Решения и постановления судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.12.2005 N А28-12342/2005-455/26 Автокран относится к прочим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу, следовательно, ответчик правомерно при исчислении транспортного налога применил ставку 20 рублей, установленную для данной категории транспортных средств в Кировской области.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 21 декабря 2005 года Дело N А28-12342/2005-455/26“

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительными решения от 17.06.2005 N 12-07/10524 и требования от 23.06.2005 N 3238 Инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Кировской области (далее - Инспекция, налоговый орган) в части доначисления транспортного налога в сумме 28350 рублей, 3854 рублей 52 копеек пеней и 5670 рублей штрафа.

Решением суда от 23.09.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель считает, что суд неправильно применил пункт 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 3 Закона Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО “О транспортном налоге в Кировской области“ и приказы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.03.2003 N БГ-3-21/125 и от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 “Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению“, не применил подлежащие применению пункт 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации и Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359). По его мнению, при исчислении транспортного налога ООО правильно применило ставку налога в размере 20 рублей, так как грузовые автокраны СМК-7М и КС-4562 на базе автомобилей МАЗ-5434 и КРАЗ-250 соответственно относятся к самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу. Суд, сделавший вывод о принадлежности кранов автомобильных СМК-7М и КС-4562 к грузовым автомобилям, необоснованно руководствовался лишь паспортами транспортных средств, выданных Государственной инспекцией безопасности дорожного движения города Кирово-Чепецка.

Инспекция в отзыве и ее представитель в судебном заседании не согласились с доводами, изложенными в кассационной жалобе, считают решение суда законным и обоснованным.

Законность принятого Арбитражным судом Кировской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку ООО за период с 01.01.2002 по 31.03.2005 и в том числе установила, что Общество неполностью уплатило транспортный налог по грузовым автокранам СМК-7М и КС-4562 на базе автомобилей МАЗ-5434 и КРАЗ-250 (соответственно) в связи с неправильным применением налоговой ставки в размере 20 рублей вместо 50 рублей по автомобилю МАЗ-5434 и 65 рублей по автомобилю КРАЗ-250.

Результаты проверки изложены в акте от 27.05.2005, на основании которого заместитель руководителя Инспекции вынес решение от 17.06.2005 N 12-07/10524 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 5670 рублей. Одновременно налогоплательщику предложено уплатить в срок, указанный в требовании от 23.06.2005 N 3238, доначисленную сумму налога в размере 28350 рублей и 3854 рублей 52 копеек пеней.

Общество не согласилось с вынесенными налоговым органом решением и требованием и обратилось с заявлением о признании их недействительными в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Кировской области руководствовался пунктом 2 статьи 4, статьями 356, 358, 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 Закона Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО “О транспортном налоге в Кировской области“. Суд посчитал, что налоговый орган правомерно доначислил транспортный налог в сумме 28350 рублей, так как грузовые автокраны СМК-7М и КС-4562 на базе автомобилей МАЗ-5434 и КРАЗ-250 (соответственно) по своим техническим данным, а также исходя из факта их регистрации в органах ГИБДД, относятся к грузовым автомобилям.



Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа счел ее подлежащей удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Законом Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО “О транспортном налоге в Кировской области“ на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. установлена налоговая ставка 50 рублей; на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. установлена налоговая ставка 65 рублей, на другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу установлена налоговая ставка 20 рублей.

Автокраны СМК-7М и КС4562 зарегистрированы в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на данные транспортные средства выданы паспорта, где указана категория транспортного средства “С“, наименование - грузовой автокран.

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств (утвержденного приказом Министерства внутренних дел России, Государственного таможенного комитета России и Госстандарта России от 30.06.1997 N 399/388/195) к категории транспортного средства “С“ относятся как автомобили грузовые с товарной позицией ТН ВЭД СНГ 8704, так и автомобили специального назначения - автокраны с товарной позицией ТН ВЭД СНГ 8705.

В соответствии с приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 “Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог“ части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968).

На основании Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (в редакции от 08.08.2003), автомобили грузовые входят в подкласс 15 3410020, краны общего назначения на автомобильном ходу включены в подкласс 14 2915242 ОКОФ и отнесены к оборудованию подъемно-транспортному подвижному, входящему в подкласс 14 2915020 Общероссийского классификатора ОК 013-94. Следовательно, данные транспортные средства относятся к разным кодам классификации.

Кроме того, в разделе 7 приказа Министерства налоговой службы Российской Федерации от 18.03.2003 N БГ-3-21/125 “Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению“ оборудование подъемно-транспортное подвижное (краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу) с кодом 14 2915020 отнесено к прочим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу с кодом 57000.

Указанная Инструкция обязательна для организаций, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые, согласно статье 358 Кодекса, объектами налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу изложенного ООО при исчислении транспортного налога за 2002 - 2003 годы по автокранам СМК-7М и КС-4562 правильно применило ставку в размере 20 рублей.

С учетом изложенного вывод Арбитражного суда Кировской области о том, что спорные транспортные средства - автокраны СМК-7М и КС-4562 являются грузовыми автомобилями, следует признать ошибочным.

При таких обстоятельствах принятый судебный акт подлежит отмене, как принятый с нарушением норм материального права, а кассационная жалоба ООО “МСУ N 1“ - удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.



Государственная пошлина за рассмотрение дела в суде первой инстанции в сумме 5000 рублей, уплаченная по исполнительному листу от 24.10.2005 N 024940, подлежит возврату ООО.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 2 части 1), 288 (частью 2) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 23.09.2005 Арбитражного суда Кировской области по делу N А28-12342/2005-455/26 отменить.

Признать недействительными решение от 17.06.2005 N 12-07/10524 и требование от 23.06.2005 N 3238 Инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Кировской области в части доначисления транспортного налога в сумме 28350 рублей, 3854 рублей 52 копеек пеней и 5670 рублей штрафа.

Арбитражному суду Кировской области произвести поворот исполнения решения в части взыскания с общества с ограниченной ответственностью государственной пошлины в размере 5000 рублей.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.