Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2005 N 51-Г05-33 В удовлетворении заявления о признании недействующим постановления администрации Алтайского края “Об утверждении квот на организацию лицензионного рыболовства“ от 03.03.2005 N 115 отказано правомерно, поскольку оспариваемый правовой акт принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии с федеральным законодательством и не нуждается в проведении отдельной (дополнительной) государственной экологической экспертизы.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 декабря 2005 года

Дело N 51-Г05-33

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Пирожкова В.Н.,

судей Емышевой В.А.,

Меркулова В.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Алтайского края о признании недействующим постановления администрации Алтайского края от 3 марта 2005 года N 115 “Об утверждении квот на организацию лицензионного рыболовства“ по кассационному представлению прокурора, участвовавшего в деле, на решение Алтайского краевого суда от 19 сентября 2005 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Гермашевой М.М., полагавшей решение суда обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

постановлением администрации Алтайского края от 3 марта 2005 года N 115 были утверждены квоты добычи водных биологических ресурсов на 2005 год для организации любительского и спортивного рыболовства в водоемах Алтайского края:

озера (рыба) - 100 тонн;

озера (рак речной) - 5 тонн;

река Обь с притоками (рыба) - 15 тонн;

Правдинское водохранилище (рыба) - 2 тонны; Гилевское водохранилище (рыба) - 20 тонн.

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим вышеназванного постановления, ссылаясь на то, что реализация данного нормативного акта может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, а потому в силу статьи 3 Федерального закона “Об охране окружающей среды“, статьи 20 Федерального закона “О животном мире“ и статьи 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе“ оно должно было стать объектом обязательной государственной экологической экспертизы, Ф.И.О. субъекта
Российской Федерации.

Однако проект оспариваемого постановления на государственную экологическую экспертизу не поступал.

Решением Алтайского краевого суда от 19 сентября 2005 года постановлено: в удовлетворении заявления прокурора Алтайского края, обратившегося в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании недействующим постановления администрации Алтайского края от 3 марта 2005 года N 115 “Об утверждении квот на организацию лицензионного рыболовства“ отказать.

В кассационном представлении ставится вопрос об отмене решения ввиду того, что суд неправильно применил материальный закон, дал неправильную оценку доводам заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для его удовлетворения.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона N 166-ФЗ “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов“ квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства распределяются между пользователями водными биоресурсами органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Анализ норм вышеприведенной статьи в совокупности со ст. ст. 28, 33 Федерального закона N 166-ФЗ “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов“ и содержанием п. 6 Положения об определении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 390 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2005 года N 209), подп. “б“ п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2005 года “О возложении на федеральные органы исполнительной власти осуществления некоторых функций в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов“, приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 января 2005 года N 9 (приложение N 13) свидетельствует о том, что объем общих
допустимых уловов водных биологических ресурсов в системе Обь-Иртышского бассейна на 2005 год утвержден с учетом заключений экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.

Приказом ФГУ “Верхнеобьрыбвод“ от 8 февраля 2005 года N 18-П с учетом предложений Научно-промыслового совета (НПС) по Алтайскому краю распределены квоты на вылов водных биологических ресурсов в водоемах Алтайского края.

Квоты добычи водных биологических ресурсов на 2005 год для организации любительского и спортивного рыболовства в водоемах Алтайского края, указанные в постановлении администрации края от 3 марта 2005 года, находятся в пределах проанализированного в заключении государственной экологической экспертизы объема общих допустимых уловов водных биоресурсов, т.е. отвечают требованиям экологической безопасности. Более того, объемы указанных квот тождественны тем объемам, которые были предложены для распределения ФГУ “Верхнеобьрыбвод“ от 19 января 2005 года N 03-2/147.

При таких обстоятельствах вывод суда о том, что оспариваемый нормативный акт не нуждался в проведении отдельной (дополнительной) государственной экологической экспертизы, сделан правильно, поскольку квоты добычи водных биоресурсов на 2005 год для организации любительского и спортивного рыболовства в водоемах Алтайского края были распределены органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах общих допустимых уловов водных биоресурсов в водоемах того же региона на тот же период времени, ставших объектом государственной экологической экспертизы.

Доводы кассационного представления являются аналогичными мотивам обращения прокурора в суд и не опровергают выводов суда, которые Судебная коллегия считает правильными.

Заключение государственной экологической экспертизы N 629 непосредственно использовалось при издании приказа Минсельхоза России N 9.

В приложении N 13 к приказу Минсельхоза России от 26.01.2005 N 9 содержатся объемы общих допустимых уловов водных биологических ресурсов в водных системах рассматриваемого бассейна, подконтрольного ФГУ “Верхнеобьрыбвод“, что соответствует
п. 4 Положения об определении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 N 390.

Оспариваемое постановление принято администрацией Алтайского края в пределах предоставленных ей полномочий по установленным федеральным законодательством правилам.

Материалы дела судом исследованы полно и объективно, всем установленным обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Алтайского краевого суда от 19 сентября 2005 года оставить без изменения, а кассационное представление прокурора, участвовавшего в деле, - без удовлетворения.