Решения и определения судов

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской обл. от 30.09.2005, 05.10.2005 по делу N А50-16978/2005-А6 Для освобождения от уплаты таможенных платежей необходимо подтвердить статус перевозимого через границу товара как происходящий из Республики Беларусь либо выпущенный для свободного обращения на ее территории.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

от 30 сентября 2005 г. Дело N А50-16978/2005-А6“

(извлечение)

В полном объеме изготовлено 5 октября 2005 г.

Арбитражный суд рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца - ООО “Юго-Камский машиностроительный завод“ - на решение от 10.08.2005 по делу N А50-16978/2005-А6 Арбитражного суда Пермской области по заявлению ООО “Юго-Камский машиностроительный завод“ к ответчику - Пермской таможне - о признании недействительным решения и о возврате из бюджета 197222 руб. 86 коп. и

УСТАНОВИЛ:

ООО “Юго-Камский машиностроительный завод“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Пермской таможни, содержащегося в письме от 16.03.2005 N 14-13/41 и о возврате из бюджета излишне уплаченных таможенных
платежей в сумме 197222,86 руб.

Решением суда от 10 августа 2005 г. в удовлетворении требований о признании недействительным указанного решения Пермской таможни отказано, в части требований о возврате из бюджета излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 197222,86 руб. заявление оставлено без рассмотрения.

ООО “Юго-Камский машиностроительный завод“ с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований не согласно, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит его в указанной части отменить.

Пермская таможня против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит обжалуемое решение оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда является законным и обоснованным.

Как видно из материалов дела, ООО “Юго-Камский машиностроительный завод“ с территории Белоруссии ввезен товар - электроприводы. Данный товар оформлен по ГТД N 10411070/210305/0002314, N 10411070/210305/0002313.

Письмом от 15.03.2005 общество обратилось в Пермскую таможню за разрешением о выдаче товара из зоны таможенного контроля.

В ответ Пермская таможня направила ему письмо от 16.03.2005 N 14-13/41, в котором, ссылаясь на разъяснения ФТС России, данные последней в письме N 01-06/1958 от 27.01.2005, сообщила о том, что указанный товар может быть выдан только после проведения таможенного оформления в установленном порядке, т.к. в соответствии с таможенным законодательством в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации и ввозимых с территории Республики Беларусь, действующий в настоящее время порядок предусматривает проведение таможенного оформления и таможенного контроля в полном объеме с уплатой таможенных пошлин и налогов.

После получения письма от 16.03.2005 N 14-13/41 обществом
в целях таможенного оформления товара были уплачены таможенные платежи в общей сумме 197222,86 руб.

Однако поскольку, по мнению общества, поступивший товар, ввозимый на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, таможенными пошлинами и сборами не облагается на основании Приказа ГТК от 07.07.1995 N 443, оно обратилось в суд с заявлением по настоящему делу.

Отказывая в удовлетворении требований в обжалуемой части, арбитражный суд пришел к выводу о том, что материалы дела не содержат сведений о соблюдении заявителем установленного порядка подтверждения статуса товара как не подлежащего таможенному оформлению и контролю.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения в обжалуемой части в силу следующего.

В силу п. 2 ст. 1 Соглашения от 06.01.1995 “О таможенном союзе между Российский Федерацией и Республикой Беларусь“ таможенные пошлины, налоги и сборы в торговле между государствами договаривающихся сторон отменены.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 “Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь“ не осуществляется таможенное оформление и не производится таможенный контроль в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или из Республики Беларусь.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.06.1995 N 583 “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 “Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь“ ГТК РФ предписано отменить таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или из Республики Беларусь, разработать упрощенный порядок декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую
Федерацию.

Таможенное оформление этих товаров регулируется Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 09.12.2000 N 1146 “О порядке таможенного оформления товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь, и товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую Федерацию“. При выпуске для свободного обращения этих товаров суммы таможенных пошлин и налогов не взимаются.

Между тем, для того, чтобы применить этот порядок на основании Указания Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 28.11.1996 N 01-14/1310, таможня обязана устанавливать статус товара с целью подтверждения факта его происхождения из Республики Беларусь либо из РФ.

Согласно п. 1 данного Указания при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на таможенную территорию Российской Федерации их статус устанавливается исходя из принадлежности к одной из следующих категорий:

а) происходящие с территории Республики Беларусь;

б) происходящие с территории иного, чем Республика Беларусь, государства, включая Российскую Федерацию, в отношении которых причитающиеся к уплате при выпуске для свободного обращения суммы таможенных пошлин и налогов внесены на территории Республики Беларусь в федеральный бюджет Российской Федерации;

в) происходящие с территории иного, чем Республика Беларусь, государства, включая Российскую Федерацию, в отношении которых причитающиеся к уплате при выпуске для свободного обращения суммы таможенных пошлин и налогов внесены в бюджет Республики Беларусь;

г) иные товары, в том числе помещенные под таможенные режимы, отличные от выпуска для свободного обращения на территории Республики Беларусь, товары, в отношении которых таможенные пошлины и налоги не уплачены или уплачены не в полном объеме, конфискованные или обращенные в собственность Республики Беларусь иным способом.

Согласно п. 2 Указания при решении вопроса о необходимости производства таможенного оформления и проведении таможенного контроля в
отношении товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь, следует исходить из того, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 и Постановлением Правительства РФ от 23.06.1995 N 583 не осуществляется таможенное оформление и не производится таможенный контроль только в отношении товаров, страной происхождения которых является Республика Беларусь, либо выпущенных для свободного обращения на территории Республики Беларусь.

В соответствии с п. 4 Указания статус товаров, происходящих с территории Республики Беларусь или выпущенных для свободного обращения на территории Республики Беларусь, для таможенных целей должен быть подтвержден указанными в данном пункте Указания документами.

Как правильно установлено судом первой инстанции, материалы дела не содержат сведений о подтверждении заявителем в порядке, установленном п. 4 Указания, статуса товара как выпущенного для свободного обращения на территории Республики Беларусь. Экземпляр грузовой таможенной декларации с отметкой таможенного органа Республики Беларусь о выпуске товара, который затем был ввезен на территорию РФ для свободного обращения, обществом не представлен. Из имеющихся в материалах дела копий ГТД N 10411070/210305/0002314, N 10411070/210305/0002313 и приложенных заявителем к апелляционной жалобе копий счетов-фактур, товарных накладных не следует, что речь в них идет о поставке одного и того же товара: если в ГТД наименование груза указано как изделия из черных металлов, то в счетах-фактурах и товарных накладных - как задвижки различных моделей и электроприводы.

Таким образом, исходя из представленных доказательств, у суда не имеется оснований для того, чтобы сделать вывод о происхождении товара из РФ, выпущенного в свободное обращение на территории Республики Беларусь или из Республики Беларусь, что означает и недоказанность заявителем права на освобождение от уплаты таможенных
пошлин, налогов, предусмотренного вышеназванными нормативными правовыми актами.

Между тем, заявитель имеет возможность в порядке, приведенном в пункте 4 Указания, подтвердить статус товара и получить право на возврат уплаченных сумм таможенных платежей (п. 5 Указания).

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению на основании указанных выше причин.

С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, решение суда следует оставить без изменения.

Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение арбитражного суда от 10.08.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.