Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2005 N ГКПИ2005-1507 В принятии искового заявления об оспаривании приказа Министра обороны РФ от 22.07.2000 N 400 “Об утверждении положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время“ отказано, поскольку разрешение заявленных требований не входит в компетенцию судов общей юрисдикции, в части оспаривания письма Главного финансово-экономического управления МО РФ от 10.07.2002 N 180/13/1-941 и действий военкомата, Минобороны РФ и Правительства заявление возвращено в связи с его неподсудностью Верховному Суду РФ.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 декабря 2005 г. N ГКПИ2005-1507

Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С., рассмотрев исковое заявление Г. о понуждении военного комиссариата Московской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере,

установил:

Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением, в котором: просит установить соответствие письма Главного финансово-экономического управления МО РФ от 10.07.2002 N 180/13/1-941 другим нормативным правовым актам РФ; оспаривает приказ Министра обороны РФ от 22.07.2000 N 400 “Об утверждении положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время“ в части отсутствия положений, которые устанавливают, что исчисление Центральным продовольственным
управлением МО РФ ежемесячной денежной компенсации осуществляется только для планирования бюджетной заявки или для иных случаев; действия военного комиссариата Московской области, выразившиеся, как указывает заявитель, в препятствии к осуществлению его прав на правильное и полное пенсионное обеспечение. В связи с чем, просит обязать военкомат Московской области произвести ему перерасчет пенсии с 01.01.2000 по настоящее время, принимая в расчет реальную месячную стоимость продовольственного пайка, на основании расчетных данных Центрального продовольственного управления МО РФ о текущей стоимости продовольственного пайка и производить выплаты его пенсии на будущее время из реальной месячной стоимости продовольственного пайка на день выплаты. Признать незаконными действия военного комиссариата Московской области, Министерства обороны РФ и Правительства РФ при исчислении его пенсии; возместить вред, нанесенный при исчислении пенсии за счет казны РФ.

Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что заявление Г. в части оспаривания приказа Министра обороны РФ от 22.07.2000 N 400 не может быть принято к производству Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, т.к. заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Как следует из содержания заявления, требования Г., по сути, сводятся к изменению (дополнению) оспариваемого приказа Министра обороны РФ от 22.07.2000 N 400 “Об утверждении положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время“.

Между тем разрешение таких вопросов не входит в компетенцию судов общей юрисдикции. Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, поэтому суд не
вправе в порядке гражданского судопроизводства вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти, определять содержание издаваемых ими нормативных правовых актов.

Требования Г. об оспаривании письма Главного финансово-экономического управления МО РФ от 10.07.2002 N 180/13/1-941 под действие статьи 27 ГПК РФ не подпадают, поэтому не могут быть приняты к рассмотрению Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции и заявление в указанной части подлежит возвращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ.

Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2003 N 2 “О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации“ под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Оспариваемое заявителем письмо Главного финансово-экономического управления МО РФ от 10.07.2002 N 180/13/1-941 не является нормативным правовым актом, поскольку не устанавливает вышеуказанных правовых норм, а также данное письмо не проходило государственной регистрации в Минюсте России и официальной публикации, обязательных для нормативных правовых актов.

Также подлежит возвращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ заявление в части требований об оспаривании действий военного комиссариата Московской области; обязании военкомата Московской области произвести перерасчет пенсии; признании незаконными действия военного комиссариата Московской области, Министерства обороны РФ и Правительства РФ при исчислении его пенсии; возмещении вреда.

Согласно ст. 24 ГПК РФ гражданские дела, подведомственные судам, за исключением
дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 данного Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134, п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ,

определил:

отказать Г. в принятии искового заявления в части требований об оспаривании приказа Министра обороны РФ от 22.07.2000 N 400 “Об утверждении положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время“, т.к. заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Возвратить Г. исковое заявление в части требований об оспаривании письма Главного финансово-экономического управления МО РФ от 10.07.2002 N 180/13/1-941 в связи с неподсудностью заявленных требований Верховному Суду Российской Федерации.

Возвратить Г. исковое заявление в части требований об оспаривании действий военного комиссариата Московской области; обязании военкомата Московской области произвести перерасчет пенсии; признании незаконными действия военного комиссариата Московской области, Министерства обороны РФ и Правительства РФ при исчислении его пенсии; возмещении вреда в связи с неподсудностью заявленных требований Верховному Суду Российской Федерации.

Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение десяти дней.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Н.С.РОМАНЕНКОВ