Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 17.02.2005 N Ф09-330/05-АК по делу N А47-10173/04 Размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 17 февраля 2005 года Дело N Ф09-330/05-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по Промышленному району г. Оренбурга на решение от 15.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-10173/04.

Инспекция ФНС РФ по Промышленному району г. Оренбурга обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя
Ф.И.О. суммы налога, пени и штрафных санкций в размере 18372,89 руб.

Решением суда от 15.10.2004 заявленные требования удовлетворены частично, взыскан штраф в сумме 50 руб.

Постановлением апелляционной инстанции от 15.12.2004 решение оставлено без изменения.

Налоговый орган не согласен с судебными актами, просит их отменить, ссылаясь в кассационной жалобе на отсутствие оснований для применения судом ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ“, а также обоснованного применения налоговым органом коэффициента-дефлятора “I“ для расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Промышленному району г. Оренбурга проведена выездная налоговая проверка ИП Пахарь А.В. по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и своевременности перечисления в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.

По результатам проведенной проверки налоговым органом принято решение от 22.03.2004 N 04-26/2256 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности в виде штрафа за правонарушения, предусмотренные ст. 123, п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 НК РФ, а также предложено уплатить доначисленные налоги и пени в общей сумме 18372,89 руб.

За взысканием налогов, пени и налоговых санкций налоговый орган обратился в арбитражный суд.

Согласно статье 143 НК РФ, плательщиками НДС признаются индивидуальные предприниматели.

До вступления в силу с 01.01.2001 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащей указанную норму, действовал Закон Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость“, в соответствии
с которым предприниматели не являлись плательщиками НДС.

Пунктом 1 статьи 9 Закона N 88-ФЗ установлено, что в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Таким образом, введение статьей 143 НК РФ с 01.01.2001 обязанности по уплате НДС для индивидуальных предпринимателей не означает, что одновременно на них перестает распространяться действовавший на момент их государственной регистрации порядок налогообложения, согласно которому индивидуальным предпринимателям предоставлялись льготные условия на первые четыре года деятельности.

Из материалов дела следует, что ИП Пахарь А.В. зарегистрирована в качестве предпринимателя 24.11.1999.

Исходя из изложенного вывод суда об отсутствии у предпринимателя в проверяемый период обязанности по уплате НДС является правильным и соответствует закону.

Согласно пункту 3 статьи 5 Закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“, размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета единого налога устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный комитет Российской Федерации по статистике, согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.05.1999 N 651 “О структуре Федеральных органов государственной власти“, является органом исполнительной власти РФ.

Следовательно, в компетенцию органов статистики не входит принятие нормативных актов субъектов РФ, которыми устанавливается размер вмененного дохода и иных составляющих для формул расчета единого налога на вмененный доход.

Таким образом, вывод суда о неправомерности применения налоговым органом коэффициента-дефлятора “I“ для расчета единого налога на вмененный доход, установленного с нарушением норм Налогового кодекса
Российской Федерации, регламентирующих порядок установления налогов, суд кассационной инстанции считает обоснованным и соответствующим нормам налогового законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах решение следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 15.10.2004 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-10173/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.