.А.) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проведения проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон) в кафе-баре “Сильвер“, принадлежащем обществу, установлено, что при реализации товара контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) не применялась, о чем составлены акт проверки от 21.02.2005 и протоколы об административных правонарушениях от 21.02.2005 N 0698, 0696, 0697.

Постановлением инспекции от 24.02.2005 N 08-11/26 общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде наложения штрафа в сумме 30000 руб.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из недоказанности инспекцией состава вменяемого административного правонарушения.

Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и закону.

В соответствии со ст. 2 Закона ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей
14.5 Кодекса предусмотрена административная ответственность за продажу товаров без применения ККТ.

Согласно п. 20 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 (далее - Правила), исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителям документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

При рассмотрении спора судами установлено, что действия работников общества соответствовали установленному в кафе порядку оказания услуг общественного питания, не противоречащему указанному выше пункту Правил.

Таким образом, требования Закона обществом не нарушены, событие административного правонарушения инспекцией не доказано.

С учетом изложенного судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 22.03.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 04.05.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-7507/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.

Председательствующий

ЖАВОРОНКОВ Д.В.

Судьи

АННЕНКОВА Г.В.

ПЕРВУХИН В.М.