Постановление ФАС Уральского округа от 17.05.2005 N Ф09-5435/04-С7 по делу N А76-10739/04 Посягательства на установленный порядок правоотношений в сфере оборота и продажи алкоголя являются в значительной мере общественно опасными.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2005 года Дело N Ф09-5435/04-С7“
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Жаворонкова Д.В., судей Дубровского В.И., Токмаковой А.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее - предприниматель) на решение суда первой инстанции от 29.07.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 07.02.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-10739/04 по заявлению предпринимателя к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Челябинска (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным постановления инспекции от 30.12.2002 N 83 по делу об административном правонарушении.
Решением суда первой инстанции от 29.07.2004 (судья Щукина Г.С.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 07.02.2005 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами п. 1, 3 ч. 2 ст. 23.5, ст. 28.3, ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, специалистом отдела торговли администрации Центрального района г. Челябинска с участием инспектора ОБППР Центрального РУВД в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдения условий лицензирования предпринимателем в принадлежащем ему магазине “Лидер“, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. К. Либкнехта, 34, выявлен ряд административных правонарушений. Материалы проверки направлены в инспекцию для принятия соответствующих мер.
На основании указанных материалов инспекцией вынесено определение от 20.11.2002 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по фактам выявленных правонарушений, предусмотренных п. 2, 3 ст. 14.16 Кодекса. По окончании расследования на основании протокола от 20.12.2002 N 99 вынесено постановление от 30.12.2002 N 83 о наложении на предпринимателя административного взыскания в виде штрафа в размере 3000 руб. за нарушение п. 4, 14 Правил продажи алкогольной продукции (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987. Указанные нарушения заключались в том, что Правила не доводились до сведения покупателей в наглядной и доступной форме (не вывешены в доступном для ознакомления месте), а также отсутствовали ценники на алкогольную продукцию пяти наименований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из соблюдения инспекцией порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности и доказанности его вины в совершении вменяемого правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“, государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В силу п. 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 783, указанное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль и регулирование, в том числе в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет возложенные на него функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях статья 23 отсутствует, имеется в виду статья 23.50.
В соответствии со ст. 23 Кодекса органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
Согласно п. 4 Правил, данные Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей.
В силу п. 14 Правил при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки.
Ответственность за нарушение указанных требований индивидуальными предпринимателями предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Посягательства на установленный порядок правоотношений в сфере оборота и продажи алкоголя являются в значительной мере общественно опасными, что следует из сопоставления размера санкции по ст. 14.16 Кодекса с таковым по ст. 14.8 Кодекса.
Судами первой и апелляционной инстанций установлен и материалами дела подтвержден факт совершения предпринимателем правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса. Обстоятельств, смягчающих ответственность, либо оснований для применения ст. 2.9 Кодекса материалы дела не содержат. Кроме того, штраф на предпринимателя наложен в минимальном размере.
Доводам предпринимателя, изложенным в кассационной жалобе, дана надлежащая правовая оценка судами первой и апелляционной инстанций, оснований для переоценки установленных арбитражными судами фактов в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 29.07.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 07.02.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-10739/04 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ф.И.О. - без удовлетворения.
Председательствующий
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ТОКМАКОВА А.Н.