Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 20.01.2005 N Ф09-4503/04-ГК по делу N А76-16826/03-52-205 Законодательство о несостоятельности (банкротстве) не предусматривает применения повышающих коэффициентов для расчета капитализации повременных платежей, а также возможности капитализации платежей, не являющихся повременными.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 20 января 2005 года Дело N Ф09-4503/04-ГК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на определение от 12.11.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-16826/03-52-205 по заявлению ТО ФСФО по Челябинской области к ЗАО “Калининское“, Брединский район, о признании несостоятельным (банкротом).

Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились. Ходатайств не поступило.

ГУ Челябинское региональное отделение ФСС РФ обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованием о включении в реестр требований кредиторов ЗАО “Калининское“, Брединский район, в состав первой очереди суммы капитализированных платежей в размере 3543804,83 руб.

Определением от 12.11.2004 во включении в реестр требований кредиторов ЗАО “Калининское“, Брединский район, ГУ Челябинское региональное отделение ФСС РФ с суммой 3543804,83 руб. отказано. Требования ГУ Челябинское региональное отделение ФСС РФ в сумме 3543804,83 руб. определено учесть за реестром и удовлетворить до удовлетворения требований кредиторов, включенных во вторую очередь реестра требований кредиторов ЗАО “Калининское“, Брединский район.

В апелляционной инстанции определение не пересматривалось.

ГУ Челябинское региональное отделение ФСС РФ с определением не согласно в части отказа применения “Методики расчета размера капитализированных платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей“, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ N 72 от 30.07.2001 (далее - Методика), для расчета размера суммы капитализируемых платежей, просит его изменить в обжалуемой части и удовлетворить требование ГУ Челябинское региональное отделение ФСС РФ в сумме 3543804,83 руб. полностью.

Конкурсный управляющий ЗАО “Калининское“, Брединский район, считает обжалуемое определение законным и обоснованным.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286, 290 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ГУ Челябинское региональное отделение ФСС РФ обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованием о включении в реестр требований кредиторов ЗАО “Калининское“, Брединский район, в состав первой очереди суммы капитализированных платежей на четырех пострадавших в размере 3543804,83 руб. Расчет платежей произведен заявителем в соответствии с Методикой.

По ходатайству заявителя и с согласия конкурсного управляющего в сумму требования включена дополнительно заявленная сумма 2328,75 руб., составляющая сумму действительно фактически понесенных фондом затрат на выплату потерпевшему расходов на оплату дополнительного вида помощи - постороннего бытового ухода.



В соответствии со ст. 134 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ в первую очередь подлежат удовлетворению требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей.

Согласно п. 1 ст. 135 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, размер требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, определяется путем капитализации повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и подлежащих выплате гражданам до достижения ими возраста семидесяти лет, но не менее чем за десять лет. Порядок и условия капитализации соответствующих повременных платежей определяются Правительством РФ.

В силу ст. 232 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ 2002 г. законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации до его вступления в силу и регулирующие отношения, связанные с банкротством, до их приведения в соответствие с указанным Федеральным законом применяются постольку, поскольку не противоречат ему.

Постановлением Правительства РФ N 863 от 17.11.2000 утвержден Порядок внесения в Фонд социального страхования РФ капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц. Кроме того, Фонду социального страхования РФ поручено разработать методику их расчета, которая впоследствии утверждена Постановлением ФСС РФ N 72 от 30.07.2001.

Поскольку ст. 135 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ не предусматривает применения повышающих коэффициентов для расчета капитализации повременных платежей, а также возможности капитализации платежей, не являющихся повременными, данная Методика в части определения размера капитализированных платежей противоречит положениям Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ и, как следствие, в силу ст. 232 Закона о банкротстве, п. 5 ст. 76 Конституции РФ не подлежит применению в указанной части.

Кроме того, в соответствии с заключением Министерства юстиции РФ N 07/8410-ЮД от 20.08.2001 спорная Методика не нуждается в государственной регистрации. Таким образом, она не имеет статуса нормативного правового акта.

Наличие у должника обязательств перед пострадавшими лицами, возникших из причинения вреда здоровью, право указанных граждан на получение страховых выплат, а также их согласие на переход данного права требования к Российской Федерации (в лице Фонда социального страхования РФ) заявителем документально подтверждены и должником не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, учитывая, что требования Фонда заявлены после закрытия реестра требований кредиторов, суд первой инстанции обоснованно, в соответствии со ст. 134, п. 3 ст. 135, п. 5 ст. 142 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, определил учесть требование ГУ Челябинское региональное отделение ФСС РФ в сумме 3074118,87 руб. за реестром и удовлетворить указанное требование до удовлетворения требований кредиторов, включенных во вторую очередь реестра требований должника, исчислив данную сумму по правилам ст. 135 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“.

Отклоняются доводы заявителя кассационной жалобы о неправильном применении судом п. 1 ст. 135 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, неприменении ст. ст. 1085, 1092, 1093 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также о неприменении подлежащей применению Методики расчета размера капитализированных платежей, утвержденной Постановлением ФСС РФ N 72 от 30.07.2001, как не основанные на требованиях закона, поскольку судом правильно применены нормы Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“.

Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствие со ст. 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.

На основании изложенного определение от 12.11.2004 Арбитражного суда Челябинской области является законным и отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 287, 289, 290 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 12.11.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-16826/03-52-205 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.