Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 14.01.2005 N Ф09-5770/04-АК по делу N А07-16499/04 Удовлетворяя заявление о признании недействительным решения налогового органа о доначислении налога на игорный бизнес, суд исходил из того, что установленная республиканским законом ставка в пятнадцать минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой автомат включает минимальную ставку, установленную федеральным законом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 14 января 2005 года Дело N Ф09-5770/04-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку РБ на решение от 24.08.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-16499/04.

В судебном заседании принял участие представитель ООО “Арзан“ - Сапронова И.Л., по доверенности от 12.01.2005 N 12.

Представители налогового органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводы составу суда не заявлены.

Ходатайств не поступило.

ООО “Арзан“ обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку о признании недействительным решения от 26.05.2004 о доначислении налога на игорный бизнес, а также о проведении зачета на сумму 1470000 руб. в счет будущих платежей по налогу на игорный бизнес.

Решением от 24.08.2004, с учетом определения от 24.11.2004, заявление удовлетворено, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным. Инспекция МНС РФ по г. Стерлитамаку обязана зачесть в счет будущих платежей по налогу на игорный бизнес сумму 1470000 руб.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

Инспекция МНС РФ по г. Стерлитамаку с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 5, 7 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ “О налоге на игорный бизнес“, Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-з “О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан“, полагая, что уплата спорного налога в бюджет субъекта РФ производится без учета ставки, предусмотренной Федеральным законом и зачисляемой в федеральный бюджет.

Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для его отмены не находит.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Стерлитамаку по результатам камеральной проверки уточненных расчетов налога на игорный бизнес за 2003 год и заявления о зачете излишне уплаченных сумм налога в счет будущих платежей по налогу на игорный бизнес, представленных ООО “Арзан“, принято решение от 26.05.2004 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении указанного налога в размере 1470000 руб. Кроме того, налоговым органом отказано в проведении зачета. Основанием для доначисления спорного налога и отказа в зачете послужил вывод налогового органа о неверном применении ставки налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (по ставке 7,5 вместо 15 минимальных размеров оплаты труда).

Не согласившись с принятым решением и отказом в проведении зачета, ООО “Арзан“ обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что установленная Законом Республики Башкортостан “О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан“ ставка в 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой автомат включает минимальную ставку - 7,5 минимальных размеров оплаты труда, установленную Федеральным законом “О налоге на игорный бизнес“.

Данный вывод суда соответствует п. 2 ст. 5 Федерального закона “О налоге на игорный бизнес“, ст. 1 Закона Республики Башкортостан “О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан“.

Учитывая, что в силу ст. 7 Федерального закона “О налоге на игорный бизнес“ зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации подлежат суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки, установленным ст. 5 данного Закона, судом был сделан обоснованный вывод о том, что налог на игорный бизнес, подлежащий уплате в бюджет Республики Башкортостан, в уточненных расчетах налога исчислен налогоплательщиком правильно и сумма 1470000 руб., являясь излишне уплаченной, в соответствии со ст. 78 НК РФ на основании заявления налогоплательщика подлежит зачету в счет предстоящих платежей по данному налогу.

Доводы налогового органа о том, что в ставки налога на игорный бизнес, предусмотренные Законом Республики Башкортостан “О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан“, не включаются минимальные ставки, установленные федеральным законодательством, судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм права.

С учетом изложенного, оснований для отмены судебного акта не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 24.08.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-16499/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.