Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 13.01.2005 N Ф09-5747/04-АК по делу N А34-3694/04 Удовлетворяя требования общества и признавая незаконным оспариваемое решение налогового органа в части начисления налога на прибыль, дополнительных платежей по налогу на прибыль, налога на имущество, налога на приобретение автотранспортных средств, суд исходил из пропуска трехлетнего срока.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 13 января 2005 года Дело N Ф09-5747/04-АК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Кургану на решение от 31.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.10.2004 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-3694/04.

В судебное заседание прибыли: представитель ОАО “Курганский завод электромонтажных изделий“ - Суханов С.П., доверенность от 20.05.2004, представитель Инспекции МНС РФ по г. Кургану - Мурзич З.Ф., доверенность от 05.01.2005.

Права и обязанности разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено.

Ходатайств не поступило.

ОАО “Курганский завод электромонтажных изделий“ обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Кургану о признании незаконным решения от 11.06.2004 N 13-905 в части налога на прибыль, дополнительных платежей по налогу на прибыль, налога на имущество, налога на приобретение автотранспортных средств, доначисленных за 2000 год, налога на прибыль, доначисленного по п. п. 1.1, 1.2, 1.9, 1.12, 1.13 описательной части решения Инспекции, налога на имущество, доначисленного по п. п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 описательной части решения, соответствующих пеней и штрафов (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением от 31.08.2004 (объявленным 25.08.2004) Арбитражного суда Курганской области заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.10.2004 того же суда решение от 31.08.2004 оставлено без изменения.

Инспекция МНС РФ по г. Кургану с судебными актами в части удовлетворения требований (кроме пунктов 5, 6 решения суда и соответствующих пунктов постановления) не согласна, просит их в названной части отменить, в удовлетворении заявленных требований в этой части отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 87 НК РФ, пп. “а“, “э“ п. 2 Положения о составе затрат от 05.08.1992 N 552, п. “а“ ст. 5 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“, ст. 7 Закона РФ “О дорожных фондах в РФ“.

Законность решения и постановления апелляционной инстанции проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.



Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Кургану по результатам выездной налоговой проверки ОАО “Курганский завод электромонтажных изделий“ составлен акт от 27.04.2004 N 13-9 и вынесено решение от 11.06.2004 N 13-905 о начислении, в том числе, налога на прибыль, дополнительных платежей по налогу на прибыль, налога на имущество, налога на приобретение автотранспортных средств, доначисленных за 2000 год, налога на прибыль, доначисленного по п. п. 1.1, 1.2, 1.9, 1.12, 1.13 описательной части решения Инспекции, налога на имущество, доначисленного по п. п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 описательной части решения, соответствующих пеней и штрафов по ст. 122 НК РФ.

Данные обстоятельства явились поводом для обращения ОАО “Курганский завод электромонтажных изделий“ в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа в вышеуказанной части.

Удовлетворяя требования общества и признавая незаконным оспариваемое решение налогового органа в части начисления за 2000 год налога на прибыль в сумме 126400 руб., дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 7900 руб., налога на имущество в сумме 50880 руб., налога на приобретение автотранспортных средств в сумме 54167 руб., суд исходил из пропуска трехлетнего срока, предусмотренного ст. 87 НК РФ.

Вывод арбитражного суда является правильным.

В соответствии со ст. 87 Налогового кодекса РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проверки.

Исходя из анализа пп. 8 п. 1 ст. 23, п. 8 ст. 78, ст. 87, п. 1 ст. 113 НК РФ и универсальности воли законодателя, выраженной в перечисленных нормах, окончательный срок для взыскания недоимки и пени составляет три года.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.10.2003 N 2203/03 указано, что из содержания ст. 87 Налогового кодекса РФ видна взаимосвязь проверяемого трехлетнего срока деятельности налогоплательщика с годом проведения проверки, а не с годом принятия решения о ее проведении.

Из материалов дела видно, что решение о проведении проверки было принято 29.12.2003.

Фактически проверка началась только в 2004 году, акт и итоговое решение были приняты налоговым органом также в 2004 году.

Довод Инспекции МНС РФ по г. Кургану на то, что взыскание налогов никоим образом не связано с годом проведения проверки (стр. 2 жалобы), судом кассационной инстанции не принимается как основанный на неверном толковании ст. 87 НК РФ. Кроме того, названный довод был надлежащим образом оценен арбитражным судом обеих инстанций.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба в этой части удовлетворению не подлежит.

Признавая незаконным оспариваемое решение Инспекции в части начисления налога на прибыль в сумме 50968 руб. и налога на имущество в сумме 3713 руб. (п. 1.1 и п. 2.1 решения), суд обоснованно исходил из фактических обстоятельств дела, требований действующего законодательства и неправомерности действий налогового органа по доначислению названных налогов.

Этот вывод является правильным.

Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что работы по проведению сертификационных и периодических испытаний на соответствие качества выпускаемой продукции выполнены для общества в 2001 году. Обязательства по проведению названных испытаний прекращены их исполнением, о чем свидетельствуют акты выполненных работ.

Факт выполнения названных работ и их оплаты обществом Инспекцией не оспаривается.



В данном случае имели место однократные и единовременные оплаты разовых услуг, не являющихся длящейся деятельностью.

При таких обстоятельствах включение указанных затрат в себестоимость продукции соответствует пп. “а“, “р“ п. 2, пункту 10 Положения о составе затрат от 05.08.1992 N 552.

Иного, в нарушение ст. 65, п. 5 ст. 200 АПК РФ, налоговым органом не доказано.

Признавая незаконным решение Инспекции МНС РФ по г. Кургану от 11.06.2004 N 13-905 в части начисления налога на прибыль в сумме 61707 руб. (из них 45668 руб. за 2000 год) и налога на имущество в сумме 9454 руб. (1703 руб. за 2000 год) (п. 1.2 и п. 2.2 решения), суд исходил из неправомерности действий налогового органа по начислению названных налогов и пропуска трехгодичного срока по суммам 2000 года.

Вывод суда соответствует закону и материалам дела.

Инспекция МНС РФ по г. Кургану не согласна с решением и постановлением апелляционной инстанции только в части признания незаконным решения налогового органа по начисленным суммам за 2000 год.

Из материалов дела видно, что арбитражный суд обоснованно исходил из требований ст. 87 НК РФ, поскольку взыскание вышеуказанных налогов за 2000 год произведено за пределами трехлетнего срока.

Доводы Инспекции МНС РФ по г. Кургану в части необоснованного признания незаконным п. 1.9 решения от 11.06.2004 N 13-905 в части налога на прибыль в сумме 35910 руб. (расходы на содержание жилого фонда), налога на имущество в сумме 3007 руб. (п. 2.3 названного решения) судом кассационной инстанции отклоняются, так как доначисление указанных сумм произведено за 2000 год, что не соответствует требованиям ст. 87 НК РФ.

Таким образом, вывод суда в указанной части является правильным.

Признавая незаконным решение Инспекции МНС РФ по г. Кургану от 11.06.2004 N 13-905 в части начисления налога на имущество в сумме 103036 руб. (п. 2.6 решения), арбитражный суд исходил из того, что ни п. “а“ ст. 5 Закона РФ “О налоге на имущество предприятий“, ни п. 6 Инструкции Госналогслужбы от 08.06.1995 N 33 “О порядке начисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий“ не предусматривают какого-либо расчетного метода при сдаче площадей в аренду, а льготированию подлежит балансовая стоимость объекта в целом, что и было использовано обществом при определении размера льготы.

Данный вывод суда является правильным и переоценке в силу ст. 286 АПК РФ не подлежит.

Удовлетворяя требования ОАО “Курганский завод электромонтажных изделий“ и признавая незаконным оспариваемое решение налогового органа в части начисления за 2000 год налога на приобретение автотранспортных средств в сумме 54167 руб. (п. 3.2 решения), суд обоснованно исходил из отсутствия оснований для начисления названного налога, поскольку взыскание налога произведено за пределами трехлетнего срока, то есть с нарушением ст. 87 НК РФ.

В остальной части судебные акты не обжалуются.

В связи с изложенным оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 31.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.10.2004 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-3694/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.