Решения и постановления судов

Постановление ФАС Уральского округа от 11.01.2005 N Ф09-4310/04-ГК по делу N А47-14805/03 В связи с тем, что финансирование таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, судом сделан правильный вывод о том, что возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот сотрудникам таможенных органов, следует производить за счет федерального бюджета.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 11 января 2005 года Дело N Ф09-4310/04-ГК“

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности судебных актов арбитражных судов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства Финансов Российской Федерации на решение от 20.08.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-14805/03 по иску Муниципального унитарного предприятия “Спецавтохозяйство N 1“ муниципального образования “Город Оренбург“ к 1. Финансовому управлению администрации Оренбургской области, 2. Министерству финансов РФ, 3. Государственному таможенному комитету РФ Оренбургская таможня о взыскании 7372 руб. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены: 1. Управление федерального казначейства МФ РФ по Оренбургской области, 2. Муниципальное учреждение “По сбору и обработке коммунальных платежей“ г. Оренбург, 3. Государственное предприятие “Обжилкомхоз“, 4. Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга.

Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечили.

Ходатайств не поступило.

Муниципальное унитарное предприятие “Спецавтохозяйство N 1“ муниципального образования “Город Оренбург“ обратилось в арбитражный суд Оренбургской области с иском к 1. Финансовому управлению администрации Оренбургской области, 2. Министерству финансов РФ, 3. Государственному таможенному комитету РФ Оренбургская таможня о взыскании 7372 руб., составляющих сумму убытков, возникших у истца в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг (вывоз бытовых отходов) работникам таможенных органов, проживающим на территории города Оренбурга в период с января 2001 года по июнь 2002 года.

Решением от 20.08.2004 исковые требования удовлетворены, с Министерства финансов РФ за счет казны РФ в пользу Муниципального унитарного предприятия “Спецавтохозяйство N 1“ муниципального образования “Город Оренбург“ взысканы убытки (выпадающие доходы) в сумме 7372 руб. В иске к Финансовому управлению администрации Оренбургской области, Государственному таможенному комитету РФ Оренбургской таможне отказано.

В апелляционной инстанции дело по существу не пересматривалось.

Ответчик - Министерство финансов Российской Федерации - с решением не согласен, просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права (ст. 1069 ГК РФ, ст. 59 ФЗ РФ “О службе в таможенных органах Российской Федерации“) и нарушение ст. 170 АПК РФ.

Проверив законность решения в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для отмены судебного акта не усматривает.

Как следует из материалов дела, в период с января 2001 года по июнь 2002 года истцом при взимании платы за коммунальные услуги (услуги по вывозу бытовых отходов) работникам таможенных органов предоставлялись льготы в размере 50% скидки при оплате жилищно-коммунальных услуг.

В обоснование исковых требований истцом представлены справки Оренбургской таможни, подтверждающие прохождение службы в Оренбургской таможне конкретных работников в 2001 - 2002 годах, акт сверки расчетов, подписанный Муниципальным унитарным предприятием “Спецавтохозяйство N 1“ и Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга, осуществляющим учет расходов по представлению льгот предприятиями-поставщиками города Оренбурга.



Суд первой инстанции, рассмотрев требования истца, пришел к обоснованному выводу о том, что расходы, связанные с предоставлением льгот на основании ФЗ “О службе в таможенных органах РФ“, должны компенсироваться из федерального бюджета, поскольку эти льготы установлены федеральным законодательством. В связи с этим на основании статей 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации требования о взыскании убытков в сумме 7372 руб. удовлетворены за счет казны Российской Федерации.

Данные выводы суда первой инстанции являются правильными.

Согласно ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 46 ФЗ от 21.07.1997 “О службе в таможенных органах Российской Федерации“ сотрудникам таможенных органов и проживающим совместно с ними членам их семей предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации.

Источник (соответствующий бюджет) компенсирования организациям денежных средств от предоставления предусмотренных льгот названным Федеральным законом не определен.

На основании ч. 3 ст. 434 Таможенного кодекса РФ (в редакции от 10.02.1999, с изменениями от 10.01.2002) должностным лицам таможенных органов Российской Федерации предоставляется скидка в размере 50% в оплате жилой площади, коммунальных услуг, а также топлива.

Таможенным кодексом Российской Федерации также не предусмотрено, за счет средств какого бюджета должны быть возмещены затраты за предоставленные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Однако в связи с тем, что финансирование ГТК России осуществляется за счет средств федерального бюджета, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что возмещение указанных затрат следует производить за счет федерального бюджета.

Суд кассационной инстанции полагает, что арбитражным судом фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств, выводы суда соответствуют этим обстоятельствам.

С учетом изложенного решение арбитражного суда Оренбургской области законно, обоснованно, отмене не подлежит.

Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 20.08.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-14805/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.