Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 20.04.2005 N Ф09-1550/05-АК по делу N А71-746/04 Вновь зарегистрированные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2005 года Дело N Ф09-1550/05-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 11.11.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 17.01.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-746/04.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью “Царская охота“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным уведомления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам N 8 по Удмуртской Республике от 03.06.2004 N 115 о невозможности применения обществом упрощенной системы налогообложения (с учетом уточненных требований).

Решением суда первой инстанции от 11.11.2004 (объявлено 04.11.2004) заявление удовлетворено: оспариваемое уведомление признано незаконным.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.01.2005 (объявлено 14.01.2005) решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судами п. 3 ст. 83, п. 1 ст. 346.12, п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 27.05.2004 общество было зарегистрировано в качестве юридического лица (свидетельство о государственной регистрации серии 18 N 178034). С заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения общество обратилось в инспекцию 02.06.2004. Рассмотрев данное заявление, инспекция сделала вывод о том, что обществом нарушен срок представления указанного заявления, и направила ему уведомление от 03.06.2004 N 115 о невозможности применения им названного налогового режима. По мнению инспекции, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должно было быть подано одновременно с заявлением о государственной регистрации в качестве юридического лица.

Считая указанное уведомление инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявление, суды исходили из наличия у общества права применять упрощенную систему налогообложения.

Вывод судов является правильным и соответствует действующему законодательству.

В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь зарегистрированные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с
подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.

Однако с 01.01.2004 организациями заявление о постановке на налоговый учет не подается.

Согласно п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ), постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся, соответственно, в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Кроме того, ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Инспекция доказательств, подтверждающих ведение обществом налогооблагаемой деятельности до подачи спорного заявления, не представила.

Таким образом, судами сделан обоснованный вывод о том, что общество правомерно подало заявление о постановке на налоговый учет после получения свидетельства о государственной регистрации. Данный вывод подтверждается и формой заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495, действующей до 07.07.2004, в силу которой для вновь созданных организаций обязательно указывается дата их государственной регистрации, что невозможно сделать без самой регистрации.

Оснований для переоценки данного вывода суд кассационной инстанции не имеет в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы инспекции, изложенные
в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку судами исследованы и получили надлежащую правовую оценку.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 11.11.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 17.01.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-746/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике - без удовлетворения.