Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.03.2006, 29.03.2006 по делу N А40-72047/05-144-350 Запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

16 марта 2006 г. Дело N А40-72047/05-144-35029 марта 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 29 марта 2006 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи К., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО “МГТС“ к Федеральной антимонопольной службе, третье лицо - ОАО “АСВТ“, о признании недействительными решения и предписания, при участии: от заявителя - В., паспорт, по дов. от 13.01.2006 N 07-10/125, П., паспорт, по дов. от 21.12.2005 N 07-10/10573, от ответчика - М., удост., по дов. от 13.05.2005 N ИА/6464, Р.,
удост., по дов. от 10.08.2005 N ИА/11533, Л., удост., по дов. от 24.10.2005 N ИА/15468, от третьего лица - Ш., паспорт, по дов. от 26.12.2005 N 138, А., паспорт, по дов. от 25.01.2006 N 5, Г.Д.А., з/паспорт, по дов. от 01.12.2005 N 135, Щ., паспорт, по дов. от 16.02.2006,

УСТАНОВИЛ:

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РСФСР от 22.03.1991 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ имеет N 948-1, а не N 948.

ОАО “Московская городская телефонная сеть“ (ОАО “МГТС“) обратилось с заявлением, в котором просило признать недействительным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 12 сентября 2005 года по делу N 1 055/107-05 о нарушении ОАО “МГТС“ требований п. 1 ст. 5 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и предписания от 12.09.05 N 1 05/107-05 об устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства (л.д. 4 - 7 т. 1).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 126-ФЗ “О связи“ имеет дату 07.07.2003, а не 07.06.2003.

Заявленные требования мотивированы тем, что дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено ФАС России на основании поступившего 14.02.2005 заявления ОАО “АСВТ“, в котором последнее указало, что обществом были получены от ОАО “МГТС“ договоры о межсетевом взаимодействии с оператором связи и о присоединении, содержащие необоснованные требования о передаче финансовых средств и нарушающие порядок ценообразования; по результатам рассмотрения дела N 1 05/107-05 ФАС России было принято решение, которым признан факт нарушения со стороны ОАО МГТС пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 “О конкуренции
и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ в части навязывания ОАО “АСВТ“ условий договора, невыгодных для него, а именно необоснованного требования передачи финансовых средств; данное решение вынесено комиссией без учета фактических обстоятельств, а именно, при вынесении решения и предписания ФАС России были нарушены права и законные интересы ОАО МГТС, в т.ч. закрепленные п. 2 ст. 1 ГК РФ, ОАО “МГТС“ не навязывало ОАО “АСВТ“ заключение договоров, на невыгодных для ОАО “АСВТ“ условиях, а руководствовалось исключительно нормами действующего законодательства; предложенные к заключению ОАО “АСВТ“ договоры содержали все те же условия, на которых ОАО “МГТС“ заключает такие же договоры с другими операторами, в том числе и условия в отношении цены, составлены в строгом соответствии с нормами ФЗ “О связи“ от 07.06.2003 N 126-ФЗ; ОАО “МГТС“ как субъект естественной монополии в силу норм, закрепленных ст. 426 ГК РФ, не имеет возможности обращаться в суд с заявлением о понуждении заключить договор, т.к. направленные ОАО “АСВТ“ договоры являются публичными, а ОАО МГТС является обязанной стороной; между ОАО “АСВТ“ и ОАО “МГТС“ заключены соглашение о совместной деятельности от 20.09.1994 и договор о предоставлении технических средств ОАО “МГТС“ в пользование ОАО “АСВТ“ от 12.07.1996 N 2358; в решении ФАС установлено, что на основании заключенных с ОАО “МГТС“ договоров ОАО “АСВТ“ построило объекты связи и осуществило присоединение своих сетей к сетям ОАО “МГТС“; ОАО “АСВТ“ и ОАО “МГТС“ по отношению друг к другу являются взаимодействующими операторами сетей электросвязи и их отношения должны строиться в соответствии с Правилами присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования,
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.10.1996 N 1254, п. п. 27 и 30 которых предусмотрено заключение договоров, направленных на выполнение взаимных обязательств по присоединению и взаимодействию; длительное время ОАО “АСВТ“ фактически пользуется услугами по пропуску трафика, оказываемыми ему ОАО МГТС, и результатами услуги по присоединению, а также другими услугами, поэтому отношения между ОАО “МГТС“ и ОАО “АСВТ“ должны рассматриваться как договорные, в связи с чем ОАО “МГТС“ неоднократно обращалось к ОАО “АСВТ“ с предложением заключить соответствующие договоры, письменные предложения об оформлении договорных отношений и оплате счетов за оказанные услуги направлялись в адрес ОАО “АСВТ“, а также вручались через нотариуса, однако ОАО “АСВТ“ отказалось от заключения договоров; по своей правовой природе взаимоотношения, которые возникают между ОАО МГТС и ОАО “АСВТ“, носят гражданско-правовой характер, поэтому все вопросы, в том числе и спорные, должны решаться в соответствии с Гражданским кодексом и в порядке гражданского судопроизводства, таким образом, ОАО МГТС не предпринимало никаких действий, которые бы имели целью понудить ОАО “АСВТ“ подписать договоры, которые были ему направлены; ФАС России в оспариваемом решении не привела фактов, безусловно свидетельствующих, о навязывании заявителем ОАО “АСВТ“ условий договора, на невыгодных для последнего условиях, требование ОАО “МГТС“ об оплате фактически оказанных услуг ФАС России посчитала как требование о предоставлении инвестиций, таким образом, решение и предписание Комиссии ФАС России явились вмешательством в гражданско-правовые отношения сторон и вступили в противоречие со ст. ст. 15, 393, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации; нарушение условий заключения гражданско-правовой сделки не влечет ответственность в соответствии с нормами законодательства о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках; действия ОАО “МГТС“ по предложению упорядочить сложившиеся отношения и заключить договоры под запрещающие ст. 5 Закона действия не подпадают; вывод ФАС России навязывании заявителем ОАО “АСВТ“ условий договора, невыгодных для него, и требовании оплаты за услуги присоединения ранее присоединенных 2453 соединительных линий и точек подключения не соответствует действительности, т.к. такого требования ОАО “МГТС“ не выдвигало, поскольку названные услуги оплачиваются ОАО “АСВТ“ согласно выставляемым ОАО “МГТС“ счетам, таким образом, решение содержит вывод, сделанный в нарушение ст. 12 Закона о конкуренции (л.д. 4 - 7 т. 1).

Третьим лицом к участию в деле привлечено ОАО “АСВТ“.

Третье лицо представило отзыв на заявление ОАО “МГТС“, в котором просило в удовлетворении требований отказать, полагая, что ОАО “АСВТ“ обратилось в ФАС России с заявлением о нарушении п. 1 ст. 5 ФЗ о конкуренции в связи с незаконным требованием ОАО “МГТС“ заключить договоры о межсетевом взаимодействии и о присоединении, оферта была направлена в адрес ОАО “АСВТ“ 17 и 28 августа 2004 г.; ОАО “МГТС“ в письме N 19-05/7623 от 27.10.2004 потребовало в течение 10 дней оплатить выставленный счет N 747 от 15.09.2004, однако согласно договору на присоединение оператора связи ОАО “МГТС“ в п. 2.1.11, п. 3.1 и Приложением N 1 к настоящему Договору предусматривает оплату ОАО “АСВТ“ в пользу ОАО “МГТС“ за услуги присоединения к сети из расчета за каждый абонентский телефонный номер - 6136 рублей на общую сумму - 306800000 рублей, а также оплату за активизацию точки подключения (2323 единиц) из расчета 1652 рубля на общую сумму 3837596 рублей (в т.ч. НДС); отношения между ОАО
“МГТС“ и ОАО “АСВТ“, возникшие при присоединении сети связи ОАО “АСВТ“ к сети общего пользования ОАО “МГТС“ регулируются соглашением о совместной деятельности от 20.09.1994 (далее Соглашение) и Дополнениями к нему; в соответствии с п. 1.1 Соглашения предметом совместной деятельности является строительство цифровой сети делового обслуживания (СДО) на базе 74-го 100-тысячного узлового района в Москве для предоставления пользователям современных услуг связи, а также договором N 2358 от 12 июля 1996 года о предоставлении технических средств (ресурсов) и приложениями к нему, таким образом, отношения сторон по присоединению сети ОАО “АСВТ“ к сети электросвязи общего пользования ОАО “МГТС“ начались в 1994 году и завершились 18 марта 2002 года получением Дополнения к Разрешению на эксплуатацию объекта связи, выданного Главным управлением государственного надзора за связью в РФ N 4807-77/03-2118 от 18.03.2002; п. п. 27, 28 Постановления Правительства РФ N 1254 от 19 октября 1996 года “Об утверждении правил присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования“ (далее Постановление о присоединении) установлено, что между операторами сетей электросвязи, участвующими в процессе присоединения, должен быть заключен договор, направленный на выполнение взаимных обязательств по присоединению с учетом удовлетворения интересов пользователей в предоставлении им качественных услуг электросвязи, присоединение к сети электросвязи общего пользования считается состоявшимся после реализации в полном объеме технических условий на присоединение (для сети электросвязи в целом или для соответствующего этапа ее развития) и получения разрешения органов государственного надзора за связью при Министерстве связи Российской Федерации на эксплуатацию сети электросвязи; Постановление Правительства РФ N 1331 “Об утверждении Основных положений ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи,
образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей“ (далее Основные положения о взаиморасчетах) регулирует порядок взаиморасчетов между операторами связи при присоединении сетей связи/взаимодействии, а именно, в соответствии с п. 7 Основных положений на основании п. п. 27, 28 Правил присоединения платой за присоединение (предоставление доступа) к сети электросвязи общего пользования является плата за реализацию в полном объеме технических условий на присоединение (для сетей электросвязи в целом и для соответствующего этапа его развития); перечень работ выполненных за счет средств ОАО “АСВТ“ по присоединении составил: проект разработан ОАО “Гипросвязь“ г. Москва (абз. 2 п. 7 Основные положения о взаиморасчетах), работы по организации соединительных линий от АТС ОАО “АСВТ“ к АТС ОАО “МГТС“ для пропуска трафика (абз. 3 п. 7 Основные положения о взаиморасчетах), работы по подключению соединительных линий к станционному оборудованию Истца, включая стоимость линейного и станционного оборудования (абз. 4 п. 7 Основные положения о взаиморасчетах), работы по дооборудованию (умощнению) межстанционных, межузловых сетей Истца (абз. 5 п. 7 Основные положения о взаиморасчетах), закуплено и смонтировано коммутационное оборудование (АХЕ-10), а также оборудование систем передачи; таким образом, ОАО “АСВТ“ в полном объеме выполнило технические условия на присоединение и взятые на себя обязательства согласно п. п. 2.1.2, 2.1.4 соглашения о совместной деятельности от 20.09.94 и дополнений к нему, а также требования п. 7 Основных положений о взаиморасчетах и п. п. 27, 28 Постановления о присоединении за счет собственных средств; утверждение ОАО “МГТС“ о том, что требования по оплате точек присоединения соединительных линий в количестве 2352 ОАО “МГТС“
не предъявляло, не соответствует действительности, поскольку в своем письме N 19-05/7623 от 27.10.2004 ОАО “МГТС“ потребовало в течение 10 дней оплатить выставленный счет N 880 от 25.10.2004; в рамках обязательств, вытекающих из вышеуказанных договоров, ОАО “АСВТ“ в полном объеме и своевременно оплачиваются счета, выставляемые Истцом, в том числе и за использование 2453 (две тысячи четыреста пятьдесят три) точки подключения (соединительных линий), использование которых подтверждается Протоколом от 21 сентября 2004, кроме того, протоколом проверки, проведенной Россвязьнадзором России, от 16.06.2005, подтвержден факт использования ОАО “АСВТ“ 2453 точки подключения (соединительных линий), 1642 точки подключения (соединительных линий) используются Сторонами в тестовом режиме, не приняты в эксплуатацию в соответствии с Приказом Минсвязи РФ N 113 от 09.09.2002 об утверждении “Правил приемки в эксплуатацию сооружений связи“, таким образом, ОАО “АСВТ“ не пользуется 2352 (две тысячи триста пятьдесят две) точками подключения (соединительных линий) и оплачивать их не может ввиду отсутствия факта оказания услуги и соответственно обязательства об оплате в пользу ОАО “МГТС“, кроме того, согласно п. 2 ст. 18 ФЗ и п. 3 ст. 19 ФЗ “О связи“ услуга по пропуску трафика имеет совершенно иную природу, а именно услуга по инициализации, завершению и транзиту вызова, с единицей измерения - минута, исходя из чего требования акцептовать в течение фактически 3-х дней оферты от 17 и 28 августа 2004 г. и оплатить выставленные счета N 747 от 15.09.2004 и N 880 от 25.10.2004 в течение 10 дней, которые являются незаконными и необоснованными, послужили основанием для вынесения ФАС России оспариваемых решения и предписания о нарушении п. 1 ст. 5 ФЗ
о конкуренции в части необоснованного требования по передаче финансовых средств; кроме того, ОАО “МГТС“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОАО “АСВТ“ о взыскании 385226142,04 руб. и 11983320,12 руб. стоимости оказанных услуг связи и иных услуг на основании договоров возмездного оказания услуг, в частности, по оплате за присоединение 50000 номеров со следующими индексами: 740, 741, 744, 746, 749, а также за активизацию и использование 2352 точками подключения (соединительных линий), данные требования были и предметом рассмотрения ФАС России по делу N 1 05/107-05, решением суда от 10.06.2005 по делу N А40-9322/05-100-62 исковые требования ОАО “МГТС“ были удовлетворены, постановлением апелляционной инстанции от 17.08.2005 решение было отменено и в иске ОАО “МГТС“ отказано, постановлением кассационной инстанции от 29.12.2005 производство по делу N А40-9322/05-100-62 прекращено в связи с отказом ОАО “МГТС“ от своих требований и принятием данного отказа кассационной инстанцией; отказ от иска ОАО “МГТС“ был заявлен уже после вынесения оспариваемых по настоящему делу решения и предписания ФАС России, следовательно, ОАО “МГТС“ не имеет претензий к ОАО “АСВТ“, в том числе, и по оплате за присоединение 50000 номеров, активизацию и использование 2352 точек подключения (соединительных линий), соответственно требования ОАО “МГТС“ передаче финансовых средств, как субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее и существенное положение на рынке связи, являются не только необоснованными, но и нарушающими антимонопольное законодательство РФ (л.д. 31 - 34 т. 2).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ ФАС РФ от 02.02.2005 имеет N 12, а не N 1.

Федеральная антимонопольная служба (ФАПС России) представила отзыв, в котором просило отказать в удовлетворении заявленных
требований в полном объеме, полагая, что оспариваемые решение и предписание приняты обоснованно и в соответствии с законодательством Российской Федерации; ОАО “АСВТ“, являющееся оператором электросвязи, осуществляющим свою деятельность в соответствии с лицензией Минсвязи России от 16.08.96 N 4807 на право предоставления услуг местной, междугородной и международной телефонной связи на территории Российской Федерации, обратилось в ФАС России по вопросу навязывания условий договора невыгодных для него, а именно необоснованного требования передачи финансовых средств со стороны ОАО “МГТС“; в соответствии с пунктом 2.1 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом ГКАП России от 25.07.96 N 91 (далее - Правила), приказом Руководителя ФАС России от 24.03.2005 N 52 была сформирована Комиссия по рассмотрению дела о нарушении ОАО “МГТС“ антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в соответствии с пунктом 2.3 Правил 24.03.2005 председателем Комиссии - заместителем Руководителя ФАС России Г.А.Н. было вынесено определение о возбуждении дела N 1 05/107-05 о нарушении антимонопольного законодательства, направленное в адрес ОАО “МГТС“; в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что ОАО “МГТС“ занимает доминирующее положение на рынке услуг городской телефонной связи на территории г. Москвы и включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% (с долей более 65%), между ОАО “АСВТ“ и ОАО “МГТС“ заключены Соглашение о совместной деятельности от 20.09.94 “О строительстве цифровой сети делового обслуживания“ (далее - Соглашение) и договор о предоставлении технических средств ОАО “МГТС“ в пользование ОАО “АСВТ“ от 12.07.96 N 2358 (далее - Договор N 2358), на основании которых ОАО “АСВТ“ построило объекты связи и осуществило присоединение своих сетей к сетям ОАО “МГТС“, работы по строительству и присоединению сети ОАО “АСВТ“ выполнены на основании проекта, разработанного ОАО “Гипросвязь“, Концепции и Генеральной схемы, утвержденной решениями Государственной комиссии по электросвязи от 29.04.98 N 29 и от 30.06.99 N 56, объекты связи ОАО “АСВТ“ надлежащим образом введены в эксплуатацию, о чем свидетельствуют разрешения Главного управления Государственного надзора за связью в Российской Федерации от 22.06.99 N 48-33-51/0008 и от 30.06.2000 N 4807-33-51/0093; определением от 22.04.2005 N АГ/5473 Комиссия привлекла к участию в деле Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и информатизации по г. Москве и Московской области (Россвязьнадзор) и запросила от него информацию о количестве задействованных соединительных линий и точек подключения, используемых ОАО “АСВТ“ при эксплуатации семьдесят четвертого узлового района сети электросвязи г. Москвы, а также документы о нормативном количестве соединительных линий и точек подключения, необходимых для обеспечения приемлемого качества работы семьдесят четвертого узлового района сети электросвязи г. Москвы; Управлением Россвязьнадзора в период с 24.05.2005 по 30.05.2005 были проведены проверки лицензируемой деятельности ОАО “АСВТ“, по результатам которых были составлены акты N 4807-77-03-1/494 от 01.06.2005 и N 4807-77-03-1/538 от 16.06.2005; согласно пункту 3.2 акта от 16.06.2005 на момент проверки количество соединительных линий между сетью делового обслуживания ОАО “АСВТ“ и ОАО “МГТС“ составляет 2453, также существуют соединительные линии от территориального узла эксплуатации 215 к семьдесят четвертому узловому району в количестве 1641, об эксплуатации которых двусторонние акты между ОАО “АСВТ“ и ОАО “МГТС“ отсутствуют; ОАО “АСВТ“ изложило особое мнение по тексту проверки от 16.06.2005, согласно которому 1641 соединительная линия от территориального узла эксплуатации 215 к семьдесят четвертому узловому району включены ОАО “МГТС“ не в соответствии с проектом N 99669 (рабочий проект “Расширение 30000 номеров сети делового обслуживания с включением в телефонную сеть общего пользования“), не сданы ОАО “АСВТ“, не оформлены в установленном порядке и используются ОАО “МГТС“ для пропуска исходящего трафика от абонентов ОАО “МГТС“ к семьдесят четвертому узловому району ОАО “АСВТ“ вместо 960 соединительных линий, по которым ОАО “МГТС“ должно передавать исходящий трафик до подключения транзитных узлов в полном объеме, данный вывод подтверждается результатами проверки Управления Россвязьнадзора, в соответствии с пунктом 4 протокола о результатах проведения выездной проверки оператора связи ОАО “АСВТ“ (далее - Протокол) ОАО “МГТС“ использует 1641 соединительную линию от территориального узла эксплуатации к семьдесят четвертому узловому району, которые работают в тестовом режиме по инициативе ОАО “МГТС“ для пропуска входящего трафика; Комиссия установила, что все вышеуказанные переключения осуществлялись ОАО “МГТС“ в одностороннем порядке в ходе проведения реконструкции объектов и сооружений ОАО “МГТС“ по его же инициативе без согласования с ОАО “АСВТ“, что оказывало негативное влияние на качество связи (письмо ОАО “АСВТ“ N 01-17/4611 от 25.11.2004); 17.08.2004 и 26.08.2004 ОАО “МГТС“ направило ОАО “АСВТ“ оферты на заключение договора N 13486 о присоединении с оператором связи (далее - Договор N 13486), договора N 13488 предоставления комплекса ресурсов для обеспечения функционирования технологического оборудования на производственных объектах отделения ОАО “МГТС“ (далее - Договор N 13488) и договора N 13485 о межсетевом взаимодействии с оператором связи, подписанных ОАО “МГТС“ и направленных ОАО “АСВТ“ путем вручения 18.08.2004 и 26.08.2004 нотариусом; согласно договору N 13486 ОАО “АСВТ“ обязано было оплатить ОАО “МГТС“ услуги присоединения сети электросвязи ОАО “АСВТ“ к сети общего пользования из расчета 5200 рублей за каждый абонентский номер, имеющий выход на сеть электросвязи общего пользования, на общую сумму 260000000 рублей, и за активизацию точки подключения соединительной линии в размере 1400 рублей на общую сумму 3252200 рублей; ОАО “АСВТ“ отказалось от заключения договоров и письмом от 20.08.2004 N 01-17/4137 сообщило ОАО “МГТС“, что в настоящее время продолжают действовать ранее заключенные Соглашение и Договор N 2358, предложив провести переговоры; ОАО “МГТС“ 17.02.2005 обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением N 09-04/1295 о взыскании с ОАО “АСВТ“ стоимости оказанных услуг связи за период с 01.01.2004 по 01.01.2005 в размере 385268346,55 рублей, а также процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.09.2004 по 01.01.2005 в сумме 11983320,05 рублей, которое решением Арбитражного суда г. Москвы 10.06.2005 по делу N А40-9322/05-100-62 было удовлетворено в полном объеме, впоследствии постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2005 названное решение Арбитражного суда г. Москвы было отменено и в удовлетворении исковых требований ОАО “МГТС“ отказано в полном объеме, при этом суд апелляционной инстанции признал недоказанным тот факт, что именно ОАО “МГТС“ осуществил подключение 2352 соединительных линий, а, следовательно, недоказанными те обстоятельства на которых ОАО “МГТС“ основывало свои требования; согласно статье 18 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“ между ОАО “МГТС“ и ОАО “АСВТ“ должен быть заключен договор о присоединении, в соответствии с п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1254 “Об утверждении правил присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования“ (далее - Постановление о присоединении), регулирующих отношения, возникающие между операторами связи при присоединении сетей электросвязи, между операторами связи, участвующими в процессе присоединения, должен быть заключен договор, направленный на выполнение взаимных обязательств по присоединению с учетом удовлетворения интересов пользователей в предоставлении им качественных услуг электросвязи, согласно пункту 28 этого же Постановления присоединение к сети общего пользования считается состоявшимся после реализации в полном объеме технических условий на присоединение и получения разрешения органов государственного надзора за связью при Министерстве связи Российской Федерации на эксплуатацию электросвязи, в соответствии с пунктом 7 Основных положений ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.97 N 1331 (далее - Основные положения о взаиморасчетах), платой за присоединение (предоставление доступа) к сети электросвязи общего пользования является плата за реализацию в полном объеме технических условий на присоединение (для сети электросвязи в целом или для соответствующего этапа его развития), ОАО “АСВТ“ за счет собственных средств выполнены работы по реализации технических условий и организации присоединения сети делового обслуживания к сети связи общего пользования, о чем свидетельствуют результаты аудиторской проверки и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, следовательно, ОАО “АСВТ“ в полном объеме выполнило технические условия на присоединение и взятые на себя обязательства согласно требованиям пункта 7 Основных положений о взаиморасчетах, пунктов 27 и 28 Постановления о присоединении и пунктов 2.1.2, 2.1.4 Соглашения о совместной деятельности от 20.09.94 за счет собственных средств, таким образом, Комиссия сделала вывод о том, что ОАО “АСВТ“ выполняет взятые на себя обязательства по внесению платы за использование 2453 соединительных линий, использование которых подтверждается протоколом от 21.09.2004; 1641 соединительная линия используется сторонами в тестовом режиме и не принята в эксплуатацию в соответствии с Приказом Минсвязи России от 09.09.2002 N 113 “Об утверждении правил приемки в эксплуатацию сооружений связи“; требования ОАО “МГТС“ об оплате 2323 соединительных линий являются необоснованными; в ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии ОАО “АСВТ“ представило письмо ОАО “МГТС“ от 18.07.2005 N 65-05/5808, согласно которому ОАО “МГТС“ требует от ОАО “АСВТ“ переключения действующих связей на модернизированные цифровые узлы связи под угрозой отключения сети с 30.07.2005, таким образом, навязывая ОАО “АСВТ“ условия договора, невыгодные для него, и требуя оплаты за услуги присоединения ранее присоединенных 2453 соединительных линий и точек подключения, а также 1641 соединительной линии, предполагаемых в эксплуатацию, ОАО “МГТС“ совершает действия, запрещенные пунктом 1 статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“; довод заявителя о том, что действия ФАС России являются вмешательством в “гражданско-правовые отношения“, является несостоятельным, поскольку деятельность ФАС России регулируется Законом “О конкуренции“, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 “Вопросы Федеральной антимонопольной службы“ и другими нормативными правовыми актами, в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, ОАО “МГТС“ занимает доминирующее положение на рынке услуг городской телефонной связи на территории г. Москвы и включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% (с долей более 65%), Комиссия ФАС России установила, что действия ОАО “МГТС“ нарушают пункт 1 статьи 5 Закона “О конкуренции“, что выражается в навязывании ОАО “АСВТ“ невыгодных условий договора, а именно необоснованного требования передачи финансовых средств, в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона “О конкуренции“ и пунктам 2.26 и 2.27 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом ФАС России от 02.02.2005 N 1, антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем оспариваемые решение и предписание ФАС России приняты в соответствии с компетенцией, предоставленной ФАС России законодательством Российской Федерации, и направлены на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, следовательно, их нельзя рассматривать как вмешательство в гражданско-правовые отношения ОАО “МГТС“ и ОАО “АСВТ“; факт нарушения прав и законных интересов заявителя не подтвержден; правомерные действия ФАС России по пресечению нарушения антимонопольного законодательства не могут быть расценены как действия, ущемляющие права и законные интересы ОАО “МГТС“ (л.д. 56 - 62, 124 - 131 т. 2).

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования. Представители ответчика и третьего лица возражали против заявленных требований по основаниям, приведенным в отзыве.

Дело рассмотрено судом в порядке ст. ст. 197, 200 АПК РФ. Суд, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в дело доказательства, обсудив и проверив доводы сторон и третьего лица, находит, что заявление не подлежит удовлетворению.

Решением Федеральной антимонопольной службы от 12.09.2005 по делу N 1 05/107-05 о нарушении антимонопольного законодательства признан факт нарушения со стороны ОАО “МГТС“ пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ в части навязывания ОАО “АСВТ“ условий договора, невыгодных для него, а именно необоснованного требования передачи финансовых средств (л.д. 8 - 15, 79 - 86 т. 1).

Дело N 1 05/107-05 о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено определением от 24.03.2005 (л.д. 69 т. 1) в связи с обращением ОАО “АСВТ“ с заявлением (л.д. 78 т. 2).

Согласно названному решению от 12.09.2005 между ОАО “АСВТ“ и ОАО “МГТС“ заключены Соглашение о совместной деятельности от 20.09.1994 о строительстве цифровой сети делового обслуживания (СДО) на базе 74-го 100-тысячного узлового района в Москве и Договор о предоставлении технических средств ОАО “МГТС“ в пользование ОАО “АСВТ“ от 12.07.1996 N 2358, на основании которых ОАО “АСВТ“ построило объекты связи и осуществило присоединение своих сетей к сетям ОАО “МГТС“. За оператором ОАО “АСВТ“ закреплен ресурс нумерации согласно письму Минсвязи России N 6848 от 06.11.1998. Объекты связи ОАО “АСВТ“ надлежащим образом введены в эксплуатацию, о чем свидетельствуют разрешения Главного управления Государственного надзора за связью в Российской Федерации от 22.06.99 N 4807-33-51/0008 и от 30.06.2000 N 4807-33-51/0093, дополнение к разрешению на эксплуатацию объекта связи, выданное Управлением Госсвязьнадзора по г. Москве и Московской области от 18.03.2002 N ДРЭ-4807-77/03-2/18. Присоединение автоматических телефонных станций ОАО “АСВТ“ N 744 и 746 осуществлено в 2000 г. (разрешение Главного управления Государственного надзора за связью в Российской Федерации от 30.06.2000 N 4807-33-51/0093). Присоединение автоматических телефонных станций ОАО “АСВТ“ N 740, 741 и 749 осуществлено в 2002 г. (дополнение к разрешению на эксплуатацию объекта связи, выданное Управлением Госсвязьнадзора по г. Москве и Московской области от 18.03.2002 N ДРЭ-4807-77/03-2/18). В соответствии с рабочим проектом “Расширение на 30000 номеров СДО “Искра“ с включением в телефонную сеть общего пользования“ (заказ N 99669) необходимо было в 2001 году организовать 127 потоков Е1 к ТУЭ 215 и 25 потоков Е1 к ТУЭ 907. Управлением Россвязьнадзора по г. Москве и Московской обл. в период с 24.05.2005 по 30.05.2005 были проведены проверки лицензируемой деятельности ОАО “АСВТ“, по результатам которых составлены акты N 4807-77-03-1/494 от 01.06.2005 и N 4807-77-03-1/538 от 16.06.2005. Согласно пункту 3.2 акта от 16.06.2005 на момент проверки (07.06.2005) количество соединительных линий (точек подключения) (далее - СЛ) между СДО ОАО “АСВТ“ и ОАО “МГТС“ составляет 2453 СЛ. Кроме перечисленных СЛ имеются соединительные линии от ТУЭ-215 к 74-му узловому району в количестве 1641, однако отсутствуют двухсторонние акты между ОАО “МГТС“ и ОАО “АСВТ“ об их задействовании. ОАО “АСВТ“ изложило особое мнение по тексту акта проверки от 16.06.2005, согласно которому 1641 СЛ от ТУЭ-215 к 74-му узловому району включены ОАО “МГТС“ не в соответствии с проектом N 99669 (рабочий проект “Расширение на 30000 номеров СДО с включением в ТфОП“), не сданы ОАО “АСВТ“, не оформлены в установленном порядке и используются ОАО “МГТС“ для пропуска исходящего трафика от абонентов сети МГТС к 74-му узловому району ОАО “АСВТ“ вместо 960 СЛ от УИСЭ 7/915, 244, 316, 919, 931, 947, 907, по которым ОАО “МГТС“ должно передавать исходящий трафик до задействования транзитных узлов в полном объеме. Согласно пункту 4 Протокола Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Москве и Московской области от 07.06.2005 о результатах проведения выездной проверки оператора связи ОАО “АСВТ“, владельца лицензий N 4807 от ТУЭ 215 к 74-му узловому району для пропуска входящего трафика ОАО “МГТС“ использует 1641 СЛ, которые по инициативе ОАО “МГТС“ функционируют в тестовом режиме, а от ТУЭ 907 соединительные линии не подключены. Комиссией ФАС России установлено, что все вышеуказанные переключения производились ОАО “МГТС“ в одностороннем порядке в ходе проведения реконструкции объектов и сооружений ОАО “МГТС“ по его же инициативе без согласования с ОАО “АСВТ“, что негативно сказывалось на кач“стве связи (письмо ОАО “АСВТ“ N 01-17/4611 от 25.11.2004). Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Москве и Московской области N 03-1/1543 от 01.06.2005 для реализации приемлемого качества связи ОАО “АСВТ“ использует соединительные линии альтернативных операторов связи. ОАО “МГТС“ 17 и 26 августа 2004 года направило в адрес ОАО “АСВТ“ оферты договора N 13486 о присоединении с Оператором связи, договора N 13488 предоставления комплекса ресурсов для обеспечения функционирования технологического оборудования на производственных объектах отделений ОАО “МГТС“, и договора N 13485 о межсетевом взаимодействии с Оператором связи. Согласно оферте договора N 13486 о присоединении с Оператором связи ОАО “АСВТ“ обязано оплатить ОАО “МГТС“ услуги присоединения “сети электросвязи ОАО “АСВТ“ в объеме 50000 N, реализованной на базе индексов “abc=740, 741, 744, 746, 749“ в коде “ABC=095“ к сети электросвязи общего пользования“ (пункт 1 оферты указанного договора) из расчета 5200 рублей за каждый абонентский номер, имеющий выход на сеть электросвязи общего пользования, на общую сумму 260000000 рублей, и за активизацию точки подключения (в количестве 2323) соединительной линии в размере 1400 рублей на общую сумму 3252200 рублей. ОАО “АСВТ“ отказалось от заключения договоров письмом от 20.08.2004 N 01-17/4137.

Согласно оспариваемому решению Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что ОАО “МГТС“ занимает доминирующее положение на рынке услуг Городской телефонной связи на территории г. Москвы и включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. Согласно статье 18 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“ между ОАО “МГТС“ и ОАО “АСВТ“ должен быть заключен договор о присоединении. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1254 “Об утверждении правил присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования“ (далее - Постановление о присоединении) регулирует отношения, возникающие между операторами связи при присоединении сетей электросвязи. П. 27 Постановления о присоединении устанавливает, что между операторами связи, участвующими в процессе присоединения, должен быть заключен договор, направленный на выполнение взаимных обязательств по присоединению с учетом удовлетворения интересов пользователей в предоставлении им качественных услуг электросвязи. Согласно пункту 28 Постановления о присоединении присоединение к сети электросвязи общего пользования считается состоявшимся после реализации в полном объеме технических условий на присоединение и получения разрешения органов государственного надзора за связью при Министерстве связи Российской Федерации на эксплуатацию сети электросвязи. Согласно пункту 7 Основных положений ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.1997 N 1331 (далее - Основные положения о взаиморасчетах), платой за присоединение (предоставление доступа) к сети электросвязи общего пользования является плата за реализацию в полном объеме технических условий на присоединение (для сети электросвязи в целом или для соответствующего этапа его развития). ОАО “АСВТ“ за счет собственных средств выполнены работы по реализации технических условий и организации присоединения СДО к сети связи общего пользования, что подтверждается результатами аудиторской проверки (отчет и заключение аудиторской компании “Холд-Инвест-Аудит“ от 27.05.2005). Таким образом, ОАО “АСВТ“ в полном объеме выполнило технические условия на присоединение и взятые на себя обязательства согласно требованиям пункта 7 Основных положений о взаиморасчетах, пунктов 27 и 28 Постановления о присоединении и пунктов 2.1.2, 2.1.4 Соглашения о совместной деятельности от 20.09.94 за счет собственных средств. ОАО “АСВТ“ выполняет взятые обязательства по внесению платы за использование 2453 точек подключения (соединительных линий), использование которых подтверждается протоколом от 21.09.2004, а 1641 точка подключения (соединительная линия) используется сторонами в тестовом режиме и не принята в эксплуатацию в соответствии с Приказом Минсвязи России от 09.09.2002 N 113 “Об утверждении правил приемки в эксплуатацию сооружений связи“. Таким образом, требования ОАО “МГТС“ об оплате 2323 точек подключения (соединительных линий) являются необоснованными. Письмом ОАО “МГТС“ от 18.07.2005 N 65-05/5808 потребовало от ОАО “АСВТ“ переключения действующих связей на модернизированные цифровые узлы связи под угрозой отключения его сети от УСПЛ 209 с 30.07.2005. Навязывая ОАО “АСВТ“ условия договора, невыгодные для него, и требуя оплаты за услуги присоединения ранее присоединенных 2453 соединительных линий и точек подключения, а также 1641 соединительных линий и точек подключения, предполагаемых к эксплуатации, ОАО “МГТС“ совершает действия, запрещенные пунктом 1 статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

В соответствии с оспариваемым решением ФАС России выдано предписание от 12.09.2005 N 1 05/107-05 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (л.д. 22, 87 т. 1), которым ОАО “МГТС“ предписано прекратить нарушение статьи 5 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ в части навязывания ОАО “АСВТ“ условий договора, не выгодных для него, а именно необоснованного требования передачи финансовых средств, для чего прекратить требование оплаты за присоединение ранее присоединенных 50000 номеров по 2453 соединительным линиям и точкам подключения, а также за 1641 соединительную линию и точку подключения, предполагаемые к эксплуатации, а также не допускать отключений и/или угрозы отключения оборудования сети связи ОАО “АСВТ“ в ходе ведения преддоговорной работы.

Оспариваемые решение и предписание приняты компетентным органом с соблюдением процедуры рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, определенной Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом ФАС России от 02.02.2005 N 12.

В силу п. 1 ст. 5 ФЗ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия (бездействие), как навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента, согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован, и других).

Факт наличия доминирующего положения ОАО “МГТС“ антимонопольным органом установлен (л.д. 65 т. 1, ст. 4 названного Закона о конкуренции).

Факт навязывания ОАО “МГТС“ ОАО “АСВТ“ невыгодных условий, предусмотренных договорами N 13485 и N 13486 от 17.08.2004, а именно, необоснованного требования передачи финансовых средств путем оплаты счетов N 747 и N 880 установлен антимонопольным органом.

Вывод о наличии в действиях ОАО “МГТС“ объективной стороны правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5 названного Закона о конкуренции, правильный и подтвержден материалами дела.

В материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие о том, что 17 и 26 августа 2004 года ОАО “МГТС“ были направлены ОАО “АСВТ“ предложения заключить договор N 13486 о присоединении с оператором связи (л.д. 101 т. 1), договор N 13488 предоставления комплекса ресурсов для обеспечения функционирования технологического оборудования на производственных объектах отделения ОАО “МГТС“ (л.д. 108 т. 1) и договор N 13485 о межсетевом взаимодействии с оператором связи (л.д. 115 т. 1).

Договор N 13486 предусматривает обязанность ОАО “АСВТ“ оплатить ОАО “МГТС“ услуги присоединения сети электросвязи ОАО “АСВТ“ к сети общего пользования на общую сумму 260000000 рублей, и за активизацию точки подключения соединительной линии в размере 1400 рублей на общую сумму 3252200 рублей (л.д. 107 т. 1).

Договор N 13485 предусматривает обязанность ОАО “АСВТ“ оплатить ОАО “МГТС“ 2671600 за использование 1161 точек подключения (соединительных линий) (л.д. 123 т. 1).

Заявителем были представлены для оплаты соответствующие счета, а именно счет от 15.09.2004 N 747 к Договору присоединения фрагмента сети оператора связи к сети общего пользования от 17.08.2004 N 13486 и счет от 25.10.2004 N 880 за организацию взаимодействия между коммутируемыми сетями электросвязи ОАО “МГТС“ и ОАО “АСВТ“ (использование точек подключения соединительных линий) в соответствии с приложением N 1 к договору N 13485 от 17.08.2004 (л.д. 49, 50 т. 2).

В письме от 27.10.2004 N 19-05/7623 (л.д. 47 - 48 т. 2) ОАО “МГТС“ предложило ОАО “АСВТ“ заключить направленные договоры и оплатить указанные выше счета, установив срок оплаты 10 банковских дней с момента получения уведомления.

Вместе с тем, цифровая сеть делового обслуживания (СДО) была построена ОАО “АСВТ“ в рамках соглашения от 20.09.94 между ОАО “АСВТ“ и ОАО “МГТС“ о совместной деятельности “О строительстве цифровой сети делового обслуживания“ (л.д. 32 - 35 т. 1, п. п. 2.1.2 - 2.1.5) и договора о предоставлении технических средств ОАО “МГТС“ в пользование ОАО “АСВТ“ от 12.07.96 N 2358 (л.д. 36 - 41 т. 1).

Согласно п. 2.2.1 названного соглашения ОАО “МГТС“ обязано было обеспечить строительство магистрального узлового соединения (МУС) и межстанционного соединения (МСС) 74 узлового района в объеме 100 тысяч номеров, а также дооборудовать существующие узлы ОАО “МГТС“.

Порядок приемки в эксплуатацию объектов связи и выдачи разрешения на их эксплуатацию в период строительства СДО устанавливались Временными правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов связи общего пользования в Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства связи Российской Федерации от 19.12.95 N 146 и Приказом Государственного комитета по связи и информатизации Российской Федерации от 29.07.97 N 1.

Согласно пункту 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1254 “Об утверждении правил присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования“ присоединение к сети общего пользования считается состоявшимся после реализации в полном объеме технических условий на присоединение и получения разрешения органов государственного надзора за связью при Министерстве связи Российской Федерации на эксплуатацию электросвязи.

Соответствие законченного строительством СДО и соблюдение порядка строительства требованиям упомянутых Временных правил и Приказа от 29.07.97 N 1 подтверждены разрешениями на эксплуатацию объекта связи N 4807-33-51/0008 (л.д. 65 т. 2), N 4807-33-51/0093 (л.д. 66 т. 2) и N ДРЭ-4807-77/03-2/18 (л.д. 109 т. 2), выданными ОАО “АСВТ“ Главным управлением Государственного надзора за связью в Российской Федерации. В материалы дела также представлены акты приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (л.д. 98 - 106 т. 2). Как следует из письма ОАО “МГТС“ от 31.08.2005 N 09-11/6870 (л.д. 92 т. 2), в бухгалтерском учете ОАО “МГТС“ отсутствует дебиторская задолженность ОАО “АСВТ“ перед ОАО “МГТС“ за услуги, связанные с присоединением ОАО “АСВТ“ к сети ОАО “МГТС“ в 74 узловом районе СДО.

Согласно оспариваемому решению ОАО “МГТС“ модернизировало свою сеть, произведя переключение аналоговых номеров на цифровые. Данные обстоятельства подтверждены письмами ОАО “МГТС“ от 29.05.2004 N 41-20/1772, N 65-05/5808 (л.д. 64 т. 1) и не отрицаются заявителем.

В письме от 18.07.2005 N 65-05/5808 ОАО “МГТС“ сообщило ОАО “АСВТ“ о принятии решения произвести отключение электропитания оборудования УСПЛ 209 01.08.2005 (возможность вызова абонентами экстренных оперативных служб Москвы) в связи с непроведением ОАО “АСВТ“ работ по переключению действующих связей от аналогового УСПЛ 209 на цифровые УССЭ 209,916 (л.д. 64 т. 1).

Управлением Россвязьнадзора в период с 24.05.2005 по 30.05.2005 были проведены проверки лицензируемой деятельности ОАО “АСВТ“, по результатам которых были составлены акты от 01.06.2005 N 4807-77-03-1/494 (л.д. 67 т. 2) и от 16.06.2005 N 4807-77-03-1/538 (л.д. 71 т. 2), согласно которым на момент проверки количество соединительных линий между СДО ОАО “АСВТ“ и ОАО “МГТС“ составляет 2453, также существуют соединительные линии от территориального узла эксплуатации 215 к семьдесят четвертому узловому району в количестве 1641, об эксплуатации которых двусторонние акты между ОАО “АСВТ“ и ОАО “МГТС“ отсутствуют. Данные обстоятельства подтверждаются п. 4 протокола совещания специалистов ОАО “АСВТ“ и ОАО “МГТС“ (л.д. 51 - 52 т. 2).

В соответствии с пунктом 7 Основных положений ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.97 N 1331, платой за присоединение (предоставление доступа) к сети электросвязи общего пользования является плата за реализацию в полном объеме технических условий на присоединение (для сети электросвязи в целом или для соответствующего этапа его развития).

При таких обстоятельствах, антимонопольный орган пришел к правильному выводу о том, что имеет место навязывание ОАО “АСВТ“ условий договора, невыгодных для него, поскольку ОАО “МГТС“ требует оплаты за услуги присоединения ранее присоединенных 2453 соединительных линий и точек подключения, а также 1641 соединительных линий и точек подключения, предполагаемых к эксплуатации, чем нарушает требования пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

Таким образом, ответчиком доказаны занятие ОАО “МГТС“ доминирующего положения и совершение действий, безусловно свидетельствующих о навязывании третьему лицу условий договора, на невыгодных для последнего условиях.

Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, направленное на устранение выявленного нарушения, выдано ОАО “МГТС“ в соответствии со ст. 12 названного выше Закона о конкуренции.

Таким образом, оспариваемые решение и предписание приняты антимонопольным органом в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а потому не могут нарушать прав и законных интересов заявителя.

Учитывая изложенное, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Расходы по государственной пошлине распределяются по правилам ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 197, 200, 201 АПК РФ,

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления ОАО “Московская городская телефонная сеть“ о признании недействительными решения ФАС России от 12 сентября 2005 года по делу N 1 05/107-05 о нарушении ОАО “МГТС“ требований п. 1 ст. 5 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и предписания ФАС России от 12 сентября 2005 года N 1 05/107-05 отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.